Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.
Оценка 5

Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.

Оценка 5
docx
26.03.2024
Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.
Повышение профессионального уровня .docx

 Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. (слайд 1)

 

(слайд 2) Как гласит известная пословица «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Применительно к нашей педагогической сфере её, наверное, можно было бы перефразировать так: «Плох тот педагог, который не мечтает стать победителем профессионального конкурса».

Развитие педагогического потенциала является одним из 5 направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения диктует потребность в современных дополнительных образовательных учреждениях новых кадров – современных педагогов.

(слайд 3) Современный педагог. Какой он?

Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Чем же характеризуется профессиональная компетентность современного педагога или педагогическая компетентность?

Профессиональная компетентность педагога определяется анализом опыта и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к творческому отношению к делу.

(слайд 4) В другом случае анализ опыта, как «лучший наставник», становится едва ли не ведущим ориентиром в определении педагогом целей, задач, результатов работы. Обогащая его подобным образом, педагог в определенной степени содействует развитию своего мастерства.

Творческие поиски, воплощенные в профессиональном педагогическом опыте, отражают богатый внутренний мир педагога, его способность к рефлексии и экспериментированию. Такую возможность педагогу предоставляет участие в конкурсах педагогического мастерства.

Именно это является одной из причин личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Конечно, участие в любом конкурсе – это и значительные расходы времени, которого всегда не хватает, и естественные затраты нервной энергии. Наконец, что немаловажно для многих из нас, это и определённый психологический дискомфорт от того, что «твоё детище», не просто программу, педагогические наработки а, по сути, часть души, вложенной в занятия с детьми, будут оценивать не дети и их родители, чья оценка наиболее важна и значима для любого педагога, а строгие члены жюри, твои же коллеги, но судящие о ней со стороны, а не изнутри той повседневной кропотливой работы, которая и составляет суть педагогической профессии.

На сегодняшний день в образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий. Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы становятся действенным средством развития творческого потенциала, профессионального роста.

(слайд 5) Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам  о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.

Признание в среде учащихся и слова благодарности от родителей — безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение — победа на конкурсе профессионального мастерства и признание в среде коллег.

Участники конкурсов на своём примере доказывают, что педагогический дар — это прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Профессиональные конкурсы направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

(слайд 6, 7)Первым вопросом, на который должен ответить педагог, прежде чем согласиться с предложением руководства принять участие в  конкурсе, это вопрос, который стоит задать самому себе: зачем мне это надо? Взвесив все за и против, приняв решение участвовать в профессиональном конкурсе, педагог должен проделать колоссальную работу:

- установить контакт с методистом-куратором своего направления;

- ознакомиться с документами конкурса;

- изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет;

         - взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять;

- выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации;

- продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса;

- систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки;

- попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны;

- не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки;

- продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.

Участие в конкурсе всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области педагогического мастерства, открыть в себе ту глубину творческих способностей, о которой, возможно, Вы сами не подозревали!

Педагоги Дома детского творчества активно участвуют в профессиональных конкурсах, мастер –классах  повышают профессионализм, престиж своей  профессии, а также педагоги участвуют и в различных конкурсах разного уровня, где повышают не только свое мастерство, но и мастерство своих учащихся, развивают в них талант, дают новый импульс для творчества на этом поприще.

(слайд 8) В заключении можно сделать вывод: участие в профессиональных конкурсах, как правило, выводит конкурсантов на новую ступеньку, они будто получают ещё одно образование, растут их знания, продвигается карьера.

(слайд 9) Спасибо за внимание!

               


 

Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту

Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту

Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта,…

Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта,…

Вы сами не подозревали! Педагоги

Вы сами не подозревали! Педагоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024