Воспитательное мероприятие "Дорога добра"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Дорога добра"

Оценка 4.7
docx
26.03.2024
Воспитательное мероприятие "Дорога добра"
Дорога добра.docx

мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «сРЕДЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЧУРЧ-ИРЗУ ИМ.м-С. Г.гАДАЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие

«Дорога добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Заместитель директора по ВР

Ибрагимова Р.М.

 

 

 

 

 

с.Чурч-Ирзу

2024г

                         Пояснительная записка

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта.  Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Воспитывать  чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями;   информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

 

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: Мультфильм «Мальчик инвалид»,  песня «Иди дорогою добра» , Ватман, краски, цветик-семицветик карточки, мультимедийная доска, компьютер.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 . Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

 

                                          Ход   занятия:

      Здравствуйте ,ребята!

- Я предлагаю просмотреть вам отрезок мультфильм Цветик-семицветик и вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

(дети отвечают на вопросы)

- Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

- Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями

А что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Учитель предлагает обучающимся продолжить фразы:

·         «Доброта – это ….»

·         «Добрый человек – это …»

Обобщая ответы обучающихся, учитель скажет о том, что:

·         Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви;

·         Добро в первую очередь связано с умением сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, ап бескорыстно, по велению сердца.


Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его


 Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными .а могут стать следствием травм ,или перенесенных заболеваний.

- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

- Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске. люди с нарушением интеллекта.)

- Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания., эмпатия, сопереживание, великодушие)

         А теперь я предлагаю просмотреть вам отрывок из мультфильма про мальчика инвалида.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

 Я предлагаю вам под песненку кота леопольда выйти каждому к доске с одним лепестком цветика-семицветика и пожелать нам чего-то хорошего. (создаётся  цветик-семицветик).

 

- Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет  ограниченные возможности?  (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Причта “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(дети отвечают на вопросы)

1.     Почему молодой человек отказался помочь?

2.     Как бы вы поступили в этом случае?

3.     Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

4.     Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог:  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем ?

Давайте вместе послушаем песню

“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

 

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать, что испытывает человек имеющий проблемы со здоровьем.

Мне нужны два добровольца, один играет роль незрячего, другой - его помощник.

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику: «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Давайте подведем итоги: (дети отвечают на поставленные вопросы)

Вопросы к «незрячему»:

·         Что ты чувствовал?

·         Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего?

·          Вопросы к помощнику:

·         Хотелось ли тебе помочь?

·         Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

·         Что вы видели?

·         Когда ему больше всего требовалась помощь?

·         С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением.?

Как вы думаете  незрячему человеку легко в жизни? легко в быту? Ребята как вы можете отличить человека с нарушением зрения, по каким признакам? (белая трость , собака-поводырь)

Какие приспособления вы знаете, которые помогают в жизни людям с нарушение м зрения? (звуковые светофоры)

Итог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но им тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь и играть на муз. инстру­ментах, танцевать, им хочется заниматься спортом. - А как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью  научиться этому?

 Недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У людей с ограниченными возможностями совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.. Вы наверное знаете о  паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они  традиционно проводятся после главных  Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям. 

Какие виды спорта входят в паралимпийские игры?

Итог занятия:

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

Окружающие люди его уважали.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

А еще ребята есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь». Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание,  помощь, сострадание дружбу, то  в левую руку будет возвращаться тоже самое.

Давайте с вами изобразим наши руки на ватмане в знак того, что всегда готовы помочь нуждающимся!

Спасибо вам ребята , за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.


 


 

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Цель:

Пояснительная записка Цель:

Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями

Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями

А что такое добро? Что такое зло?

А что такое добро? Что такое зло?

Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными

Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить?

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить?

Иди мой друг, всегда Иди дорогою добра 2 куплет

Иди мой друг, всегда Иди дорогою добра 2 куплет

Задание помощнику : «Ты - помощник

Задание помощнику : «Ты - помощник

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ .. Вы наверное знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ .. Вы наверное знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов

Спасибо вам ребята , за работу на сегодняшнем мероприятии

Спасибо вам ребята , за работу на сегодняшнем мероприятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024