Воспитательная система 11 класса
Оценка 4.8

Воспитательная система 11 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
11 кл
23.04.2018
Воспитательная система 11 класса
Представление воспитательной система класса на конкурсе "Самый классный классный"Краткая характеристика класса. В классе четыре ученика. Две девочки и два мальчика. Класс дисциплинирован. Уровень познавательной деятельности ребят высокий, и многие преподаватели отмечают хороший уровень сотрудничества ребят на уроке и готовность к взаимодействию с учителем. Ребята активны, энергичны, жизнерадостны, общительны, инициативны, увлекающиеся различными видами деятельности, посещающие спортивные секции и кружки.система
11 класс.docx
Представление воспитательной системы 11 класса Для того, чтобы представить любую воспитательную систему нужно ответить всего на  несколько вопросов. Кто? Для чего? Как? Где? Каков результат? На первый вопрос ответ вполне очевиден. Классный руководитель Учащиеся класса Педагогический Родители коллектив Безусловно, важнейшей частью воспитательной системы являются учащиеся класса.  Собственно вся воспитательная система создается с ними и для них. Именно особенности  классного коллектива определяют своеобразие воспитательной системы класса. Краткая характеристика класса. В классе четыре ученика. Две девочки и два мальчика.  Класс дисциплинирован. Уровень познавательной деятельности ребят высокий, и многие  преподаватели отмечают хороший уровень сотрудничества ребят на уроке и готовность к  взаимодействию с учителем. Ребята активны, энергичны, жизнерадостны, общительны,  инициативны, увлекающиеся различными видами деятельности, посещающие спортивные  секции и кружки. Нет сомнений в том, что ребята самое важное звено воспитательной системы, но все же  главная роль в проектировании, создании и развитии Воспитательной системы принадлежит классному руководителю. Именно я, как классный руководитель, изучая особенности ребят,  определяя уровень развития классного коллектива, сформированность у ребят  определенных навыков и качеств, беру на себя ответственность за выбор оптимального пути построения Воспитательной Системы, выбор форм и методов совместной деятельности и в  целом за конечный результат. В воспитательном процессе и в жизни классного коллектива не могут не участвовать  родители, учителя­предметники, администрация школы, поскольку они тоже заинтересованы в его успешном развитии. Кроме того, для подавляющего большинства детей родители  являются самыми авторитетными взрослыми. Их слова и дела играют важную роль в  формировании личности ребенка. Ответив на вопрос “Кто?”, задаемся другим вопросом “Для чего?”. Воспитание по своей сути  ­ процесс целенаправленный и целеустремленный. И Воспитательная система создается для достижения определенной цели. Цель нашей воспитательной системы ... Цель: создание условий для разностороннего развития творческой личности,  способной к самореализации и адаптации в современном обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:       активизация интеллектуально­познавательной деятельности учащихся, содействие  формированию осознанности и целенаправленности в приобретении знаний и выборе профессии; создание условий для дальнейшего формирования коллектива; поддержание благоприятного микроклимата в коллективе; содействие формированию у ребят основ культуры общения, повышению  общекультурного уровня; создание условий для разностороннего развития личности на основе органичного  сочетания деятельности по различным направлениям: нравственному,  патриотическому, экологическому, эстетическому, трудовому, правовому и  физическому; вовлечение родителей в жизнедеятельность классного коллектива. Важную роль в реализации спроектированного замысла воспитательной системы играют  принципы ее построения. В основе развития нашей Воспитательной Системы лежат  следующие принципы:       сотрудничество взаимопомощь оптимизм демократичность взаимоуважение креативность На основе этих принципов сформулированы правила жизнедеятельности классного  коллектива: 1. Каждое дело ­ вместе, а иначе зачем? 2. Один за всех, и все за одного. 3. Кто всем недоволен, тот всем неприятен. 4.Недоволен ­ возражай, возражаешь ­ предлагай, предлагаешь ­ делай, берись за дело  смело. 5. Здоров будешь ­ все добудешь. 6. Веселье делу не помеха. 