Воспитательное мероприятие "Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза. Преподаватель в вузах МО РФ "
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие "Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза. Преподаватель в вузах МО РФ "

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
21.12.2023
Воспитательное мероприятие "Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза. Преподаватель в вузах МО РФ "
Воспитание военнослужащих – сложный процесс, направленный на формирование здорового взгляда на жизнь, независимо от возраста воспитанников. Нашей основной целью является раскрытие роли офицера-воспитателя в жизни курсантов, а одной из задач – изучение принципов воспитательного и педагогического процесса офицером – воспитателем, его профессиональный портрет. Общество, государство формируют цели и требования к курсантам, воинам Вооружённых Сил, создают экономические, социальные, правовые, кадровые, нравственные и иные условия для воспитания.
Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза. Преподаватель в вузах МО РФ.docx

Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза. Преподаватель в вузах МО РФ

 

Офицер-воспитатель

Воспитание военнослужащих – сложный процесс, направленный на формирование здорового взгляда на жизнь, независимо от возраста воспитанников.

Нашей основной целью является раскрытие роли офицера-воспитателя в жизни курсантов, а одной из задач – изучение принципов воспитательного и педагогического процесса офицером – воспитателем, его профессиональный портрет.

Общество, государство формируют цели и требования к курсантам, воинам Вооружённых Сил, создают экономические, социальные, правовые, кадровые, нравственные и иные условия для воспитания.

Описание качеств и задач воспитательной работы, как правило, приведено в военной присяге, воинских уставах, в руководящих документах. Перечень качеств, необходимых той или иной категории военнослужащих, образует своеобразную модель личности воина-специалиста. В самом общем плане в них могут быть включены патриотизм, войсковое товарищество и дружба, честь, достоинство, дисциплинированность, мужество, смелость, решительность. Эти общие для всех военнослужащих качества в практической работе можно дополнить и другими в зависимости от специфики службы, профессии, должности, индивидуальных особенностей каждого воина, уровня его развития, степени сформированности у него тех или иных качеств. На основе общей цели и модели, включающей в себя различные качества, осуществляется отбор содержания воспитательной работы, то есть тех знаний, положений, целей, теорий, которые обеспечивают формирование личности, необходимых качеств.

Так какими же качествами должен обладать курсовой офицер-преподаватель? На мой взгляд – это патриотизм, чистота помыслов, коммуникабельность, целеустремленность, упорство и терпеливость, эмпатия, высокая степень ответственности. Офицер-воспитатель должен стать примером для курсантов, воинов.

Одной из главных задач офицера-воспитателя является сплочение коллектива, объединение его единой целью и задачами, умение сформировать боевой дух.

Офицер-воспитатель должен быть опрятным, тем самым прививать воспитанникам культуру, уметь говорить грамотно, убедительно, аргументируя свою точку зрения.

Также одним из успешных аспектов работы офицера-воспитателя является правильное духовно-нравственное воспитание. Нельзя забывать о том, что именно офицер, занимающий такую должность, вкладывает в курсантов основы нравственности, у каждого, однако, есть свои методы, например, посещение музеев, выставок, театров, просмотр фильмов.

Помимо духовно-нравственного воспитания офицер-воспитатель должен особое место уделить военно-патриотическому воспитанию курсантов. Сегодня, во время нестабильной, сложной политической обстановки вокруг нашей страны, это является наиболее сложным процессом. СМИ пестрит информацией, которая зачастую вызывает негативное отношение к здоровому формированию чувства патриотизма. Задача воспитателя – направить курсантов на здоровое восприятие ситуации, научить «фильтровать» достоверность информации, сохраняя спокойствие и уверенность, товарищеский дух.

Как упоминалось ранее, офицер-воспитатель должен быть примером для курсантов, пользоваться уважением в коллективе. Мы часто слышим выражение «кнут и пряник». Полагаем, что это определенно действенная модель стимулирования работы с курсантами, хотя многие считают ее устаревшей и неэффективной. Но здесь имеется в виду, что офицер-воспитатель не должен внушать страх курсанту, а обоснованное уважение, не допускающее панибратское отношение, в тоже время, не принижающее значимость курсантов в процессе выполнения тех или иных задач. Особо следует обратить внимание на необходимое, обязательное поощрение отличившихся.

