Воспитательная система «Страна Гармония»
Оценка 4.6

Воспитательная система «Страна Гармония»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.06.2017
Воспитательная система «Страна Гармония»
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности. Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.Данная программа реализуется через четкие планы воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в котором отражены основные направления работы воспитателя.Для реализации настоящей программы от воспитателя требуется творческое видение проблем и путей их решений, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыки владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Воспитатель – это наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.
воспитательная система страна гармония.docx
ГКОУ « Эммаусская школа­интернат» Воспитательная система «Страна Гармония» 2015­2019 г. 2015­2016­10 группа 2016­2017­9 группа 2017­2018­8 группа 2018­2019­7 группа Терентьева М.В. Бугрова Т.В. Хозова И.Ю. Пояснительная записка «Воспитание великое дело: им решается участь человека»  В.Г.Белинский Современному   обществу   требуются   высоконравственные,   духовно   богатые, способные   адаптироваться   к   изменчивости   современного   мира,   коммуникабельные люди с твердой гражданской  позицией. Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка   к   новому   мироощущению,   мировоззрению,   основанному   на   признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Воспитание   является   целенаправленным   управлением   процессом   развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер,   иметь   сложную   структуру   взаимодействия   внутри   себя   и   с   внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. Воспитатель   управляет   –   то   есть   создает   условия   для   развития   ребенка, включает   его   в   разнообразную   деятельность,   в   систему   отношений,   стимулирует самопознание,   направляет   на   поиск   путей самосовершенствования,   в   значительной   мере   осуществляет   педагогическую   самореализацию,   саморазвитие, поддержку развивающейся личности. Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания,   содержание   жизнедеятельности   коллектива   школы   и   оценки принципы, результативности воспитательной системы. Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   РФ»,   Устав   школы   лежат   в   основе разработки настоящей программы Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных   видов   деятельности   и   форм   работы,   налаживания   связей   между   урочной   и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и образования, образования основного и дополнительного.  Данная программа реализуется через  четкие планы воспитательной  работы в классе   с   1  по   4  год   обучения,  в   котором   отражены   основные   направления   работы воспитателя.Для   реализации   настоящей   программы   от   воспитателя   требуется творческое   видение   проблем   и     путей   их   решений,   знание   возрастных   и психологических   особенностей   младших   школьников,   навыки   владения   проектными методиками,   методом   социального   проектирования   и   различными   методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Воспитатель – это наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор. Предлагаемая воспитательная система   не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат ­ развитие и самовыражение личности воспитанника. Концептуальные основы Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды И.   П.   Иванова   «Воспитывать   коллективистов»,   «Энциклопедия   КТД»,   В.   А. Караковского   «   Воспитательная   система   школы:   педагогические   идеи   и   опыт формирования», « А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд   с   позиции   культуры»,   «Диалогичность   воспитания»,   теория   проектной деятельности. Для   эффективной   реализации   данной   программы   планируется   строить воспитательный процесс на следующих подходах:  Гуманизация  воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление   его   способностей,   индивидуальности.   Воспитательная   среда   при таком   подходе   характеризуется   доминированием   субъект­   субъектных диалоговых   отношений   на   фоне   принципиального   отказа   педагогов   от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.  