Воспитательное мероприятие Тема: «Предупреждение травматизма на спортивных занятиях»
Оценка 5

Воспитательное мероприятие Тема: «Предупреждение травматизма на спортивных занятиях»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
22.04.2022
Воспитательное мероприятие Тема: «Предупреждение травматизма на спортивных занятиях»
воспитательное мероприятие травматизм.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Предупреждение травматизма на спортивных занятиях»   

Дата проведения: 19.10.2021 г.

Участники: 9 «В» класс.

Форма проведения: беседа

Цель: создание условий для предупреждения травматизма на спортивных занятиях.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о предупреждении травматизма на спортивных занятиях, правилах техники безопасности на спортивных занятиях.  

Воспитывающие: повышение интереса воспитанников к спортивным занятиям с соблюдением правил техники безопасности.

Развивающие: воспитание культуры общения и безопасного поведения на спортивных занятиях.

Использование элементов современных образовательных технологий:

 

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы

Этапы мероприятия

Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

Элементы технологии встречных усилий

Метод проблемного задания Участие в беседе.

Работа в группах.

Ответы на вопросы викторины 

Основная часть.

 

Элементы технологии развития критического мышления

Метод рефлексии

 

Подведение итогов.

 

Методическое оснащение: презентация, раздаточный материал, компьютер.

 

Ход занятия

1.            Вступление  

Слайд № 1 (выражение: «Лучше предотвращать, чем устранять последствия»)  

- Добрый день, товарищи кадеты! Сегодня у нас важная и интересная тема классного часа. Обратите внимание на экран. Данное выражение поможет нам опередить тему классного часа. Как вы его понимаете? К какой сфере может быть применено данное выражение?  

(Ответы воспитанников)

II. Основная часть

1. Определение темы

- На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется вопросам безопасности и предупреждению травматизма. Несчастные случаи, травмы с воспитанниками, произошедшие во время образовательного процесса или спортивных занятий, были и остаются неприятным событием, как для педагогов, так и для родителей. Много неудобств травма доставляет и самим воспитанникам. Какие, например?

(Ответы воспитанников)

- Иногда последствия травмы могут быть непредсказуемыми и тяжелыми. Как вы считаете, что помогает нам избежать травмы и её нежелательных последствий?

(Ответы воспитанников)  

- Соблюдение правил безопасности во время занятий спортом, безусловно, помогает избежать и травмы и её нежелательных последствий. Сегодня мы поговорим о предупреждении травматизма во время занятий спортом. Теперь давайте познакомимся с основными терминами, относящимися к нашей теме.

Слайд № 2

- Что такое травма?

(Ответы воспитанников)

Слайд  № 3

- Травма от греческого trauma – рана, повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним (механическим или термическим) воздействием. 

- Что такое травматизм?

(Ответы воспитанников)  

Слайд № 4

- Травматизм – совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причём во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Это явление не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта.

 

- Что значит предупреждение травматизма?

(Ответы воспитанников)

Слайд № 5

- Предупреждение травматизма – это комплекс организационно – методический мероприятий, направленных на постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса, планомерного повышения уровня физической подготовки и морально-волевых качеств, повышению качества материально- технического оборудования и уровня квалификации тренерского состава. Это соблюдение правил и принципов безопасности во время занятий спортом, которые являются обязательными как для  воспитанников, так и для преподавателей.

- Теперь давайте попробуем разобраться в том, какие могут быть причины получения травм. И для всех ли видов спорта причины могут быть одинаковыми?

(Ответы воспитанников). 

Слайд № 6

Причины получения травм:

§   низкая дисциплина;

§   неподготовленность места для занятий спортом и инвентаря;

§   преждевременный допуск к занятиям воспитанников, перенесших какие – либо заболевания или ранее полученные травмы;

§   несоответствие мест занятий санитарно-эпидемиологическим нормам;

§  форма и обувь не соответствующая определенному виду спорта и т.д.

- Что вы знаете о видах травм по степени тяжести? И для чего необходимо классифицировать травмы по видам тяжести?

(Ответы воспитанников). 

Слайд № 7

- Существует три степени тяжести травм:

§Тяжелые. При этой степени повреждения возникает серьезное нарушение здоровья, и даже угроза жизни. Определение такой травмы - показание для срочной госпитализации пострадавшего. При травме первой степени человек теряет трудоспособность на срок от 1 месяца.

§Средняя. В соответствии с классификацией тяжести травм, такие повреждения тоже вызывают потерю трудоспособности, но на период до 1 месяца, и не являются угрозой для жизни.

§Легкая. Повреждения третьей степени тяжести не вызывают серьезных нарушений здоровья или нарушений трудоспособности, а период лечения не превышает 10 дней.

- Классификация травм и повреждений также необходима по ряду причин. Во – первых, от степени тяжести какой-либо травмы, зависит срочность госпитализации пострадавшего, во-вторых от результата воздействия повреждающего фактора и его типа  зависит  тактика лечения. Ведь нельзя одним и тем же способом лечить передом и ожог.

- С какими травмами вы чаще всего встречаетесь на занятиях спортом?

(Ответы воспитанников). 