Метод «воспитание в коллективе и через коллектив» обоснован известным педагогом А.С. Макаренко. Жизнь подтверждает, что этим принципом всегда руководствовались в российских Вооруженных Силах. Природа принципа кроется в традиционной общинной русской психологии, в коллективистском характере самой воинской службы и боя, в коллективной по своей сути воинской организации, особенно в первом эвене, где воины взаимодействуют и постоянно находятся в непосредственном контакте. Опять же, метод не новый, но на наш взгляд эффективный.

Также офицер-воспитатель должен быть психологом. Найти общий язык с каждым воспитанником – сложный процесс, особенно, когда речь идет о подростках и молодежи, ведь у каждого свой, уже сложившийся характер. Также стоит взять во внимание проявление нездоровых лидерских качеств, которые зачастую являются аккумулятором негативной атмосферы в коллективе. И как известно, особенно в мужском коллективе выявить такие проблемы достаточно сложно, так как прийти и рассказать о возникшей проблеме может не каждый военнослужащий, независимо от его возраста. Поэтому офицер-воспитатель обязан изучить каждого воспитанника, знать сильные и слабые стороны его характера, направить его умения в «правильное русло».

Среди подростков и молодежи есть модное слово «буллинг», когда сверстники издеваются над одним или несколькими людьми, унижая их честь и достоинство, что может вызвать у жертвы буллинга чувство мести, спровоцировать суицидальные наклонности. Здесь также необходимы педагогические и психологические умения и навыки военного воспитателя, чтобы выявить проблему как можно раньше и на ранней стадии решить ее.

Как мы видим, работа военного воспитателя является фундаментальной и носит собирательный характер. По большей части, воспитательный процесс достаточно индивидуален и требует интуитивного и творческого подхода. Существуют тысячи методических рекомендаций, разработанные преподавателями и психологами-теоретиками, которыми можно руководствоваться, но личный опыт является лучшим методическим пособием. Да, иметь теоретические знания просто необходимо, но ни одна теория не сравнится с практикой. Поэтому в процессе обучения в военном вузе курсанты получают тот самый практический опыт, глядя на своих офицеров-преподавателей и офицеров-воспитателей, перенимают у них опыт работы, их навыки в воспитательной работе с военнослужащими, а значит, получают те самые бесценные знания для будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

Как стать офицером преподавателем

Преподавание в военных академиях и училищах привлекает многих, кто хочет сочетать службу в армии и непрерывное образование. Стать офицером преподавателем может быть трудно, но возможно, если вы выполните необходимые требования и научитесь передавать свои знания студентам.

Требования

·Действующий военный офицер

·Высшее образование

·Общее число лет службы

Военные академии требуют от своих преподавателей офицерское звание и выполнение определенных условий. Вы должны быть действующим офицером, иметь высшее образование и проходить обязательное обучение, чтобы пройти курс подготовки преподавателей. Конкретные условия могут варьироваться в зависимости от училища и должности.

Общее число лет службы может быть также важным требованием. Иногда училища требуют от кандидатов определенного числа лет службы, прежде чем они смогут стать преподавателями. Это связано с тем, что профессиональный опыт является важным элементом подготовки преподавателей.

Повышения квалификации

Стать офицером преподавателем требует повышения квалификации и частого прохождения обучающих курсов. Некоторые училища могут предоставлять своим преподавателям программы обучения, которые помогают преподавателям совершенствоваться в их профессии. Эти программы могут занимать месяцы, а иногда и годы.

Если вы хотите стать офицером преподавателем, вы должны быть готовы к тому, что ваша непрерывная учеба и профессиональное развитие будут продолжаться на протяжении всей вашей карьеры.

