"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Оценка 4.8

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
08.01.2019
"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Данный материал можно использовать для выступлений на педсовете, на заседаниях методических объединений классных руководителей. Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений. Одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и их родителям.
Воспитательно-профилактическая работа кл.руководителя.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г.Могилева» ВОСПИТАТЕЛЬНО­ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ. РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.             Подготовила:              руководитель                                        методического объединения                                                         классных руководителей 1 – 4 классов                                             Голосова Лариса Владимировна 2018/2019 Центральное   место   в   воспитательном   процессе   всегда   традиционно отводится   классному   руководителю,   его   задачей   становится   координация работы всех элементов   воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей­предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанником. Именно поэтому от качества работы   классного   руководителя   зависит   успешность   реализации   всех воспитательных   задач,   пути   решения   которых   лежат   в   организации благоприятной   атмосферы   и   стиля   взаимоотношений,   в   создании педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения, в   формировании   познавательной   и   воспитательной   урочной   и   внеурочной творческой   деятельности.   Делом   классного   руководителя   остается   и непосредственное   участие   в   организации   занятости   школьников   в   период каникул, освоение новых технологий и методик образования учащихся.  Кто,   как   не   классный   руководитель   способен   первым   увидеть тревожные проявления неблагополучия положения ребенка,  порадоваться его успеху, ободрить в случае неудачи? Работа по организации профилактической и коррекционной работы с детьми   и   подростками   строится   в   соответствии   с   комплексными   планами работы, которые предусматривают взаимодействие классного руководителя, социального педагога, педагога­психолога, медицинской службы. Вся   работа   начинается   с   деятельности   классного   руководителя. Основная   задача   классного   руководителя   –   скоординировать   все воспитательные   влияния   на   школьников   в   целях   развития   личности посредством   включения   их   в   многообразные   виды   деятельности   и взаимоотношений. Поэтому   одной   из   важных   целей   работы   классного   руководителя является   профилактика   и   оказание   своевременной   и   квалифицированной помощи   детям,   подросткам   и   (или)   их   семьям,   попавшим   в   сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи: ­  создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; ­ оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем; ­   сформировать   у   ребенка   позитивные   ценностные   отношения   к   обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; ­   оказать   семье   учащегося   квалифицированную   педагогическую   помощь   в воспитании. И реализует их с помощью методов и форм:  беседа;  наблюдение;  тестирование;  анкетирование;  анализ;  консультирование;  индивидуальная работа;   диагностика. В   классном   коллективе   классные   руководители   создают   условия групповая работа; нормального воспитания и развития личности ребенка: ­   гуманный   стиль   отношений   между   всеми   участниками   образовательного процесса; ­   демократические   принципы   и   стиль   общения   между   учителями   и воспитанниками; ­   разумная   дисциплина   и   порядок   как   условия   защищенности   ребенка   и взрослого в образовательном пространстве; ­ возможность  проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых. Классным   руководителям   необходимо   своевременно   выявлять несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи   государства,   с   целью организации индивидуальной профилактической работы регулярно общаться с законными   представителями   учащихся,   строя   свою   работу   на   принципах доверительного, не ущемляющего достоинства общения и соблюдая принцип конфиденциальности   полученной   информации.   Самым   общим   принципом педагогики является гуманно­личностный подход к ребенку. Приняв   класс,   всегда   свою   деятельность, классный   руководитель, начинает с диагностики, изучения личных дел. Изучаются особенности, как детей, так и их семей: ­   путем   систематических   наблюдений   за   детьми,   изучаются   результаты   их деятельности, устанавливается характер их проблемы; ­   путем   наблюдения,   социометрических   измерений   и   анкетирования психолога,   устанавливается   положение   ученика   в   классном   коллективе, характер взаимоотношений с ним, намечаются пути и способы улучшений; ­   изучаются   интересы   и   склонности,   способности   ученика,   возможные включения   его   во   внеурочную   кружковую,   общественно   полезную деятельность; ­ устанавливается, входит ли ребёнок в другие группы, компании и объеди­ нения; направленность этих групп, характер их влияния на ученика; ­   совместно   с   соц.   