Личностный   подход      к   воспитанию   означает   признание   ребенка активным   субъектом   воспитательного   процесса,   а   его   личности   ­   высшей ценностью   воспитания.   Законы   духовного   и   физического   развития:   процессы изменения,   происходящие   во   внутреннем   мире   личности,   служат   главным ориентиром   в   воспитательной   деятельности.   Всестороннее   изучение   личности выступает   необходимым   условием   успешного   воспитания,   а   ее   саморазвитие, формирование субъектных свойств ­ высшим показателем его эффективности. Индивидуально­творческий   подход      исходит   из   того,   что   каждая   личность   уникальна.   Главной   задачей   воспитательной   работы   является формирование   индивидуальности,  создание   условий   для   развития   творческого потенциала  каждого  ребенка. Индивидуальность   является  системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям. Деятельностный    подход       опирается   на   то,   что   воспитание осуществляется   в   процессе   активного   взаимодействия   субъекта   с   миром:   с окружающими   людьми,   с   предметами   объективной   действительности.   В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.                                            В   работе   следует   опираться   на   следующие   принципы   построения воспитательной системы и жизнедеятельности группы: 1. Принцип «само­», который реализуется через создание условий для формирования   способности   ученика   строить   собственную   деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным  за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности. 2. Принцип   «общих   способов   деятельности»,   которому   «на   выходе» соответствует   способность   ученика   овладеть   общими   (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.  3. Принцип   «систематичности»,   который   мы   рассматриваем   как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.  4. Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает   ориентацию   участников   образовательного   процесса,   в   первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.  5. Принцип   права   (договора),   в   основе   которого   лежит   уважение   к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.  Названные   принципы   определяют   общий   подход   к   воспитательной деятельности.     Во­первых, школьное образование, начальное в особенности ­ это первый опыт осознания себя – поиска своей тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой,   обретение   смысла   жизни,   познания   непреходящей   ценности   любви   и уважения к опыту и жизни других людей.  Во­вторых,   воспитание   и   обучение   представляют   собой   единый   процесс (И.Я.Лернер).   Как   целостное   явление   они   обладают   общими   закономерностями,   но отличаются   спецификой   содержания   и   усвоения.   Исходя   из   этого,   в   организации образовательного процесса классного коллектива  реализуется  6. Принцип   системности   –   непрерывности   учебно­воспитательного процесса.   Воспитательная   работа   органично   встроена   в   учебный   процесс. Системообразующим   компонентом   воспитательной   деятельности   в   учебное   и внеучебное   время   является   система   поощрения   и   коррекции,   призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый   человек   хочет   быть   счастливым,   а   значит,   он   может   и   должен   быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему   условия   для   успеха   –   поддерживает,   направляет,   поощряет   и,   конечно, корректирует процесс его развития.  Но ребенок не может научиться быть успешным, если, во­первых, ситуация успеха создается «извне», усилиями учителя, во­вторых, если для всех учеников создавать общую, единую ситуацию успеха.   В   то   же   время,   конструировать   условия   успешности   для   каждого   ребенка просто   невозможно.   Поэтому   в   программе   используется   индивидуализированный подход   к   организации   учебно­воспитательного   процесса,   в   ходе   которого   ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха.  