Воспитательное занятие " Внимание и внимательность-искусство слушать собеседника"
Оценка 4.7

Воспитательное занятие " Внимание и внимательность-искусство слушать собеседника"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
4 кл
26.02.2021
Воспитательное занятие " Внимание и внимательность-искусство слушать собеседника"
Воспитательное занятие
Внимание и внимательность.docx

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»

Воспитательное занятие:

 «Внимание и внимательность- искусство слушать собеседника».

                                                     Воспитатель Быстрова Т.С.

Цели:

·         познакомить учащихся с рекомендациями специалистов в области общения о способностях человека слушать, для того чтобы понимать других людей;

·         продолжить работу по овладению учащимися навыков общения для дальнейшей их социализации.

Воспитатель: Учёные подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми: 9 % - мы пишем, 16 % - читаем, 30% - говорим, 45% - слушаем. Сегодняшнее занятие посвящено одному из важнейших умений — слушать другого человека. Каждому из нас приятнее общаться не с тем человеком, который умеет говорить, а с тем, кто умеет нас слушать. Исследования показывают, что не более 10 % людей умеют выслушать собеседника. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя.

1. Учимся анализировать. (Практикум)

Чтобы лучше понять процесс слушания, проанализируйте представленные ниже невербальные формы поведения. Представьте себя в роли говорящего.

Поставьте букву П («положительный») для тех поведенческих аспектов, которые вы — говорящий — используете для того, чтобы привлечь к себе внимание слушателя, и Н («негативный») — для тех, которые, по вашему мнению, обычно мешают слушателю вас слушать.

1.     Приподнятые брови.

2.     Улыбка.

3.     Кивок головой.

4.     При сидении на стуле корпус слегка наклонен вперед.

5.     Молчание.

6.     Наморщенный лоб.

7.     Взгляд мимо слушателя.

8.     «Бегающий взгляд».

9.     Свободная, расслабленная поза.

10. Прикосновение.

11. Предупредительность, внимательность.

12.  Руки на затылке.

13. Неподвижность.

14. Беспрестанное хождение.

15. Наклон головы.

16. Зрительный контакт.

17. Вздохи.

18. Прищур глаз.

19. Замкнутость в себе.

20. Польщенный вид.

21. Сердитый вид (нахмуренные брови).

22. Обращение к слушателю.

23. Тяжело плюхнуться на стул.

24. Скрещенные руки на груди.

25. Покачивание головой.

26. Прищуривание глаз.

27. Вытягивание шеи вперед.

28. Взгляд «сквозь» слушателя.

Обсуждение.

2.Игра «Верно-не верно» (верно – поднимаем руку, неверно – руки на столе): при верном утверждении вы поднимаете руку, при неверном – руки лежат на столе.

Сахар кислый, а лимон сладкий (не верно, руки на столе).

Все школьники с нетерпением ожидают наступление каникул (верно, поднятая рука).

Зимой жарко, а летом холодно (верно, поднятая рука).

Яблоко – это овощ, а помидор – фрукт (неверно, руки на столе).

Чтобы съесть банан, надо очистить его от кожуры (верно, поднятая рука).

На красный сигнал начинаем движение, на зелёный – стоим (не верно, руки на столе).

  3.  Воспитатель: Итак, это простое упражнение показало, на сколько внимательно вы умеете слушать и слышать, чётко воспринимать информацию на слух.

Умение слушать по-настоящему – одно из самых трудных, это – наивысшая форма вежливости!

Без умения слушать эффективное общение невозможно, но в наше время это умение уже пора заносить в Красную книгу. Поскольку общение теперь все больше и больше идет по визуально-текстовым каналам связи (электронная почта, чаты, форумы и т. п.), умение слушать притупляется в нас все сильнее. Слушание включает в себя два аспекта:

- способность понимать слышимое;

- способность анализировать и систематизировать полученную информацию для сохранения ее в памяти и дальнейшего использования.

Что мешает слушать активно: лень; разные взгляды, разные точки зрения; сильные эмоции; физическая усталость; желание говорить самому; рассеянность и отсутствие концентрации внимания; отношение к собеседнику (неприязнь, антипатия).

4.Упражнение «Неиспорченный телефон» (5 человек и ведущий). Зачитывается текст и первый человек второму, пришедшему из коридора пересказывает максимально точно данную информацию. И так по цепочке, а потом сравним с исходным текстом.

«Завуч Ольга Михайловна сказала, что звонила учитель математики. У неё дочь заболела корью, поэтому она не может завтра прийти ко второму уроку. А в среду вместо математики будет русский, на носу конец четверти. Время зря не теряйте, не забудьте, что 11 апреля городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но, чтобы без сюрпризов, а то будет как в прошлый раз. Митрофанов пусть зайдет к завучу лично». Вопрос к первому ученику: «Вы готовы передать информацию?»

Учащиеся заходят по одному и каждый передаёт информацию следующему в том виде, в каком её услышал и воспринял. В итоге сравниваем окончательный вариант с исходным. Делаем выводы по данному упражнению (насколько искажена в итоге информация, переданная через несколько человек, вот так и рождаются слухи, небылицы).

5. Тестирование (раздача распечатанных тестов) «А как вы умеете слушать?»

Вопросы теста «А как вы умеете слушать?»:

1. Продолжаете ли вы беседу если тема для вас не интересна?

2. Раздражают ли вас манеры собеседника?

3. Можете ли вы быть резким, если вам не понравилось слово?

4. Беседуете ли вы с незнакомцем? 

5. Можете ли вы слушать, а сами думать о своём?

6. Перебиваете ли вы собеседника?

7. Меняется ли ваш голос в зависимости от собеседника?

8. Легко ли вы меняете тему беседы? 

9. Если собеседник произносит слова неправильно, вы его поправляете?

10. Можете ли вы говорить свысока с собеседником?

Подсчёт результатов:

Всегда – 2 балла

Часто – 4 балла

Иногда – 6 баллов

Редко – 8 баллов

Никогда – 10 баллов

Сумма баллов (подводим итоги): чем больше сумма, тем лучше умение слушать.

 


 

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

Неподвижность. 14. Беспрестанное хождение

Неподвижность. 14. Беспрестанное хождение

Слушание включает в себя два аспекта: - способность понимать слышимое; - способность анализировать и систематизировать полученную информацию для сохранения ее в памяти и дальнейшего использования

Слушание включает в себя два аспекта: - способность понимать слышимое; - способность анализировать и систематизировать полученную информацию для сохранения ее в памяти и дальнейшего использования

Вопросы теста «А как вы умеете слушать?»: 1

Вопросы теста «А как вы умеете слушать?»: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021