Воспитательное мероприятие Тема: «Экстремизм и патриотизм».
Оценка 5

Воспитательное мероприятие Тема: «Экстремизм и патриотизм».

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
15.04.2022
Воспитательное мероприятие Тема: «Экстремизм и патриотизм».
Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы. Вокруг существует много сил, которые хотят использовать вашу молодость, ваши способности и вашу решительность. Выбирая, за кем идти, подумайте, какую плату от вас потребуют? Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Не дайте себя обмануть.
Экстремизм и патриотизм.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

 

Тема: «Экстремизм и патриотизм».

Дата проведения: 12.04.2022г.

Форма проведения: конференция с элементом дискуссии.

Участники: воспитанники 6 «Е» класса.

ФИО воспитателя: Чернов В.В.

Цель: профилактика экстремизма в подростковой среде и нравственное самосовершенствование воспитанников.

Задачи:

·                    освоение понятий «экстремизм», «экстремистские материалы», «экстремистская организация», «терроризм», «патриотизм»;

·                     содействовать развитию у воспитанников активной жизненной позиции, и основ  противодействия экстремизму;

·                    способствовать формированию патриотического мировоззрения, направленного на сохранение мира.

Использование современных педагогических технологий

 

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1.

Элементы проблемного обучения

Элементы личностно-ориентированной технологии

Мотивационный этап

Вступление

2.

Элементы информационно-коммуникационной технологии

Элементы технологии развития критического мышления

Элементы технологии сотрудничества

Основной этап

3.

Элементы технологии развития критического мышления

Элементы технологии сотрудничества

Подведение итогов

Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики.

 

Ход мероприятия

I.Мотивационный этап

Слайд 1

Воспитатель: Перед вами ребус. Разгадайте его. Какое слово спрятано?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Мир. Что для вас значит это слово? Какие понятия ассоциируются с представлением о мире?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Мир – это жизнь, это – люди, это - спокойствие, счастье, общение, доброта, забота, единство, справедливость, братство…

Мир – это то, к чему должен стремиться каждый человек и государство. Политика России – безопасность страны, сохранение мира.

 

II. Вступление.

Слайд 2

Воспитатель: А что разобщает людей?

-Что разрушает сознание людей?

-Что приводит к конфликтам, к войнам и разрушениям?

 (ответы воспитанников)

Воспитатель: Все ваши высказывания верные. Разобщают конфликты! Зло, неравенство, ненависть людей друг к другу, вражда из-за разных национальностей, вероисповеданий, отношений к государственной власти, насилие, подрыв безопасности страны, война. Сегодня мы продолжим изучать с вами те явления, процессы, которые происходят в обществе и мешают людям жить в мире и в согласии.

Слайд 3

Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Экстремизм и патриотизм». В сегодняшнее не простое время, эта тема очень актуальна. Давайте обсудим эти два понятия.

Как вы понимаете это слово? Что такое «экстремизм»?

(ответы воспитанников)

 

III. Основной этап.

Слайд 4

Воспитатель: Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых документах: конституция РФ, ФЗ от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, сборник КПКУ «Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних», уголовный кодекс РФ об ответственности за приверженность экстремистским взглядам и др., но об этом чуть позже.

Слайд 5

Воспитатель: Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремизм (от латинского extremus – крайний).

 - Есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты? Давайте попробуем разобраться в основных причинах разногласий между людьми.

Слайды 6-7

Воспитатель: Экстремизм– это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещенных способов (применение силы, насилие, вражда, посягательство на права и свободы человека и гражданина). Экстремизм - это всегда демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта, вражда и ненависть не просто к человеку как к личности, а как к представителю определенной национальной, религиозной, социальной группы…

Слайд 8

Воспитатель: Рядом с «экстремизмом» всегда стоит – «терроризм». Экстремизм – теория. Терроризм - практика. Это звенья одной страшной цепи, которые направлены против человека – запугивание, устрашение и уничтожение людей и государств, превосходство одних над другими людьми, в ненавистных формах … Экстремизм проявляется не только в насильственных деяниях, но и в призывах к этим деяниям, в их обосновании и оправдании, в организации экстремистской деятельности. Это -  экстремистские материалы, экстремистские организации и сообщества.

Слайд 9

Воспитатель: Экстремизм проявляется не только в насильственных деяниях, но и в призывах к этим деяниям), в их обосновании и оправдании (экстремистские материалы), в организации экстремистской деятельности (экстремистские организации и сообщества). Распространение экстремистских материалов, организация и участие в экстремистской организации – считается правонарушением!!! Данный факт и ответственность за данные правонарушения закреплены в Конституции РФ и в Уголовном кодексе РФ.