Основные   возможности  реализации   индивидуализированного  подхода  связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя: ∙       Система   поощрения   и   коррекции,   в   соответствии   с   которой   каждое достижение   ребенка   или   его   проступок   обязательно   влечет   за   собой   какую­либо реакцию со стороны воспитателя и классного коллектива. Поощрение выражается не только   в   отметке,   но   и   в   положительной   оценке   поступка   взрослыми, поздравительными карточками, аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью ребенку и его семье на торжественных церемониях. Точно также и коррекция поведения возможна в разнообразной форме. Обязательное правило – нарушения поведения не караются отметкой. Для этого существуют другие способы – «штрафная метка» на экране соревнований, «Суд совести» и т.д. Направления воспитательной работы 1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей,   соблюдение   правил   гигиены,   режима   дня,   правил   рационального питания, профилактика вредных привычек. 2. В   гармонии   с   природой:  воспитание   бережного   отношения   к природе, ее богатствам 3. В   гармонии   с   коллективом:  формирование   доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести   коллективного   планирования   и   организации   деятельности, диалог, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия 4. В гармонии с семьей:  формирование уважительного отношения к членам   семьи,   потребность   исполнять   свой   долг   перед   родителями; формирование сущности социальных ролей 5. В   гармонии   с   традициями:   формирование   основ   гражданской идентичности,   приобщение   к   общечеловеческим   ценностям,   воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину 6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения 7. В гармонии с безопасностью:  формирование основ безопасности жизнедеятельности,   бережного   отношения   к   собственному   здоровью   и уважительного отношения к правилам безопасности, их исполнение. Цель : Воспитание   ребёнка   с   развитыми   интеллектуальными   и   коммуникативными способностями,   позитивным   творческим   отношением   к   миру,   чувством   личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности. При   достижении     цели   воспитательной   работы   проектируются   следующие характеристики личности воспитанника: 1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию 2. Творчески осваивающий и преобразующий мир 3. Имеющий особенную нравственную позицию 4. Обладающий высоким уровнем мышления 5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни 6. 7. Обладающий   экологической, Готовый к сотрудничеству   правовой,   информационной   и коммуникативной культурой Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; —   формирование   умения   самостоятельно   и   совместно   планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4.   Закладывание   основ   экологической,   правовой,   информационной   культуры, здорового образа жизни Сроки и этапы реализации программы Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс. Этапы реализации программы: I этап – этап проектирования (1 класс) – 2015 – 2016 уч. год ­   изучение   личностных   характеристик   членов   классного   коллектива,   их интересов, потребностей ­ формирование единого воспитательного пространства ­ определение перспектив жизнедеятельности класса ­ закладывание основ проектной деятельности II этап – этап становления системы (2 класс) – 2016 – 2017 уч. год ­ развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества ­ создание коллектива единомышленников: классный руководитель, воспитатели и  воспитанники ­ укрепление межличностных отношений ­ развитие традиций группы на основе коллективного творчества ­ отработка содержания деятельности и структуры системы III этап – этап стабильного функционирования  (3 – 4 класс) – 2017 – 2018, 2018­2019 уч. годы ­ развитие самоуправления в группе ­ интеграция учебной и внеучебной деятельности ­  коллектив воспитанников переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей   целью,   общей   деятельностью,  отношениями   творческого   содружества,   общей ответственностью ­ возрастает роль самоуправления и саморегуляции IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя и воспитателей ­   опыт   всего   лучшего   в   жизнедеятельности   группы   становится   достоянием школы, нового классного руководителя и новых воспитателей Ожидаемые результаты В результате реализации данной программы предполагается 1.     Наличие развитой воспитательной инфраструктуры. 2.           Подготовка   воспитанников   к   осознанному   выбору   индивидуальной траектории в социуме. 