Сценарий воспитательного мероприятия
Учитель: Мельникова Наталья Анатольевна, МАОУ «Гимназия №1»
Дата: 17.01.24г.
Тема: «Бугуруслан-частица малая России…»
Цель: ввести учащихся в историю родного города, помочь с разных сторон посмотреть на Бугуруслан;
формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему городу, своей малой Родине.
Задачи:
1.Актуализация знаний учащихся;
2. Сформировать у школьников духовно-нравственные качества
3.Развитие у учащихся социальной активности и интереса к предмету
4. Развить творческое мышление и умение самостоятельно пользоваться разными источниками информации
5. Развивать умение работать в команде, представлять свою работу на публику.
Воспитательная:
1.Формирование патриотического сознания учащихся
2.Обеспечение условий к формированию положительного интереса к истории своего города
3.Воспитывать глубокое искреннее уважение к нашим предкам; людям, живущим в городе; любовь к родному городу.
4.Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учеников.
Технологическое сопровождение урока:
Методы обучения:
Интернет-ресурсы:
Оборудование урока:
· Аудиозапись гимна
· Компьютерная презентация.
Этапы урока |
Ход мероприятия |
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Организационный момент |
-Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. |
|
II. Психологическая подготовка к восприятию темы
|
Ребята, найдите на своих столах эпитеты, прочитайте их… Родной, памятный. дорогой, бесконечно любимый, хранимый в сердце… - Ваши мысли… О чём или о ком мы сегодня будем с вами говорить? (Бугуруслан) Назовите тему занятия Бугуруслан-частица малая России… |
Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью.
|
III. Введение в тему и формулирование целей урока.
|
1. История. Несколько слов - 1748 год, Указ Оренбургской губернской канцелярии… Бугуруслан основан как слобода. В 1781 году слобода получила статус уездного города Бугуруслан. 2. Проблемные вопросы от темы… - Чем знаменит наш город? - Кем знаменит город? - Есть ли известные люди в городе? Какова же цель нашей работы сегодня? (ответить на вопросы) -Знаете ли вы историю города? Любовались его красотами? А как человеку сохранить в памяти эти важные моменты и донести до потомков? (фото) -Мы живём в век цифровых технологий и все фото хранятся где? (телефон, облако) -А раньше, как хранили фото? (альбом) У кого есть альбом дома? -Я предлагаю вам создать фотоальбом нашего города. У каждой группы будет своя тематика страницы альбома. Посмотрите на фото и определите тематику. - Но альбом не совсем простой будет. Кто прославляет город? (люди) Вы знаете известных людей? Иногда и целые семьи, династии прославляют город. — Вот, например, лучшей многодетной семьёй России стала семья Анисимовых из нашего города. 20024 год объявлен годом Семьи. — Вот фото семей, потомков известных людей нашего города, которые прославили его в разных направлениях. -Оформите свои страницы и кратко представьте. |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) занятия, его цель. |
IV. Работа по группам. Представление мини - проектов |
Учащиеся разбиты на 3 группы. У каждой группы – своё задание. 1 команда Бугуруслан литературный 2 команда Бугуруслан спортивный 3 команда Бугуруслан исторический -Одна страница осталась пустой. Для чего она, как думаете? -Вы и ваши семьи тоже прославляете или прославите наш город. (Рассказывают о своей семье) -А что такое семья? (группа людей, которые заботятся друг о друге, могут понять, помочь и поддержать.) -Можете вы свой класс назвать семьёй? Поместим фото вашего класса на эту страницу. Я надеюсь, вы скоро прославите наш город победами на олимпиадах, соревнованиях и конференциях. |
Познавательные УУД 1.Составлять совместный проект |
V. Рефлексия |
(Возвращение к вопросам занятия)
|
|
VI. Слово учителя. Итог
|
Слово учителя Прекрасен ты зимой и летом Играет гимн Бугуруслана на слова В. Левановского
|
Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.