План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Экстремизм и патриотизм».
Дата проведения: 12.04.2022г.
Форма проведения: конференция с элементом дискуссии.
Участники: воспитанники 6 «Е» класса.
ФИО воспитателя: Чернов В.В.
Цель: профилактика экстремизма в подростковой среде и нравственное самосовершенствование воспитанников.
Задачи:
· освоение понятий «экстремизм», «экстремистские материалы», «экстремистская организация», «терроризм», «патриотизм»;
· содействовать развитию у воспитанников активной жизненной позиции, и основ противодействия экстремизму;
· способствовать формированию патриотического мировоззрения, направленного на сохранение мира.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Элементы проблемного обучения Элементы личностно-ориентированной технологии |
Мотивационный этап Вступление |
2. |
Элементы информационно-коммуникационной технологии Элементы технологии развития критического мышления Элементы технологии сотрудничества |
Основной этап |
3. |
Элементы технологии развития критического мышления Элементы технологии сотрудничества |
Подведение итогов Рефлексия |
Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики.
Ход мероприятия
I.Мотивационный этап
Слайд 1
Воспитатель: Перед вами ребус. Разгадайте его. Какое слово спрятано?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Мир. Что для вас значит это слово? Какие понятия ассоциируются с представлением о мире?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Мир – это жизнь, это – люди, это - спокойствие, счастье, общение, доброта, забота, единство, справедливость, братство…
Мир – это то, к чему должен стремиться каждый человек и государство. Политика России – безопасность страны, сохранение мира.
II. Вступление.
Слайд 2
Воспитатель: А что разобщает людей?
-Что разрушает сознание людей?
-Что приводит к конфликтам, к войнам и разрушениям?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Все ваши высказывания верные. Разобщают конфликты! Зло, неравенство, ненависть людей друг к другу, вражда из-за разных национальностей, вероисповеданий, отношений к государственной власти, насилие, подрыв безопасности страны, война. Сегодня мы продолжим изучать с вами те явления, процессы, которые происходят в обществе и мешают людям жить в мире и в согласии.
Слайд 3
Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Экстремизм и патриотизм». В сегодняшнее не простое время, эта тема очень актуальна. Давайте обсудим эти два понятия.
Как вы понимаете это слово? Что такое «экстремизм»?
(ответы воспитанников)
III. Основной этап.
Слайд 4
Воспитатель: Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых документах: конституция РФ, ФЗ от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, сборник КПКУ «Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних», уголовный кодекс РФ об ответственности за приверженность экстремистским взглядам и др., но об этом чуть позже.
Слайд 5
Воспитатель: Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремизм (от латинского extremus – крайний).
- Есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты? Давайте попробуем разобраться в основных причинах разногласий между людьми.
Слайды 6-7
Воспитатель: Экстремизм– это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещенных способов (применение силы, насилие, вражда, посягательство на права и свободы человека и гражданина). Экстремизм - это всегда демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта, вражда и ненависть не просто к человеку как к личности, а как к представителю определенной национальной, религиозной, социальной группы…
Слайд 8
Воспитатель: Рядом с «экстремизмом» всегда стоит – «терроризм». Экстремизм – теория. Терроризм - практика. Это звенья одной страшной цепи, которые направлены против человека – запугивание, устрашение и уничтожение людей и государств, превосходство одних над другими людьми, в ненавистных формах … Экстремизм проявляется не только в насильственных деяниях, но и в призывах к этим деяниям, в их обосновании и оправдании, в организации экстремистской деятельности. Это - экстремистские материалы, экстремистские организации и сообщества.
Слайд 9
Воспитатель: Экстремизм проявляется не только в насильственных деяниях, но и в призывах к этим деяниям), в их обосновании и оправдании (экстремистские материалы), в организации экстремистской деятельности (экстремистские организации и сообщества). Распространение экстремистских материалов, организация и участие в экстремистской организации – считается правонарушением!!! Данный факт и ответственность за данные правонарушения закреплены в Конституции РФ и в Уголовном кодексе РФ.