3.     Формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно­нравственных качеств,  их готовности  к  служению Отечеству.  4. Развитие: ­   ключевых   компетентностей,   связанных   с   успешностью   личности   в быстроменяющемся мире; ­базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;  ­ раскрытие потенциалов воспитанников:  Нравственный потенциал: ­   Усвоение   ценностей   «Отечество»,   «культура»,   «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. ­  Понимание  сущности  нравственных  качеств  и  черт   характера окружающих   людей,   проявление   в   отношениях   с   ними   доброты, честности,   порядочности,   вежливости.   Адекватная   оценка   своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах,делах группы.   Образовательный потенциал: ­ Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые   знания   и   представлять   результаты,   проявлять   творческую активность, соблюдать правила и законы   Коммуникативный потенциал: ­ Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально­устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог. Культурный потенциал: ­ Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты,   потребность   в   посещении   театров,   выставок,   концертов, стремление   творить   прекрасное   в   учебной,   трудовой   деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.  Физический потенциал: ­Стремление   к   физическому   совершенствованию;   соблюдение режима  Ресурсное обеспечение воспитательной системы.  Профессионализм   педагогов,   наличие   возможностей   для   их профессионального совершенствования;  Наличие   материально­   технической     базы,   способствующей оптимальной организации образовательно­воспитательного процесса;   Поддержка родителей и общественности; Информационно­методическое   обеспечение   образовательно­ воспитательного процесса;  Разработка   интегрированных   воспитательно–образовательных проектов  Ресурсы   сети   Интернет,   страница   на   сайте  www.proshkolu.ru классного руководителя  Принтер, компьютер для тиражирования периодического издания 1.Авдошин Данила 2.Белова Валентина 3.Белявская Рамина 4.Белявская Тамара 5.Дормидонтов Егор 6.Зиновьев Ярослав 7.Лыков Евгений 8.Скворцов Роман 9.Ширинов Абдулла 10.Ширинов Исмаил Примерный план реализации воспитательной системы 2015 – 2016 год 1 этап (проектирования) – 1 класс (2015­2016 уч. год) В гармонии с  традициями  Мероприятия  Народные игры на Святки  Народные игры на  Ответственный Сроки     Терентьева М.В. Бугрова Т.В. Январь Март Масленицу  Викторина «Фольклор  Хозова И.Ю.     Октябрь русского народа»  Конкурс рисунков  «Любимые герои русских        сказок» Игровое мероприятие  « Защитники Отечества»                   Терентьева М.В.     Декабрь          Терентьева М.В.     Февраль В гармонии с  природой  Виртуальная экскурсия в           Терентьева М.В.    Март зоопарк  Ведение дневника погоды  Конкурс рисунков  Воспитатели  Бугрова Т.В.  Сентябрь «Золотая осень»  Конкурс экологических  плакатов «Сохраним ёлочку»,  «Поможем птицам зимой» Хозова И.Ю. Январь Февраль  Интегрированное занятие « Птицы и звери в зимнем лесу»  Экологический марафон  « Планета­ наш общий дом» Бугрова Т.В. Февраль Бугрова Т.В. Ноябрь В гармонии с  коллективом  Круглый стол «Давайте  Хозова И.Ю. Сентябрь знакомиться»  Беседа «Правила           Терентьева М.В. Сентябрь поведения на уроке и на  перемене»  Беседа «Что такое хорошо Бугрова Т.В. Октябрь и что такое плохо»  Обучающее занятие  «Распределение  поручений»  Беседа об отношении  мальчиков и девочек.  Конкурсно ­игровая  программа «Дружить надо  уметь»          Терентьева М.В. Сентябрь Хозова И.Ю. Ноябрь Бугрова Т.В. Апрель  Информационно­         Терентьева М.В. Май познавательная беседа  «Жадность и жадины»  Беседа «Добро и зло»   Праздник «Мы  школьниками стали»  Праздник «Здравствуй,  елка!»                     Хозова И.Ю. Май Воспитатели Октябрь Воспитатели Декабрь  Поздравление для  мальчиков, посвященное  Дню защитника Отечества.  Конкурсная программа  посвященная  Международному  женскому дню.  Праздник «Прощание с 1м  классом"                        Воспитатели                         Воспитатели            Воспитатели Февраль Март Май В гармонии с  семьей  Концертная программа  «Для наших милых мам» Воспитатели Март  Конкурс рисунков,           Терентьева М.В. Март посвященный Дню Матери.  