Воспитательное мероприятие на тему: «Сотвори своё будущее»
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие на тему: «Сотвори своё будущее»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
24.05.2023
Воспитательное мероприятие на тему: «Сотвори своё будущее»
Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.
Сотвори свое будущее.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

 

Тема: «Сотвори своё будущее».

Дата проведения: 21.05.2023 г.

Форма проведения: беседа, круглый стол».

Участники: кадеты класса.

Цель:  помочь кадетам ориентироваться во взрослой жизни. Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  1. Образовательные: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие.

 

  1. Воспитывающие:     способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.

 

  1. Развивающие: побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию.

 

Использование современных педагогических технологий:

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Технологии сотрудничества.

Основной этап.

2.

Технология педагогического общения.

Мотивационный этап, основной этап.

3.

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Основной этап.

4.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

Рефлексия.

 

 

Оборудование, оформление, реквизиты:

- электронная презентация;

- телевизор;

- конспект.

 

 

 

Ход мероприятия:

Слайд 1

 

I.                   Мотивационный этап.

Воспитатель.

Мозговой штурм .

Послушайте басню Сергея Михалкова

Муха и пчела

Перелетев с помойки на цветок,

Лентяйка Муха Пчелку повстречала —

Та хоботком своим цветочный сок

По малым долькам собирала...

«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,

Сказала Муха, глазками вращая.

— Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —

Такие сладости остались после чая!

На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.

И все — за так! Все даром лезет в рот!»

«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.

«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала

И полетела в дом, где уж не раз была,

Но там на липкую бумагу вдруг попала...

Не так ли папенькины дочки и сынки,

Бездумно проводя беспечные деньки,

Безделье выдают за некую отвагу

И в лености своей, от жизни далеки,

Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

 

- О чем говорится в этой басне? В какой из ролей вам хотелось бы прожить жизнь?

Трудяга пчела обеспечивает себя

Лентяйка муха за счет труда других хочет хорошо жить, но попадает в ловушку. почему попадает в ловушку? потому что всегда тунеядцам объявляли бой.

 

Сотвори свое будущее» - означает суметь самому себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной после школьной жизни.

 

II.                Вступление

Воспитатель:

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Ребята, сегодня наш классный час «Сотвори свое будущее» я хотел бы начать словами Николая Гавриловича Чернышевского: «Хотеть и уметь - два дела разные».

Кто из вас, не хочет поскорее стать взрослым, вполне самостоятельными людьми? Ну, я думаю, что хотят все, потому что это естественное желание для любого нормального человека вашего возраста. Но одного желания «хотеть» быть взрослым мало, надо еще быть самостоятельным. Так что «хотеть» стать взрослым и самостоятельным и «уметь» им быть - два дела разные.

       –Умеете ли вы быть взрослыми и самостоятельными, чтобы принимать решения, которые могут повлиять на ваше будущее?

       -  Готовы ли вы сейчас принимать решения, за которое не будет стыдно и через много лет? Ведь одним из таких важных решений для вас является выбор своей будущей профессии, вопрос «Кем быть?» стоит на первом месте. На эти и другие вопросы вам поможет ответить наша совместная встреча.

       Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду:

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?        
            В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.     
             Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.    

 

III.             Основной этап

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Кадеты дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

 

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

 

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

 

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

 1. профессия должна быть интересной,

 2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,  

 3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

 

 Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

 

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности
Состояние здоровья
Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

 

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.
 Профессия — это:
                                · деятельность, направленная на пользу общества;           
                                · деятельность, требующая профессионального обучения;

                                · деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

 

Тренинг «Рука судьбы»

 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
            На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в коробку и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим и делимся эмоциями.

 

            Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

  1. Хочу---------------мои желания
  2. Могу------способности и возможности
  3. Надо--------востребованность профессии.

 

Работа в группах.

 

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

 

Предлагаю вам составить списки профессий. Для этого разделите эти профессии на группы:
             -«Модные профессии»;     
            - «Забытые профессии»;     
            - «Профессии, которые всегда нужны».   


Примерные списки профессий:     
Модные профессии: юрист, журналист, топ- модель, автослесарь, нефтяник, программист.
Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик.          
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, шофер, повар, животновод, пекарь, земледелец.

 

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

 

- Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?»

И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

«Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

 

- Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

 

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего занятия: «хочу», «могу» и «надо»?

( Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(«хочу», «могу» и «надо»: « = осознанный выбор профессии».)

 

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

 

Тестирование

 

- Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

 

Тест «Ты и твоя профессия»

 

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. 

Предлагаю небольшой тест на профессиональную ориентацию.

В нашем тесте всего 5 вопросов.

Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы :

1.Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

2.Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

А теперь подсчитаем количество набранных баллов (Дети подсчитывают баллы.)

Обработка теста: а-1 балл; б – 2 балла ;в – 3 балла.

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

 

IV.             Подведение итогов

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»

 

V.                Рефлексия.

 

Воспитатель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в училище. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Какие чувства остались после нашего занятия?

Какие открытия вы для себя сделали?


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Лентяйка Муха Пчелку повстречала —

Лентяйка Муха Пчелку повстречала —

Давным-давно во французском городе

Давным-давно во французском городе

ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»

ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»

Забытые профессии : конюх, трубочист, ямщик

Забытые профессии : конюх, трубочист, ямщик

Теперь подсчитайте количество треугольников

Теперь подсчитайте количество треугольников

Обработка теста: а-1 балл; б – 2 балла ;в – 3 балла

Обработка теста: а-1 балл; б – 2 балла ;в – 3 балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023