Слайд № 8

§ушибы - мягкие ткани повреждаются без нарушения целостности кожи;

§растяжения - повреждаются мышцы, связки  с разрывом отдельных волокон, но сохранением анатомической целостности органа;

§разрывы - та же травма, но уже с нарушением анатомической целостности мышцы, связки;

§сдавление - длительное сдавление конечности предметом или телом человека, в результате чего начинается отмирание мышечных клеток;

§вывих - нарушение положения сустава с его выходом из суставной сумки;

§перелом - нарушение целостности кости;

§ранения - виды открытых травм, полученных в результате воздействия механических факторов;

. 2. Работа в группах

 (Класс делится на 4 группы.   Каждой группе необходимо составить памятку по предупреждению травматизма при занятиях определенным видом спорта – футбол, хоккей, рукопашный бой, легкая атлетика или полиатлон) 

- Вам необходимо составить памятку по предупреждению травматизма  при занятиях определенным видом спорта. В памятке вам необходимо указать, какие, на ваш взгляд, травмы чаще случаются в этом виде спорта и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не допустить травматизма.

 (Работа в группах)

- Сейчас мы познакомимся с памяткой каждой команды.

(Презентация памяток).

Слайд №№9-13

Викторина «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

1. Занятия по легкой атлетики в школе обычно проводятся

А) На спортивной площадке;

Б) В спортивном зале;

В) В тренажёрном зале.

2. Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике

А) Мокрый грунт (пол);

Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;

Г) все вышеперечисленное.

3. Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики

А) Ушибы;

Б) Растяжения;

В) Мышечные боли;

Г) Всё вышеперечисленное.

4. Получили травму, ваши действия

А) Сообщите учителю;

Б) Самостоятельно обратитесь к врачу;

В) Без разрешения уйдёте с урока.

5. Правильное выполнение бега (30,60,100м) (выберите нужное)

А) Бежать по своей дорожке;

Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;

В) Постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;

Г) Резкая остановка на финише.

6. Требования к спортивной форме

А) Грязная обувь;

Б) Спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели;

В) Форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная;

Г) Обувь с гладкой (скользкой) подошвой;

Д) Обувь больше размера ноги на 1-2 размера;

Е) Всё перечисленное правильно;

Ж) Всё перечисленное не правильно

7. Типичные травмы при занятиях гимнастикой

А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;

Б) Ушибы и растяжения;

В) Травмы позвоночника;

Г) Все вышеперечисленные.

8. Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой

А) Ровно (встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина и т.п.);

Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;

В) Выполнение упражнений без разминки;

Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;

Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.

9. Меры безопасности при проведении подвижных игр

А) Строго соблюдать правила игры;

Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

В) При падении сгруппироваться;

Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;

Д) Всё вышеперечисленное.

10. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

А) Захваты, перехваты и неудачные финты;

Б) Резкие прыжки и столкновения;

В) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);

Г) Недисциплинированное поведение.

11. Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега

А) Приземление на полусогнутые ноги;

Б) Выполнение без разрешения учителя;

В) Весь инвентарь( грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;

Г) Дождь.

12. Правильное выполнение метания мяча на дальность

А) В специальном секторе;

Б) Не находиться в секторе приземления мяча;

В) Мокрый снаряд;

Г) Стоять рядом с выполняющим метание;

Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.

Ответы:

1 - А, Б; 2 - Г; 3 - Г; 4 - А; 5 - А, В; 6 - Ж; 7-Г; 8 - Б,В,Д; 9-Д; 10-А, Б ,В ,Г;

11 -Б, В, Г; 12-А, Б.

 

Слайд № 14

 - Физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы спорт приносил только радость и пользу давайте еще раз повторим несложные, но в то же время важные правила, которые помогут каждому из вас предотвратить от травматизма себя и своих товарищей:

§  к занятиям допускаются воспитанники, прошедшие медицинский  осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности;

§  внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

§  брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

§  во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

§  выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

§  покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

§  толкаться, ставить подножки в строю и движении;

§  залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

§  жевать жевательную резинку;

§  мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

§  выполнять упражнения с влажными ладонями;

§  резко изменять направление своего движения

 

Слайд № 15

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

Что на уроке было сегодня интересным?

Что вам может пригодиться?

Что нового вы сегодня узнали?

Легко ли соблюдать правила по предотвращению травматизма?

«Лучше предотвращать, чем устранять последствия». Согласны ли вы с этим выражением.

Слайд № 22

Завершая наше мероприятие, я желаю вам как можно чаще заниматься своим любимым видом спорта и при этом не допускать травм самим и  удерживать свих товарищей от ситуаций, в которых можно получить травму. Я благодарю вас за  вашу активность и интерес, проявленный к сегодняшней теме.


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется вопросам безопасности и предупреждению травматизма

На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется вопросам безопасности и предупреждению травматизма

Теперь давайте попробуем разобраться в том, какие могут быть причины получения травм

Теперь давайте попробуем разобраться в том, какие могут быть причины получения травм

Работа в группах (Класс делится на 4 группы

Работа в группах (Класс делится на 4 группы

Е) Всё перечисленное правильно;

Е) Всё перечисленное правильно;

Учащимся нельзя: § покидать место проведения занятия без разрешения учителя; § толкаться, ставить подножки в строю и движении; § залезать на баскетбольные формы, виснуть на…

Учащимся нельзя: § покидать место проведения занятия без разрешения учителя; § толкаться, ставить подножки в строю и движении; § залезать на баскетбольные формы, виснуть на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022