Праздник « Наша дружная  семья»  Беседа «Моя семья – моя  малая Родина»  Беседа. «О профессиях».                      Воспитатели           Хозова И.Ю           Бугрова Т.В. Май Ноябрь Апрель В гармонии с  собой  Диспут «Кто я? Какой я?»  Поучительная сказка «О  Хозова И.Ю. Январь          Терентьева М.В. Декабрь лени и лентяях»  Беседа «Как мы  выглядим»  Беседа «Режим дня»  Практикум «Как быть  прилежным и            Бугрова Т.В.                     Хозова И.Ю.            Бугрова Т.В. Ноябрь Март Декабрь старательным».          Игровое занятие « Остров        Терентьева М.В. Октябрь Дружбы»  Беседа « О вреде  сквернословия»   Развлечение « Привычки  плохие и хорошие» Хозова И.Ю Май       Бугрова Т.В. Сентябрь   В гармонии с  культурной  средой  Конкурс эрудитов «Этикет          Хозова И.Ю. Декабрь для школьников»  «Миллион мудрецов под           Терентьева М.В. Октябрь одной крышей». (Экскурсия в школьную  библиотеку)  КВН «Ежели Вы вежливы»  Информационный час  «Кто и как делает газету и  журнал».  Декоративное рисование                      Бугрова Т.В.         Хозова И.Ю. « В стране Хохломы»           Бугрова Т.В.  Май Март Октябрь В гармонии с  безопасность ю    Практикум Безопасный           Терентьева М.В. Февраль путь в школу.   ПДД «У нас в гостях  Хозова И.Ю. Октябрь хозяин улицы – светофор»  Диспут «Спички детям не           Терентьева М.В. Май       игрушка»  Викторина по ПДД.  Дорожные знаки. Бугрова Т.В. Январь  Викторина по ОБЖ. Один  Хозова  И.Ю. Декабрь дома.  Анализ и решения  ситуционных задач по  ОБЖ. Как себя вести с  животными  Практикум­игра по ПДД.  Гололед на дорогах.  Беседа по ОБЖ.  Безопасное обращение с                    Терентьева М.В. Апрель                     Хозова И.Ю. Бугрова Т.В. Февраль Декабрь бенгальскими огнями,  питардами, фейерверками           и т.д.  Беседа с элементами игры поОБЖ. Как себя вести на  водоемах.                      Бугрова Т.В. Март В гармонии со своим  здоровьем  Беседа « Твоё здоровье в  Терентьева М.В. Январь твоих руках»  Беседа « Береги глаз как  Хозова И.Ю. Сентябрь алмаз»  Круглый стол « Курение  или здоровье ­выбирайте  сами» Бугрова Т.В. Май  Беседа « Крепкие зубы           Терентьева М.В. Ноябрь ­здоровью любы»  Игровая программа « В             Бугрова Т.В. Январь гостях у Королевы  Зубной щётки»  Круглый стол « Гигиена  тела»  Конкурс рисунков «Овощи                   Хозова И.Ю.                 Терентьева М.В. и фрукты – здоровые  продукты»    Презентация видеофильма          Терентьева М.В. Апрель Апрель Ноябрь «Здоровье в порядке?  Спасибо зарядке!»  «Веселая олимпиада»  (беседа о спортивном  снаряжении, оборудовании и некоторых предметах  спортивной техники).  Спортивные соревнования  между воспитанниками начальных классов  «Быстрее! Выше!  Сильнее!» Хозова И.Ю. Апрель             Бугрова Т.В.      Февраль Посещение выставок, музеев, кинотеатров в течение учебного года. Участие в общешкольных мероприятиях в течение учебного года. 2 этап (становления) ­ 2 класс 2016­2017 уч. г. В гармонии с  традициями Мероприятия Ответственный Сроки  Круглый стол «Моя  Терентьева М.В. ноябрь Россия. Символы  государства»  Беседа «Моя малая  Родина.»  Празднично­игровая  программа «В гостях у  русской матрёшки» Хозова И.Ю. октябрь Бугрова Т.В. апрель  Развивающее занятие «Я –  Терентьева М.В. февраль гражданин России» В гармонии с  природой  Рейд «Покормите птиц  Терентьева М.В. декабрь зимой»  Круглый стол «Наши  Бугрова Т.В. октябрь меньшие друзья»  В саду и в огороде  (конкурсно – игровая  программа) Хозова И.Ю. сентябрь В гармонии с  коллективом В гармонии с  семьей  Беседа «Как беречь  Терентьева М.В. сентябрь школьные  принадлежности?»  День INTERNET. «Чтобы  компьютер был другом».  Праздник первой оценки.  Игровая программа «В  дружбе сила».  Беседа «Правда и ложь».  Практическое занятие  «Вежливые слова».  Практическое занятие  «Учимся понимать друг  друга».  Круглый стол «Об обидах  Хозова И.Ю. Терентьева М.В. ноябрь январь Бугрова Т.В. сентябрь Хозова И.Ю. декабрь Терентьева М.В. октябрь Бугрова Т.В. ноябрь и причинах обид».  Новогодняя дискотека. Терентьева М.В. Хозова И.Ю. март январь  Праздник для мальчиков  (23февраля). Бугрова Т.В. февраль  Праздник для девочек (8  Хозова И.Ю. март марта).  Праздник «Прощание со 2­ м классом». Терентьева М.В. май  Спортивные эстафеты  Хозова И.Ю. февраль «Мама, папа, я –  спортивная семья»  Практикум «Как я дома  Бугрова Т.