7. К делу нужен круглый год только творческий подход. Исходя из целевых установок, учитывая возрастные особенности и уровень развития  классного коллектива можно выделить три перспективные линии, три перспективные  ступени: 3) найти свое место в жизни. 2) определиться с выбором профессии; 1) успешно закончить 11 класс, сдать экзамены; И здесь возникает третий вопрос “Как?” мы собираемся решать поставленные задачи. Что  мы делаем для того, чтобы поставленная цель была достигнута. Системообразующими  видами деятельности на данном этапе развития Воспитательной Системы являются общение и коллективная творческая деятельность. Во многом это связано с возрастными  особенностями ребят. Для подростков ведущим видом деятельности является общение.  Именно в общении реализуется желание самоутвердиться, изменяется самооценка,  проявляется творчество. Коллективная творческая деятельность в составе группы, с одной стороны прекрасная  возможность сделать жизнь малочисленных классов более интересной и разнообразной, с  другой­ расширяет возможности общения, развития коммуникативных навыков. Но в целом функционирование воспитательной системы осуществляется за счет  комплексного взаимодействия всех направлений. Это и духовно­нравственное, и  патриотическое, и экологическое, и трудовое, и правовое, и физическое воспитание. При  этом используются различные формы и методы организации совместной деятельности:         классные часы: лекция; беседа; игровые моменты; тренинги общения; групповые и индивидуальные формы работы и т.д. мероприятия: конкурсы;  КТД;         викторины; экскурсии и походы; выставки; акции; праздничные “огоньки”; тематические дни; общешкольные праздники; “семейные” мероприятия и т.д. В работе с родителями, помимо традиционных и нетрадиционных родительских собраний,  стараемся чаще организовывать совместные мероприятия, праздники, привлекать  родителей к подготовке классных мероприятий и КТД. Используемые формы и методы  направлены на то, чтобы классный коллектив мог выполнять по отношению к личности такие  функции, как:       образовательная воспитательная развивающая защитная интегрирующая корректирующая Немаловажную роль играет среда, в которой развивается Воспитательная Система,  своеобразное жизненное пространство коллектива. 11 класс “прописан” в кабинете истории.  Несмотря на то, что они не часто и не совсем свободно могут бывать в кабинете ­ это их  территория. И они стараются благоустроить ее по мере своих сил и возможностей. Воспитательная система ­ это система открытая и малочисленность класса только  способствует установлению разнообразных внешних связей, в первую очередь, с другими  классными коллективами в стенах школы. Естественно, и школа, и класс не могут существовать отдельно от окружающей социальной  среды. В каких­то случаях общение с социумом, безусловно, полезно. Посещение сельской  библиотеки, участие в проводимых там мероприятиях не приносят ничего, кроме пользы. В  других случаях результат общения может быть неоднозначным, а то и попросту негативным.  В настоящее время на селе сложилась довольно сложная обстановка ........................ Для того, чтобы оценить эффективность совместной деятельности, развитие личности и  коллектива, корректировать развитие Воспитательной Системы необходимы диагностика и  анализ. Чтобы ответить на вопрос “Каков результат?” нужно определить критерии  эффективности Воспитательной Системы. В своей деятельности я ориентируюсь на следующие критерии:     уровень воспитанности учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; сформированность классного коллектива; удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе; В соответствии с этими критериями согласно программе диагностической деятельности в  течение года с использованием различных методик изучается результативность  Воспитательной Системы. На данный момент проведена диагностика двух показателей: комфортность в коллективе и  сформированность коллектива. В целом, оценивая уровень развития Воспитательной Системы класса, я могу отметить, что  сейчас мы находимся на завершающем этапе развития. Классный коллектив живет как одно  целое, он дружен, активен, реализует свои планы, соблюдает свои традиции. Я думаю, что  покинув стены школы, ребята останутся коллективом, не растеряют дружеские связи. Завершая представление ВС. «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества» К.Д.Ушинский

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса

Воспитательная система 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018