"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Оценка 4.8
Лекции +1
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
08.01.2019
Данный материал можно использовать для выступлений на педсовете, на заседаниях методических объединений классных руководителей. Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений. Одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и их родителям.
Воспитательно-профилактическая работа кл.руководителя.docx
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 32 г.Могилева»
ВОСПИТАТЕЛЬНОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА
ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Подготовила:
руководитель
методического объединения
классных руководителей 1 – 4 классов
Голосова Лариса Владимировна 2018/2019
Центральное место в воспитательном процессе всегда традиционно
отводится классному руководителю, его задачей становится координация
работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи
между действиями учителейпредметников, социального педагога, психолога,
врача, коллективом учащихся и воспитанником. Именно поэтому от качества
работы классного руководителя зависит успешность реализации всех
воспитательных задач, пути решения которых лежат в организации
благоприятной атмосферы и стиля взаимоотношений, в создании
педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения,
в формировании познавательной и воспитательной урочной и внеурочной
творческой деятельности. Делом классного руководителя остается и
непосредственное участие в организации занятости школьников в период
каникул, освоение новых технологий и методик образования учащихся.
Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть
тревожные проявления неблагополучия положения ребенка, порадоваться его
успеху, ободрить в случае неудачи?
Работа по организации профилактической и коррекционной работы с
детьми и подростками строится в соответствии с комплексными планами
работы, которые предусматривают взаимодействие классного руководителя,
социального педагога, педагогапсихолога, медицинской службы.
Вся работа начинается с деятельности классного руководителя.
Основная задача классного руководителя – скоординировать все
воспитательные влияния на школьников в целях развития личности
посредством включения их в многообразные виды деятельности и
взаимоотношений.
Поэтому одной из важных целей работы классного руководителя
является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной
помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные
социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед
собой следующие задачи:
создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу,
учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в
воспитании.
И реализует их с помощью методов и форм:
беседа;
наблюдение;
тестирование; анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
диагностика.
В классном коллективе классные руководители создают условия
групповая работа;
нормального воспитания и развития личности ребенка:
гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного
процесса;
демократические принципы и стиль общения между учителями и
воспитанниками;
разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и
взрослого в образовательном пространстве;
возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны
взрослых.
Классным руководителям необходимо своевременно выявлять
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, с целью
организации индивидуальной профилактической работы регулярно общаться с
законными представителями учащихся, строя свою работу на принципах
доверительного, не ущемляющего достоинства общения и соблюдая принцип
конфиденциальности полученной информации. Самым общим принципом
педагогики является гуманноличностный подход к ребенку.
Приняв класс, всегда свою деятельность, классный руководитель,
начинает с диагностики, изучения личных дел. Изучаются особенности, как
детей, так и их семей:
путем систематических наблюдений за детьми, изучаются результаты их
деятельности, устанавливается характер их проблемы;
путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования
психолога, устанавливается положение ученика в классном коллективе,
характер взаимоотношений с ним, намечаются пути и способы улучшений;
изучаются интересы и склонности, способности ученика, возможные
включения его во внеурочную кружковую, общественно полезную
деятельность;
устанавливается, входит ли ребёнок в другие группы, компании и объеди
нения; направленность этих групп, характер их влияния на ученика;
совместно с соц. педагогом изучается положение ребенка в семье,
заполняется социальный паспорт класса.
На основании собранного материала составляется личная карточка
учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план
работы с семьями учащихся, что является наиболее важным моментом в
воспитательном процессе классного руководителя. В планировании работы с такими детьми различают два аспекта,
взаимно дополняющие друг друга: мероприятия, рассчитанные на всех
учащихся класса и индивидуальная работа с каждым из таких учащихся.
При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два
вопроса:
∙ Что нужно устранить? (отрицательные факторы семейного и школьного
воспитания, стихийногруппового общения, негативные особенности и т. д.)
∙ Как это устранить? (проанализировать учёбу школьника и оказать
необходимую помощь в ликвидации пробелов, помочь изменить характер
отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятельность и т.
д.).
Проофилактическая работа – это система мер, направленных на
предупреждение возникновения явления.
Существуют следующие виды профилактической работы:
1. Профилактика правонарушений.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Профилактика травматизма.
4. Профилактика суицидов.
5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.
6. Профилактика дорожнотранспортных и происшествий.
7. Безопасность в интернете.
Воспитательнопрофилактическая работа классного руководителя с
учащимися начальной школы и их родителями носит систематический
характер. Работа ведётся в соответствии с планом воспитательной работы и
по следующим направлениям:
профилактическая работа;
организация досуговой деятельности;
работа с родителями;
правовой всеобуч;
организация каникул;
работа с трудными детьми.
Важным компонентом в системе ранней профилактики противоправного
поведения является ликвидация пробелов в учёбе учащихся. Если учащийся
по какимлибо причинам имеет пробелы в знаниях, у него появляется
внутренний психологический дискомфорт. Ребёнок ощущает себя не нужным
на уроке, ему скучно.
Контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и
родителей позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в
знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы
с такими учащимися, снять «синдром неудачника».
Контроль посещаемости занятий является следующим важным звеном в
воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя
бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер,
появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные
прогулы. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную
деятельность.
Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся, особенно
из детей «группы риска», в занятия спортом, кружковую работу, привлечение
к участию в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях важнейшие
направления воспитательной деятельности, способствующие развитию
творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга,
формированию законопослушного поведения, значительно ограничивают риск
мотивации на асоциальное поведение.
Кроме того, в классах проводятся классные часы: «Что такое хорошо,
что такое плохо», «Ребёнок в мире вредных привычек», «Что со мной
происходит?», неделя правовых знаний, классные руководители на свои
занятия приглашают следующих специалистов:
педагогапсихолога,
социального педагога, медицинского работника.
Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах
ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для
учащихся виды преступлений, понятий об административной, гражданско
правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию
на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя
заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив
максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и
свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность,
формирование жизненных позиций.
Также неотъемлемой частью в профилактике противоправного
поведения среди несовершеннолетних, является работа с семьёй.
Классный руководитель должен обладать большой педагогической
«гибкостью» в работе с семьей. Умение выслушать тех, кто вместе с нами
формирует личность ребенка, это обязательное условие укрепления связей,
условие понимания самих родителей.
Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному
способу общения с «трудными детьми», оказание педагогической помощи
родителям «трудного» школьника, учить их понимать ребёнка, опираясь на
его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в
свободное время.
Самым важным в организации профилактической работы в школе
является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой
деятельности, отказе от декларативной формы общения с родителями и
учащимися; ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный
участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо,
чтобы не только специалисты (педагогпсихолог, социальный педагог, классные руководители), но и педагоги – предметники, педагоги
дополнительного образования весь коллектив школы участвовали в
воспитательном процессе и были задействованы в программе профилактики
правонарушений. Применение творческих подходов в этой работе, личной
ответственности за работу по профилактике противоправного поведения,
опора на ученическое самоуправление, родительскую общественность,
взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики
будут способствовать успеху в этой работе.
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.