В. декабрь помогаю» Хозова И.Ю. В гармонии с  собой В гармонии с  культурной  средой  Концертная программа ко  октябрь дню пожилого человека  «От всей души»  Конкурс поздравительных  Бугрова Т.В. стенгазет к 8 марта март  Диспут «Посеешь  Бугрова Т.В. май привычку – пожнёшь  характер»  Викторина  «Занимательные задания»  « Академия добрых слов»  Диспут « Вглядись в себя­ сравни с другими»  Круглый стол « Дорога к  доброте»  Беседа « Живёт на свете  красота»  « В лабиринте настроения»   Беседа « Как аукнется,  так и откликнется» Терентьева М.В. Хозова И.Ю. декабрь ноябрь Бугрова Т.В. ноябрь Терентьева М.В. январь Хозова И.Ю. январь Бугрова Т.В. апрель Хозова И.Ю. май  Беседа «Правила  Бугрова Т.В. февраль поведения в гостях»  Беседа «Правила  поведения в общественном транспорте».  Круглый стол «О невежах  и вежливости»  Игровая программа  «Книга – твой друг». Хозова И.Ю. март Бугрова Т.В. декабрь Терентьева М.В. апрель В гармонии с  безопасность ю  ПДД «Сигналы светофора  Хозова И.Ю. апрель и регулировщика»  Викторина «Дорожные  Терентьева М.В. октябрь знаки»  ОБЖ. Дом­машина для  житья. Учимся управлять  этой машиной.  ОБЖ. Как действовать в  чрезвычайных ситуациях.  ОБЖ. Что делать при  пожаре. Бугрова Т.В. январь Хозова И.Ю. май Терентьева М.В. декабрь  ОБЖ. Если заблудился в  Бугрова Т.В. март лесу.  ОБЖ. Ядовитые растения,  Терентьева М.В март грибы, плоды.  ОБЖ. Зимняя река.  ПДД. Разметка улиц и  дорог. Бугрова Т.В. Хозова И.Ю. январь февраль В гармонии со здоровьем  Беседа. Витамины и  здоровый организм.  Конкурсно­игровая  Терентьева М.В. апрель Хозова И.Ю. октябрь программа «Я здоровье  сберегу, сам себе я  помогу»  Беседа «Чистота – залог  здоровья»  Беседа «Правильное  питание – залог здоровья»  Игровая программа Хозова И.Ю. апрель Бугрова Т.В. октябрь Хозова И.Ю. декабрь « Всегда и везде ­вечная  слава воде»  Викторина « Добрый  доктор Айболит от  болезней защитит» Бугрова Т.В. март Посещение выставок, музеев, кинотеатров в течение учебного года. Участие в общешкольных, региональных и федеральных мероприятиях в течение  учебного года. 3 этап (стабильного функционирования) – 3 класс 2017­2018 уч.г. В гармонии с  традициями Мероприятия  Беседа«Рождество и  Сроки январь Ответственный Терентьева М.В. Крещение»  Развивающее занятие  апрель Хозова И.Ю «Пасха»  Праздник смеха и шуток.  (конкурсно – игровая  программа с элементами  театрализации) апрель Бугрова Т.В.  Круглый стол «Берегите  декабрь Терентьева М.В. В гармонии с  природой хлеб»  Викторина «Мы дети  природы» сентябрь Хозова И.Ю  3 октября – Всемирный день октябрь Терентьева М.В. защиты животных. Беседа  «Природа в опасности».  День Земли. Конкурс  плакатов. апрель Бугрова Т.В.   Игровая программа  декабрь Хозова И.Ю В гармонии с  собой «Верный друг человека»  Осенняя ярмарка.  « Природу неповторимая  краса!» ­ развивающее  занятие  Диспут «В человеке должно быть всё прекрасно»  Беседа «Учусь владеть  собой»  Путешествие в Страну  здоровья (конкурсно –  игровая программа)  Викторина «Добрые советы  октябрь Бугрова Т.В. март май Терентьева М.В. Хозова И.Ю ноябрь Терентьева М.В. апрель Бугрова Т.В. старых книг» март Хозова И.Ю  Рейд по проверке внешнего  вида учащихся  Работа с портфолио  учащихся.  Познавательное  мероприятие «О чём  рассказывает музыка?»  Отдых и досуг.  « Я и моё  личное время»  Музыкальная гостиная  «Нам без музыки нельзя»  Практикум» Я всё смогу!» В гармонии с  коллективом  Беседа «Настоящий друг»  Беседа « Дневник – лицо  учащегося».  День именинника.  ежедневно воспитатели ежемесячно воспитаттели февраль Хозова И.Ю сентябрь Бугрова Т.В. ноябрь Бугрова Т.В. февраль сентябрь ноябрь Терентьева М.В. Терентьева М.В. Бугрова Т.В. ежеквартально воспитатели (поздравления остальных  детей проводятся  индивидуально для каждого ученика непосредственно в  день его рождения).  Операция «Уют»  «День учителя». Выпуск  еженедельно воспитатели стенгазеты. октябрь Хозова И.Ю  Беседа « Ответственное  отношение к порученному  делу».  Развивающее занятие «. На  чем основано  взаимопонимание».  Беседа «Домашние задания  и как мы к ним относимся».  Круглый стол «Законы  дружбы»  Игровое занятие «Спешите  делать добро»  Новогодний утренник  «Новый год! Новый год! Он  у школьных, у ворот!».  Беседа « Зависть».  Спортивная викторина «Что январь Хозова И.Ю февраль Хозова И.Ю март Бугрова Т.В. апрель Хозова И.