педагогом   изучается   положение   ребенка   в   семье, заполняется социальный паспорт класса. На   основании   собранного   материала   составляется   личная   карточка учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план работы   с   семьями   учащихся,   что   является   наиболее   важным   моментом   в воспитательном процессе классного руководителя. В   планировании   работы   с   такими   детьми   различают   два   аспекта, взаимно   дополняющие   друг   друга:   мероприятия,   рассчитанные   на   всех учащихся класса и индивидуальная работа с каждым из таких учащихся. При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса: ∙ Что   нужно   устранить?   (отрицательные   факторы   семейного   и   школьного воспитания, стихийно­группового общения, негативные особенности и т. д.) ∙ Как   это   устранить?   (проанализировать   учёбу   школьника   и   оказать необходимую   помощь   в   ликвидации   пробелов,   помочь   изменить   характер отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятельность и т. д.). Проофилактическая   работа   –   это   система   мер,   направленных   на предупреждение возникновения явления.  Существуют следующие виды профилактической работы: 1. Профилактика правонарушений. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Профилактика травматизма. 4. Профилактика суицидов. 5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании. 6. Профилактика дорожно­транспортных и происшествий. 7. Безопасность в интернете. Воспитательно­профилактическая   работа   классного   руководителя   с учащимися   начальной   школы   и   их   родителями   носит   систематический характер. Работа ведётся в соответствии с планом воспитательной работы и по следующим направлениям:  профилактическая работа;  организация досуговой деятельности;  работа с родителями;  правовой всеобуч;  организация каникул;  работа с трудными детьми. Важным компонентом в системе   ранней профилактики противоправного поведения является ликвидация пробелов в учёбе учащихся. Если учащийся по   каким­либо   причинам   имеет   пробелы   в   знаниях,   у   него   появляется внутренний психологический дискомфорт. Ребёнок ощущает себя не нужным на уроке, ему скучно. Контроль   за   успеваемостью   со   стороны   классного   руководителя   и родителей позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов   в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, снять «синдром неудачника». Контроль посещаемости занятий  является следующим важным  звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы   один   день   занятий,   если   не   принять   к   нему   своевременных   мер, появляется   чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы.   Такого   подростка   легко   вовлечь   в   наркоманию   и   преступную деятельность.      Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся, особенно из детей «группы риска», в занятия спортом, кружковую работу, привлечение к   участию   в   соревнованиях,   конкурсах,   мероприятиях   ­   важнейшие направления   воспитательной   деятельности,   способствующие   развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному   проведению досуга, формированию законопослушного поведения, значительно ограничивают риск  мотивации на асоциальное поведение. Кроме того, в классах проводятся классные часы: «Что такое хорошо, что   такое   плохо»,   «Ребёнок   в   мире   вредных   привычек»,   «Что   со   мной происходит?»,   неделя   правовых   знаний,   классные   руководители   на   свои занятия   приглашают   следующих   специалистов:   педагога­психолога, социального педагога, медицинского работника. Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для учащихся   виды   преступлений,   понятий   об   административной,   гражданско­ правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на   ответственность   за   свои   действия.   Роль   классного   руководителя заключается   в   направлении   дискуссии   и   подведении   итогов,   предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.  Также   неотъемлемой   частью   в   профилактике   противоправного поведения среди несовершеннолетних, является работа с семьёй. Классный   руководитель   должен   обладать   большой   педагогической «гибкостью» в работе с семьей. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребенка, ­ это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Наиболее трудной   задачей является обучение родителей правильному способу   общения   с   «трудными   детьми»,   оказание   педагогической   помощи родителям «трудного» школьника, учить их понимать ребёнка, опираясь на его   положительные   качества,   контролировать   его   поведение   и   занятия   в свободное время. Самым   важным   в   организации   профилактической   работы   в   школе является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности,   отказе   от    декларативной   формы   общения   с   родителями   и учащимися;   ориентации   на   то,   что   ребенок   в   этом   процессе   –   активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы   не   только   специалисты   (педагог­психолог,   социальный   педагог, классные   руководители),   но   и   педагоги   –   предметники,   педагоги дополнительного   образования   ­   весь   коллектив   школы   участвовали   в воспитательном процессе и были задействованы в программе профилактики правонарушений.   Применение  творческих   подходов  в  этой  работе,  личной ответственности   за   работу   по   профилактике   противоправного   поведения, опора   на   ученическое   самоуправление,   родительскую   общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

"Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019