                                             Просмотр видеоролика 1 «Экстремизм»

Слайд 10

Воспитатель: Думаю, что каждый из вас сделал для себя определенный вывод. Отрицательные качества, такие как злость, враждебность, конфликтность, ненависть надо в себе искоренять. Посмотрите на слайд. Предлагаю вам обсудить несколько обычных ситуаций. Прошу высказать свое мнение, свое отношение к той или иной ситуации.

Выступление воспитанников с обсуждением предложенных ситуаций

Воспитатель: Подведем итог. Обсуждая ситуации, вы подбирали те качества, которые характеризуют именно вас или на ваш взгляд так должны поступать люди с гражданской позицией. Ранее мы часто говорили с вами о лучших качествах личности человека и о том, как важно ценить в себе и в других эти качества. Давайте вспомним их… Какие это качества? (ответы воспитанников)

Вы правы. Доброжелательность, великодушие, доброта, милосердие, толерантность и патриотизм – это важные личностные качества, антиподы экстремизма и терроризма.

Предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик, а потом обсудим его.

Просмотр видеоролика 2 «Какие мы?»

Воспитатель: О чем содержание? Какой смысл заложен в этом видеоролике?

(ответы воспитанников)

Вы правы. Смысл заключается в том, что истинный патриотизм – это не слова, а поступки. И начинается патриотизм с маленького поступка ребенка и взрослого, который рядом.

А вы, ребята - кадеты, носите форму и дали клятву на верность своему училищу, на верность кадетской дружбе. А что для вас толерантность и патриотизм? Как вы понимаете эти качества? Кто с уверенностью может сказать - я толерантный! Я – патриот!

(ответы воспитанников)

Слайд 11

Воспитатель: Давайте закрепим эти понятия. Прочтите понятия на слайде вслух. Толерантность – терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). Толерантность - готовность искренно, доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Именно, неспособность признавать и принимать чужое легко - часто перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.

 Патриотизм – любовь и привязанность к Отечеству, к государству, к его символике, готовность к защите своей страны, осознание солидарности интересов граждан государства.

Слайд 12

Воспитатель: Итак, патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям. Поэтому, экстремист – это не просто убийца или хулиган, это «идейный» преступник, убежденный в своей правоте. Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом.

-А как противостоять экстремизму, как предостеречь себя и своих товарищей?

 (ответы воспитанников)

Слайд 13

Воспитатель: Прочтите и запомните небольшие советы, которые помогут вам всегда уверенно идти по выбранному вами пути созидания и пути сохранения мира!

Ø  Повышай свою информированность.

Ø  Знай свои сильные стороны и свои слабости.

Ø  Будь интерактивен.

Ø  Относись критически к просьбам, исходящим от незнакомых людей.

Ø  Не теряйся в неожиданных ситуациях и проси у незнакомых предъявить документы, удостоверяющие личность, либо служебное, либо общественное положение.

Ø  Просчитывай последствия своего решения и действия.

Ø  Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.

Ø  Будь настоящим патриотом своей страны.

В состязании «экстремист — патриот» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект и информированность.

 

IY.Подведение итогов.

Слайд 14

Воспитатель: Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы. Вокруг существует много сил, которые хотят использовать вашу молодость, ваши способности и вашу решительность.  Выбирая, за кем идти, подумайте, какую плату от вас потребуют? Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Не дайте себя обмануть.

Сегодня я хочу предостеречь каждого из вас! Чтобы потом вам не проливать слез…

Запомните – экстремистская деятельность на территории России запрещена и преследуется законом. Будьте всегда бдительны.

                                             Просмотр видеоролика 3 «Будь бдителен»

Y. Рефлексия.

Слайд 15

Воспитатель: Вы свой выбор сделали, поступили в кадетское училище, носите форму, дали клятву быть достойными гражданами своей страны. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой! Опасности всегда подстерегают, но вы будете всегда защищены от них, если будете грамотными и верными своему Отечеству!

Поделитесь своими впечатлениями: что нового узнали? какое настроение у вас? что для вас патриотизм, как это проявляется сегодня?

(ответы воспитанников)

«Свободный микрофон»

 

Воспитатель: Спасибо всем за активную работу.

 

 

Воспитатель 6 «Е» класса         ____________________                           Чернов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Что приводит к конфликтам, к войнам и разрушениям? (ответы воспитанников)

Что приводит к конфликтам, к войнам и разрушениям? (ответы воспитанников)

Посмотрите на слайд. Предлагаю вам обсудить несколько обычных ситуаций

Посмотрите на слайд. Предлагаю вам обсудить несколько обычных ситуаций

В состязании «экстремист — патриот» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект и информированность

В состязании «экстремист — патриот» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект и информированность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022