5 вариант
Программа, автор программы : |
УМК Школа России «Что такое Родина» |
Направление внеурочной деятельности |
Патриотическое направление |
Класс |
3 |
Форма занятия |
Внеурочная деятельность |
Продолжительность занятия |
15 минут |
Тема занятия |
« Моя родина -Башкортостан» |
Цель занятия |
Расширить знания о малой Родине-Башкортостан |
Задачи деятельности учителя
|
Образовательные: формировать представления о малой Родине, способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине Развивающие: развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах, развитие познавательных интересов к малой Родине, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие любознательности, познавательного интереса к культуре Башкирии. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине, воспитание в детях любви к Родине. |
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
Презентация, раздаточный материал, наглядность, карточки рефлексии 1.https://urok.1sept.ru/articles/410751 2.гимн Республики Башкортостан- https://zvukipro.com/anthems/2910-gimn-respubliki-bashkortostan.html 1.Иллюстрации с символами Башкортостана - для парной работы 2.Бумага формата А-3 и иллюстрации ,связанные с Башкортостаном -для групповой работы 3. https://learningapps.org/view12976592 - для фронтальной работы |
Методы и формы |
Индивидуальная, парная, групповая,фронтальная |
Основные понятия |
малая Родина |
Планируемые результаты занятия
Метапредметные |
Личностные |
Обучающийся получит возможность для формирования умения: Регулятивные: - определять и формулировать цель в совместной работе -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
|
Обучающийся получит возможность для формирования: 1) Умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. 2) Самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. 3) Осознать свои возможности в учении. |
Познавательные: - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - способность анализировать ответы товарищей; - фантазировать и творчески мыслить |
|
Коммуникативные: - совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений и выводов - работать в коллективе - формулировать своё собственное мнение и позицию. - учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге. |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Познавательная зона |
- Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. - А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, послушаем стихотворение М. Карима Взгляни на глобус: Вот он – шар земной, На нем Башкирия С березовый листок величиной… Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горячим занесенным ветерком, - Башкирия моя! Твой сын простой, Я восхищен твоею широтой…(М. Карим) -Ребята, как вы думаете о чём сегодня на уроке мы будем говорить? -Верно, о Родине Башкортостан -За каждые правильные ответы, я буду награждать вас зелеными жетонами. -Какую цель на урок вы поставите ? -А что вы понимаете под словом Родина? -Верно, Родина- это место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья. Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель. Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Занимает территорию более 143 тысяч кв.км. Население более 4 млн. чел. -Какие национальности проживают в Башкортостане? -Верно, в Наша республика проживает около 100 национальностей. На данный период Башкирию населяют такие народы как: украинцы, казаки, чуваши, татары, мордва, марийцы, удмурты, русские. -Кто знает, какого числа мы отмечаем день Республики. -Верно,11 октября мы отмечаем день Республики Башкортостан пешком, ведя свой велосипед рядом с со -Молодцы, вы отлично справились с заданием! -Каждая республика имеет свои символы, какие символы вы можете назвать? (Правила работы в парах) -Верно, а теперь поработаем в парах. На ваших столах небольшой пазл, у каждой пары свой символ, ваша задача собрать его. -Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Флаг представляет собой прямоугольное цветное полотнище, состоящее из горизонтальных равновеликих по ширине полос зеленого, белого и синего цвета с эмблемой. -Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном РБ является торжественная мелодия “Республика” на музыку Фирата Идрисова. Государственный гимн РБ является символом, выражающим суверенитет РБ, единство и дружбу ее народов (Звучит гимн РБ). -Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народов) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народов к свободе), вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая (символ стремления к единству), лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан”. - Ребята, а сейчас ваша задача ответить на вопросы о Башкирии, один из вас выходит к доске, другие переходят на платформу по QR коду. Берем планшеты чистыми руками, обращаемся аккуратно. -Вы большие молодцы, слушали внимательно и смогли правильно ответить на вопросы. |
- Приветствуют учителя.
- о Башкортостане
-Расширить знания о малой Родине-Башкортостан
-Бакширы,Русские,Удмурты,Чуваши,Татары
-11 октября
-Герб,флаг,гимн -Герб,флаг и цветок курая. |
2.Игровая зона |
-Проведем небольшую физминутку. Я называю вам летающие и нелетающие предметы, если они летаю, то вы машите руками, если нет, то топаете - Улетели – улетели - журавли улетели. - Улетели – улетели - грабли улетели · - Молодцы, вы были внимательны! |
-Выполняют |
3. Зона конструирования. |
(Правила работы в
группах) -А теперь поработаем в группах. Разделимся. Ваша задача создать плакат на тему моя малая родина- Башкортостан. На столах иллюстрации, которые помогут вам в этом. (Держим ножницы правильно, обращаемся осторожно) - Заканчиваем работу. Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили полученный материал. - А теперь один из группы представит
плакат, расскажет почему вы наклеили именно эти иллюстрации и нарисовали. |
|
Заключительная часть. |
-Ребята, вам понравился урок? -Какую тему мы сегодня прошли? -Достигли ли мы цели уроки? - Покажите зелёный квадратик те, кто узнал на занятии много нового и полезного. Поднимите красный квадратик те, если вам было не интересно, и вы ничего нового не узнали. - Спасибо за работу, до свидания!
|
-Да -Моя родина- Башкортостан -Да,достигли -Показывают |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.