План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема:«Жизнь - Родине! Честь - никому!». Посвящено 23 февраля - Дню защитников Отечества.
Дата проведения:_____ февраля 2021 г.
Участники: воспитанники 7Г класса.
Форма проведения: Конкурсы, викторины.
Цель: укреплять веру воспитанников в свои силы и возможности; формировать уважительное отношение друг к другу, чувство доброты и отзывчивости.
Задачи:
— создание неформальных дружеских отношений в классе;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в классе.
Оборудование, оформление, реквизиты: телевизор, презентация MS Power Point, видеоматериалы, музыкальное сопровождение, призы.
Использование современных образовательных технологий:
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе |
Методы работы |
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы технологии критического мышления |
Метод исходной мотивации |
Вступление |
Элементы игровых технологий |
Метод соревнования |
Основная часть воспитательного мероприятия |
Элементы технологии этического диалога |
Метод индивидуального анализа |
Заключение и рефлексия |
Ход мероприятия.
Воспитатель: В эти дни наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Кто помнит что-нибудь из истории этого праздника? (ответы кадет).
Впервые этот праздник появился в 1918 году как День рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры и конкурсов между двумя командами. Ребята, как будущие солдаты, вы должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Сегодня вы должны пройти испытания, соблюдая все нормы дружественного поведения и дружественного соперничества.
Сейчас мы разделимся на две команды и выберем капитанов. Тяните карточки. Номер на карточке - это ваша команда. У кого номера 1К или 2К - это капитаны команд.
Итак, у нас есть две команды. Начинаем наше состязание.
1 Конкурс «Разминка». Блиц-турнир.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 Как называется бег с криком «Ура!» (Атака)
2 Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3 Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4 Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5 Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Исход борьбы в нашу пользу (Победа).
7 То, чем солдат думает и из чего он ест (Котелок).
8 Большой морской начальник (Адмирал).
9 Военный корабль (Крейсер).
10 Боевая гусеничная машина (Танк).
11 Морской повар (Кок).
12 За нее и умереть не страшно. (Родина).
13 Какой офицерский чин является самыми младшим на Российском флоте? Мичман
14 Вспомните неофициальное название истребителя МиГ-29. Стриж.
15 Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой отечественной войны? И.В.Сталин
16 Какая из битв произошла в 1941 г.? Битва за Москву
Воспитатель: А сейчас конкурс капитанов. Им нужно вспомнить пословицы:
Пока капитаны отгадывают, проводится следующий конкурс.
2 Конкурс «Самые сильные»
Кадеты выбирают сами, кто будет подтягиваться, а кто отжиматься.
Необходимо показать вашу силу.
3 Конкурс «Медбрат»
Воспитатель: На
фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости
мед.персонала часто зависит жизнь человека.
Из каждой команды выбирается по два игрока: один из них – медбрат, другой – с
травмой головы. Игрокам выдается по рулону бинта, необходимо как можно быстрее
оказать раненому медицинскую помощь.
4 Конкурс «Через линию фронта»
Воспитатель: Уважаемые кадеты! Сейчас вам предстоит перелет через линию фронта. У вас на столе есть бумага, нужно сделать самолет. Самолеты подготовить к вылету. Выполнить боевое задание можно только, перелетев «линию фронта». Каждый летчик дает по одному «боевому вылету» с линии старта. Победит та команда, у которой большее количество самолетов пересекут линию фронта. Приготовились! От винта!
5 конкурс "Заплети косичку"
Кадеты пробуют заплести косы за 2 минуты.
6 конкурс. Литература
Воспитатель раздает цитаты, которые нужно интерпретировать.
Цитаты:
1. “Честь – это внутренняя совесть, а совесть – это внутренняя честь” (А.Шопенгауэр)
2. “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям” (Ж.- Ж. Руссо)
3. “Играем не ради корысти, а ради удовольствия”
4. “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”
7 конкурс. История
Каждой команде дается два набора карточек – имена прославленных военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Задание: правильно соединить пару.
Жуков Г.К. |
Маршал |
Суворов А.В. |
Полководец |
Ушаков Ф.Ф. |
Адмирал |
Гагарин Ю.А. |
Космонавт |
Иван Грозный |
Царь |
8 конкурс “Вежливое слово”
Воспитатель: Участники должны поочередно называть различные фразы – эталоны вежливого обращения, которые должны охарактеризовать их как хорошо воспитанных людей. Например: “Прошу великодушно”, “Не будете ли вы так любезны” и т.д. Побеждает та команда, чье высказывание будет самым изысканным.
9 конкурс “Собери пословицу”
Воспитатель: Вам необходимо будет вспомнить пословицы. Каждая команда берет конверт, в котором находится разрезанная пословица. За 5 минут каждая команда должна собрать пословицы.
Пословицы:
1. Кто Родине верен, тот в бою примерен.
2. Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.
3.Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
4.Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
5. Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
10 конкурс. Отгадайте загадки. Каждой команде воспитатель загадывает по очереди.
11 конкурс. "Чувствую плечо товарища"
Команды выстраиваются в две шеренги. Протягивают вперед руки и на указательные пальцы кладется карандаш. Один конец на пальце одного участника, второй - на пальце другого. По команде воспитателя кадеты выполняют различные движения - присядьте, встаньте, сделайте шаг вперед, встаньте в круг и т.д. Задача: карандаш не должен упасть.
Рефлексия.
1. Какой конкурс вам больше всего понравился?
2. Как вы оцениваете работу своей команды как коллектива?
Воспитатель 7Г класса Чернов В.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.