Воспитательное мероприятие "Моя малая родина-Башкортостан"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие "Моя малая родина-Башкортостан"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
04.10.2023
Воспитательное мероприятие "Моя малая родина-Башкортостан"
Презентация для внеклассного мероприятия "Моя малая родина-Башкортостан"
малая Родина-Башкортостан (Автосохраненный).docx

 5 вариант

Программа, автор программы :

УМК Школа России «Что такое Родина»

Направление внеурочной деятельности

Патриотическое направление

Класс

3

Форма занятия

Внеурочная деятельность

Продолжительность занятия

15 минут

Тема занятия

« Моя родина -Башкортостан»

Цель занятия

Расширить знания о малой Родине-Башкортостан

Задачи деятельности учителя

 

 

Образовательные: формировать представления о малой Родине, способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине

Развивающие: развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах, развитие познавательных интересов к малой Родине, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие любознательности, познавательного интереса  к культуре Башкирии.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине, воспитание в детях любви к Родине.

Образовательные ресурсы и средства  обучения: 

Презентация, раздаточный материал, наглядность, карточки рефлексии

1.https://urok.1sept.ru/articles/410751

2.гимн Республики Башкортостан-  https://zvukipro.com/anthems/2910-gimn-respubliki-bashkortostan.html

1.Иллюстрации с символами Башкортостана - для парной работы

2.Бумага формата А-3 и иллюстрации ,связанные с Башкортостаном -для групповой работы

3. https://learningapps.org/view12976592 - для фронтальной работы

Методы и формы

Индивидуальная, парная, групповая,фронтальная

Основные понятия

 малая Родина

 

 

Планируемые результаты занятия

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

Регулятивные:

- определять  и формулировать цель в совместной  работе

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

1)  Умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

2) Самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

3) Осознать свои возможности в учении.

Познавательные:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- способность анализировать ответы товарищей;

- фантазировать и творчески мыслить

Коммуникативные:

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений и выводов

- работать в коллективе

- формулировать своё собственное мнение и позицию.

- учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Познавательная зона

- Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. 

- А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, послушаем стихотворение М. Карима

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой…(М. Карим)

-Ребята, как вы думаете о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

-Верно, о Родине Башкортостан

-За каждые правильные ответы, я буду награждать вас зелеными жетонами.

-Какую цель на урок вы поставите ?

-А что вы понимаете под словом Родина?

-Верно, Родина- это место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья.

Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель.

Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Занимает территорию более 143 тысяч кв.км. Население более 4 млн. чел.

-Какие национальности проживают в Башкортостане?

-Верно, в Наша республика проживает около 100 национальностей. На данный период Башкирию населяют такие народы как: украинцы, казаки, чуваши, татары, мордва, марийцы, удмурты, русские.

-Кто  знает, какого числа мы отмечаем день Республики.

-Верно,11 октября мы отмечаем день Республики Башкортостан

пешком, ведя свой велосипед рядом с со

-Молодцы, вы отлично справились  с заданием!

-Каждая республика имеет свои символы, какие символы вы можете назвать?

(Правила работы в парах)

-Верно, а теперь поработаем в парах. На ваших столах небольшой пазл, у каждой пары свой символ, ваша задача собрать его.

-Давайте посмотрим, что  у вас получилось?

- Флаг представляет собой прямоугольное цветное полотнище, состоящее из горизонтальных равновеликих по ширине полос зеленого, белого и синего цвета с эмблемой.

-Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном РБ является торжественная мелодия “Республика” на музыку Фирата Идрисова. Государственный гимн РБ является символом, выражающим суверенитет РБ, единство и дружбу ее народов (Звучит гимн РБ).

-Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народов) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народов к свободе), вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая (символ стремления к единству), лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан”.

- Ребята, а сейчас ваша задача ответить на вопросы о Башкирии, один из вас выходит к доске, другие

переходят на платформу по QR коду.

Берем планшеты чистыми руками, обращаемся аккуратно.

-Вы большие молодцы, слушали внимательно и смогли правильно ответить на вопросы.

- Приветствуют учителя.










 

 

 

- о Башкортостане

 

 

-Расширить знания о малой Родине-Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бакширы,Русские,Удмурты,Чуваши,Татары

 

 

 

-11 октября

 

 

 

 

 

 

-Герб,флаг,гимн

-Герб,флаг и цветок курая.

2.Игровая зона

-Проведем небольшую физминутку. Я называю вам летающие и нелетающие предметы, если они летаю, то вы машите руками, если нет, то топаете

- Улетели – улетели - журавли улетели.

- Улетели – улетели - грабли улетели

·         - Молодцы, вы были внимательны!

 

 

 

 

 

-Выполняют

3. Зона конструирования.

(Правила работы в группах)
(Следить за осанкой детей)

-А теперь поработаем в группах. Разделимся. Ваша задача создать плакат на тему моя малая родина- Башкортостан. На столах иллюстрации, которые помогут вам в этом.

(Держим ножницы правильно, обращаемся осторожно)

- Заканчиваем работу. Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили полученный материал.

- А теперь один из группы представит плакат, расскажет почему вы наклеили именно эти иллюстрации и нарисовали.
Выделить за активную работу несколько человек.
-Наш урок подошел к концу

 

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравился урок?

-Какую тему мы сегодня прошли?

-Достигли ли мы цели уроки?

- Покажите зелёный квадратик те, кто узнал на занятии много нового и полезного. Поднимите красный квадратик те, если вам было не интересно, и вы ничего нового не узнали.

- Спасибо за работу, до свидания!

 

-Да

-Моя родина- Башкортостан

-Да,достигли

-Показывают

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа, автор программы :

Программа, автор программы :

Методы и формы Индивидуальная, парная, групповая,фронтальная

Методы и формы Индивидуальная, парная, групповая,фронтальная

умозаключений и выводов - работать в коллективе - формулировать своё собственное мнение и позицию. - учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

умозаключений и выводов - работать в коллективе - формулировать своё собственное мнение и позицию. - учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

На востоке республики высятся Уральские горы

На востоке республики высятся Уральские горы

Давайте посмотрим, что у вас получилось? -

Давайте посмотрим, что у вас получилось? -

QR коду. Берем планшеты чистыми руками, обращаемся аккуратно

QR коду. Берем планшеты чистыми руками, обращаемся аккуратно

Заключительная часть. -Ребята, вам понравился урок? -Какую тему мы сегодня прошли? -Достигли ли мы цели уроки? -

Заключительная часть. -Ребята, вам понравился урок? -Какую тему мы сегодня прошли? -Достигли ли мы цели уроки? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023