Просмотр видеоролика 1 «Экстремизм»
Слайд 10
Воспитатель: Думаю, что каждый из вас сделал для себя определенный вывод. Отрицательные качества, такие как злость, враждебность, конфликтность, ненависть надо в себе искоренять. Посмотрите на слайд. Предлагаю вам обсудить несколько обычных ситуаций. Прошу высказать свое мнение, свое отношение к той или иной ситуации.
Выступление воспитанников с обсуждением предложенных ситуаций
Воспитатель: Подведем итог. Обсуждая ситуации, вы подбирали те качества, которые характеризуют именно вас или на ваш взгляд так должны поступать люди с гражданской позицией. Ранее мы часто говорили с вами о лучших качествах личности человека и о том, как важно ценить в себе и в других эти качества. Давайте вспомним их… Какие это качества? (ответы воспитанников)
Вы правы. Доброжелательность, великодушие, доброта, милосердие, толерантность и патриотизм – это важные личностные качества, антиподы экстремизма и терроризма.
Предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик, а потом обсудим его.
Просмотр видеоролика 2 «Какие мы?»
Воспитатель: О чем содержание? Какой смысл заложен в этом видеоролике?
(ответы воспитанников)
Вы правы. Смысл заключается в том, что истинный патриотизм – это не слова, а поступки. И начинается патриотизм с маленького поступка ребенка и взрослого, который рядом.
А вы, ребята - кадеты, носите форму и дали клятву на верность своему училищу, на верность кадетской дружбе. А что для вас толерантность и патриотизм? Как вы понимаете эти качества? Кто с уверенностью может сказать - я толерантный! Я – патриот!
(ответы воспитанников)
Слайд 11
Воспитатель: Давайте закрепим эти понятия. Прочтите понятия на слайде вслух. Толерантность – терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). Толерантность - готовность искренно, доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Именно, неспособность признавать и принимать чужое легко - часто перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.
Патриотизм – любовь и привязанность к Отечеству, к государству, к его символике, готовность к защите своей страны, осознание солидарности интересов граждан государства.
Слайд 12
Воспитатель: Итак, патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям. Поэтому, экстремист – это не просто убийца или хулиган, это «идейный» преступник, убежденный в своей правоте. Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом.
-А как противостоять экстремизму, как предостеречь себя и своих товарищей?
(ответы воспитанников)
Слайд 13
Воспитатель: Прочтите и запомните небольшие советы, которые помогут вам всегда уверенно идти по выбранному вами пути созидания и пути сохранения мира!
Ø Повышай свою информированность.
Ø Знай свои сильные стороны и свои слабости.
Ø Будь интерактивен.
Ø Относись критически к просьбам, исходящим от незнакомых людей.
Ø Не теряйся в неожиданных ситуациях и проси у незнакомых предъявить документы, удостоверяющие личность, либо служебное, либо общественное положение.
Ø Просчитывай последствия своего решения и действия.
Ø Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.
Ø Будь настоящим патриотом своей страны.
В состязании «экстремист — патриот» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект и информированность.
IY.Подведение итогов.
Слайд 14
Воспитатель: Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы. Вокруг существует много сил, которые хотят использовать вашу молодость, ваши способности и вашу решительность. Выбирая, за кем идти, подумайте, какую плату от вас потребуют? Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Не дайте себя обмануть.
Сегодня я хочу предостеречь каждого из вас! Чтобы потом вам не проливать слез…
Запомните – экстремистская деятельность на территории России запрещена и преследуется законом. Будьте всегда бдительны.
Просмотр видеоролика 3 «Будь бдителен»
Y. Рефлексия.
Слайд 15
Воспитатель: Вы свой выбор сделали, поступили в кадетское училище, носите форму, дали клятву быть достойными гражданами своей страны. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой! Опасности всегда подстерегают, но вы будете всегда защищены от них, если будете грамотными и верными своему Отечеству!
Поделитесь своими впечатлениями: что нового узнали? какое настроение у вас? что для вас патриотизм, как это проявляется сегодня?
(ответы воспитанников)
«Свободный микрофон»
Воспитатель: Спасибо всем за активную работу.
Воспитатель 6 «Е» класса ____________________ Чернов В.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.