Ю. май Бугрова Т.В. декабрь Бугрова Т.В. февраль Бугрова Т.В. я знаю о спортсменах и  ноябрь Бугрова Т.В. спорте».  Конкурс необычных  вопросов.  Праздник.«Мы мальчишек  апрель Терентьева М.В. поздравляем». февраль Бугрова Т.В.  Круглый стол « Как  бороться со своими  обидами».  Поздравление девочек.  (8марта)  Беседа « Правила хорошей  ссоры».  Анкетирование. Лидер  класса.  Интеллектуальный  марафон. октябрь Бугрова Т.В. март Бугрова Т.В. сентябрь Бугрова Т.В. сентябрь Хозова И.Ю. январь Терентьева М.В.  Беседа «Успешного  декабрь Хозова И.Ю человека создаёт труд»  Час общения «Все  профессии важны­ все  профессии нужны»  Беседа «Что значит быть  хорошим сыном, хорошей  дочерью»  Диспут«Права ребёнка»  Беседа « День пожилых  людей».  День Матери. Выпуск  стенгазеты. Рисунки  учеников «Портрет моей  мамы, воспитателя,  учителя» январь Бугрова Т.В. сентябрь Бугрова Т.В. март октябрь ноябрь Терентьева М.В. Хозова И.Ю. Хозова И.Ю  Развивающее занятие «Моя  родословная» февраль Бугрова Т.В. В гармонии с  семьей  Сочинение­размышление  март Бугрова Т.В. «За что я люблю своих  воспитателей».  История моей малой  родины. Экскурсия в музей.  Новый Год ­семейный  праздник. Праздничное  чаепитие.  КВН«Путешествие по  сказкам»  « Семья всему начало»  ­беседа о семейных  ценностях .  Презентация «Памятники  истории и культуры нашего  города».  Беседа «Внешний вид  человека» ноябрь Хозова И.Ю. Хозова И.Ю. Бугрова Т.В. Терентьева М.В. декабрь январь май ноябрь Терентьева М.В. октябрь Терентьева М.В.  Посещение Тверских  ежемесячно воспитаттели театров   Викторина. «Правила  приличия в житейских  ситуациях». ноябрь Бугрова Т.В.  Игровая программа март Хозова И.Ю  « Правила общения с  окружающими».  Акция «Живи, книга».  Беседа «Поведение в  общественных местах» ежемесячно воспиттатели апрель Терентьева М.В.  Беседа. Специальные газеты май Бугрова Т.В. В гармонии с  культурной  средой В гармонии с  безопасность ю и журналы.  Конкурс рисунка на тему  космоса.  Эстетический курс «Беседы об искусстве»  Конкурс новогодней  игрушки «Ёлка­шоу» апрель Хозова И.Ю май Хозова И.Ю декабрь Хозова И.Ю.  Практикум « Украшаем дом декабрь Терентьева М.В. к празднику»  Праздник красок.  Новогодний калейдоскоп  Викторина «Правила  дорожного движения  пешеходов»  Практическое занятие  «Чужие люди»  Беседа «Лёдовые  январь Терентьева М.В. ноябрь Хозова И.Ю февраль Бугрова Т.В. январь Бугрова Т.В. развлечения и огорчения»  Круглый стол «Огонь­ друг  апрель Хозова И.Ю или враг»  ПДД. Как пешеходы и  водители поделили улицу. сентябрь Бугрова Т.В.  ОБЖ. Основы безопасности в экстремальных ситуациях. март Хозова И.Ю  ПДД. Виды  автотранспортных средств и их тормозные свойства.  ПДД. Причины детского  дорожно­транспортного  травматизма. октябрь Бугрова Т.В. май Бугрова Т.В.  ОБЖ. Почему случаются  сентябрь Хозова И.Ю травмы.  ОБЖ. Если из раны течет  кровь.  ОБЖ. Основные правила  безопасного поведения на  льду.  ПДД. Правостороннее  движение транспортных  средств и пешеходов.  ОБЖ.  Легковоспламеняющиеся  предметы. май декабрь октябрь март  ОБЖ. Вредное влияние  апрель никотина.  ПДД. Ты – велосипедист.  Беседа « Почему сон – это  важно». май сентябрь  ПДД. Правила перехода  май улицы (дороги) после  высадки из транспортных  Бугрова Т.В. Терентьева М.В. Бугрова Т.В. Хозова И.Ю. Бугрова Т.В. Хозова И.Ю. Хозова И.Ю. Хозова И.Ю средств.  Игровая программа  «Остров сокровищ» В гармонии со здоровьем  Беседа « Здоровье ­  бесценное богатство» январь Бугрова Т.В. сентябрь Терентьева М.В.  Развивающее занятие « Как  октябрь Хозова И.Ю вести себя, когда что то  болит»  Диспут « Мы за здоровый  Хозова И.Ю образ жизни!»  Игровое занятие  «  Лакомств много, а  здоровье одно»  Беседа о микробах  Игровая программа  « Портфель здоровья»  Беседа «Зарядка в жизни  школьника» ноябрь март апрель май декабрь Хозова И.Ю Терентьева М.В. Хозова И.Ю Бугрова Т.В. Посещение выставок, музеев, кинотеатров в течение учебного года. Участие в общешкольных, городских мероприятиях в течение учебного года. 4 этап (стабильного функционирования) – 4 класс 2018­2019 уч.г. Сроки Ответственный В гармонии с  традициями Мероприятия  Круглый стол «Красные дни  календаря»  Празднично­ игровая  программа «Как встречают  Новый год в разных странах»  Новогодняя игровая  программа «Зимняя сказка».  Круглый стол к 23 февраля  «Виды войск в России»  Беседа «Мы наследники  победы».  