Передача знаний студентам

Ключевым навыком для офицера преподавателя является способность передавать знания своим студентам. Это означает не только объяснение материала, но и умение общаться с различными типами студентов, создавать дружественную среду и стимулировать их интерес к предметам, которые вы преподаете.

Одним из способов улучшить свои навыки преподавания является проведение дополнительных курсов обучения. Например, вы можете пройти курсы «Обучение взрослых», «Психология обучения» или «Обучение онлайн». Эти курсы помогут вам научиться преподавать более эффективным способом и стать успешным офицером преподавателем.

Итог

Стать офицером преподавателем является заманчивой возможностью для тех, кто совмещает службу в армии и желает продолжать образование. Хотя для этого требуются определенные требования и постоянное профессиональное развитие, это дает возможность передавать свои знания и помочь студентам стать лучше.

Как стать офицером преподавателем

Одним из самых почетных и достойных карьерных путей является служба офицером в армии и преподавание в военном учебном заведении. Несмотря на сложность учебного процесса и серьезность службы, многие мечтают стать офицерами преподавателями. Мы рассмотрим основные шаги, необходимые для достижения этой цели.

 

Шаг 1. Получите высшее профильное образование

Для становления офицером преподавателем необходимо иметь высшее образование в военной сфере. На сегодняшний день существует множество учебных заведений, которые предлагают различные программы обучения, призванные подготовить будущих офицеров. Высшее образование в военной сфере может включать такие дисциплины, как право, стратегическое планирование, лидерство, тактика, организация и управление, и многие другие.

Шаг 2. Пройдите программу обучения офицеров

После получения высшего профильного образования необходимо пройти программу обучения офицеров, которая включает в себя как теоретические, так и практические занятия. Обучение офицеров обеспечивает строгую дисциплину и требовательный учебный процесс. Однако, проходя такой курс, вы получаете основы техники военного дела, веру в свои силы и научитесь справляться с любыми затруднениями.

Шаг 3. Превратитесь в компетентного инструктора

Становление офицером преподавателем начинается с того момента, когда вы прививаете свои знания и опыт тем, кого обучаете. Однако, чтобы стать отличным преподавателем, необходимо не только обладать знаниями, но и знать, как передать их другим. Вы должны быть готовы адаптировать свой стиль преподавания для соответствия нуждам различных студентов.

Шаг 4. Зарекомендуйте себя как сильного лидера

Во всякой армии, кроме знаний, необходимо уметь управлять людьми. Офицер, который превзойдет во всех других областях, но не может управлять своим отрядом, не достоин звания, которое получает. Он должен быть в состоянии убеждать и мотивировать людей, давать инструкции, когда дело касается их безопасности, и принимать сложные решения в критических ситуациях. Лидерство — это основная компетенция, которая дополняет знания и опыт офицера.

Шаг 5. Будьте готовы идти на жертвы ради успешного результата

Работа офицера не ограничивается учебными занятиями. Многие ситуации, в которых вы можете оказаться, возникают внезапно и требуют немедленных решений. Это может быть всевозможный риск для жизни других, или персональный риск для вашего собственного жизненного пути. В случае военной службы офицер принимает на себя ответственность за всю свою команду и готов идти на жертвы ради успешного результата. Офицером может стать только человек, призванный к подобным поступкам.

Стать офицером преподавателем — это огромная почетная ответственность, которой должны пожертвовать свои усилия, время и ресурсы. Однако, если вы готовы к препятствиям и жертвам, то эта профессиональная сфера может быть вашим призванием.


 

Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза

Офицер-воспитатель, как стать преподавателем военного вуза

Как упоминалось ранее, офицер-воспитатель должен быть примером для курсантов, пользоваться уважением в коллективе

Как упоминалось ранее, офицер-воспитатель должен быть примером для курсантов, пользоваться уважением в коллективе

Как стать офицером преподавателем

Как стать офицером преподавателем

Шаг 1. Получите высшее профильное образование

Шаг 1. Получите высшее профильное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023