В гармонии с  природой  Деревья в народном  творчестве разных народов.  (Беседа – диалог) В гармонии с  собой  3 октября – Всемирный день  защиты животных. Беседа.  Развивающее занятие  «Растения в городах»  Рейд по озеленению  школьного участка  Осенняя ярмарка.  «Увлекательное  путешествие в страну  Природию»  Беседа­диалог «Хочу, могу и надо»  Мини­сочинение «Чему я  научился за это лето?»,  оформление газеты.  Рейд по проверке внешнего  вида учащихся.  Праздник «Лесной тропой к  здоровью»  Развивающее занятие «  Память можно развивать».  Диспут «Радость общения.  Как стать интересным  собеседником»  Конкурс чтецов.   Работа с портфолио  учащихся.  Беседа «Душевность и В гармонии с  коллективом бездушность».  Интеллектуальный марафон.  Конкурс рисунка на тему  космоса.  Беседа «Человек среди  людей»  Игровая программа « Да  здравствует вежливость!»  День именинника.  (поздравления остальных  детей проводятся  индивидуально для каждого  ученика непосредственно в  день его рождения).  Беседа «Что такое  «Толерантность»?»  Диспут « На что имеем  право».  Практическое занятие  «Взаимопонимание»  Обсуждение­диалог « Наш  класс на перемене».  Беседа « Как мы выполняем  свои поручения».  Спортивные состязания  между мальчиками   Игровая программа В гармонии с  семьей «Рыцарский турнир».  Беседа «Как заслужить  уважение?».  Конкурс «Леди  совершенство».  Анкетирование. Лидер  класса.  День юмора – праздник  улыбки. Выпуск стенгазеты.  Праздник. «Прощание с  начальной школой»  Круглый стол «Маленькие  радости больших семейных  традиций»   Беседа « День пожилых  людей».  Беседа «Права и  обязанности членов семьи»  Сладкая ярмарка. Выставка­ дегустация домашней  выпечки.  Семейный праздник  «Неразлучные друзья –  взрослые и дети» День  Матери. Выпуск стенгазеты.  Мини­сочинение «Портрет  моей мамы».   Мини­сочинение «Радости  моего дома».  Рисуночный тест «День  рождения в моей семье».  Сочинение­размышление  «Моя мама (мой папа) лучше всех!». В гармонии с  культурной  средой  Экскурсии в  музеи г. Твери  Беседа о культуре  поведения в общественных  местах  Сервировка стола (беседа –  практикум)  Акция «Живи, книга».  « Путешествие в страну  вежливости»  Викторина «Разговор об  этикете»  Игровая программа «  Спасём фею Вежливости»  « Азбука маркиза Этикета» В гармонии с  безопасность ю  Практикум «Что такое  правонарушение»  Беседа «Как не стать  жертвой преступления»  Круглый стол «Будь  осторожен с огнём»  ПДД. Одна секунда – это  много или мало?  Остановочный путь  транспорта.  ОБЖ. Правила поведения в  толпе.  ПДД. Обязанности  водителей, пешеходов,  пассажиров.  ПДД. Разбор конкретных  случаев дорожно­ транспортного травматизма.  ОБЖ. Что нужно знать о  пище и режиме питания  ОБЖ. Основные правила  безопасного поведения на  льду.  ОБЖ. Оказание первой  помощи.  ОБЖ. Отравления и их  профилактика.  ОБЖ. Почему курить  вредно.  ОБЖ. Осторожно – гололед!  ПДД. Поведение  школьников вблизи  железнодорожных путей.  ПДД. Итоговое занятие:  викторина знатоков ПДД.  ОБЖ. Основные правила  безопасного поведения на воде. В гармонии со здоровьем  Беседа « Чистота­залог  здоровья»  Беседа « Секреты здорового  позвоночника»  Круглый стол « Губительная сигарета»  Диспут « Здоровье не  купишь»   Игровая программа « Как  питаешься, так и  улыбаешься»  Беседа « Твоё здоровье и  личная гигиена»  Беседа « Твоё здоровье и  наркотики»  Викторина « В гостях у  Мойдодыра»  Поле­ чудес « В деревне   Здоровяйкино» Посещение выставок, музеев, кинотеатров в течение учебного года. Участие в общешкольных, городских мероприятиях в течение учебного года. АКТИВНОСТЬ  ДЕТЕЙ  В  ОБЩЕСТВЕННОЙ ФИ ученика ЖИЗНИ  ШКОЛЫ  И  КЛАССА Мероприятия и дела, в которых участвовали Участие в  праздниках Участие в  викто­ ринах Участие в кон­ курсах Выпуск и офор мление стенга­ зет Участие  в  мероприятия х по плану  воспитателя ФИ ученика Мероприятия и дела, в которых участвовали Участие в  праздниках Участие в  викто­ ринах Участие в кон­ курсах Выпуск и офор мление стенга­ зет Участие  в  мероприятия х по плану  воспитателя ФИ ученика Мероприятия и дела, в которых участвовали Участие в  праздниках Участие в  викто­ ринах Участие в кон­ курсах Выпуск и офор мление стенга­ зет Участие  в  мероприятия х по плану  воспитателя

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»

Воспитательная система «Страна Гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017