Воспитательное занятие "Мы, наши права и наши обязанности"
Оценка 4.9

Воспитательное занятие "Мы, наши права и наши обязанности"

Оценка 4.9
docx
13.10.2024
Воспитательное занятие "Мы, наши права и наши обязанности"
Воспитательное занятие.docx

Воспитательное занятие

 «Мы, наши права и наши обязанности»

 

Тема. «Мы, наши права и наши обязанности»

Форма. Воспитательное занятие

Цель. Воспитание правовой культуры воспитанников.

Задачи. 1. Обобщить знания воспитанников о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

2. Способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.

3. Обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Оборудование. Компьютер, проектор,  презентация.

Участники. Воспитанники  группы и педагоги.

План

1.    Организационный момент.

2. Основные права и обязанности воспитанников.

3. Воспитанники обязаны.

4. Воспитанникам запрещается.

5.  Режим дня воспитанников.

6. Подведение итогов (рефлексия).

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

     Ребята, сегодня я вам напомню ваши права и обязанности. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми.

- Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

                                                                                                                                                                   2. Основные права и обязанности воспитанников

Воспитанники Центра имеют право:

 выбора формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

отсрочки от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

 уважения человеческого достоинства, защиты от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охраны жизни и здоровья;

свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений;

 участия в управлении Центра в порядке, установленном Уставом и положением о Совете воспитанников учреждения;

ознакомления с уставом, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление воспитательной деятельности в учреждение;

пользоваться материальной базой, библиотечным фондом, методическими пособиями, телефоном;

пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой;

 удовлетворения потребности в эмоционально-личностном общении;

  посещать по своему выбору занятий по интересам, которые проводятся в учреждение, в школе, в СДК.

 развивать свои творческие способности и интересы, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

 поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, деятельности; получать квалифицированную психолого-педагогическую помощь и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

 обращаться к администрации детского дома по любым личным вопросам;

отдыха, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

 Воспитанникам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

 полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

 

3. Воспитанники обязаны:

добросовестно посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

  выполнять требования устава детского дома, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления воспитательной деятельности;

 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

 уважать честь и достоинство других воспитанников и сотрудников детского дома;

бережно относиться к имуществу детского дома.

следить за своим внешним видом, соблюдать личную гигиену, содержать личные вещи в чистоте и порядке;

экономно расходовать электроэнергию, тепло и воду;

 старательно трудиться, участвовать в самообслуживании и сельскохозяйственном труде, бережно относиться к результатам труда других людей;

 соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете, спальных, местах общего пользования, дежурить по столовой, в группе в соответствии с графиком;

 поддерживать чистоту в Центре и на прилегающей к нему территории;

принимать посильное участие в ремонте жилых помещений, благоустройстве территории; выполнять решения совета воспитанников;

 соблюдать правила пожарной безопасности, техники безопасности, правила поведения при возникновении ЧС.

 

4. Воспитанникам запрещается: 

приносить, передавать, и употреблять спиртные напитки, табачные изделия,

· наркотические и токсические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью;  использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

·  применять физическую силу для выяснения отношений или

· вымогательства;  совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих,

· для собственной жизни и здоровья;  употреблять грубые выражения и вести разговоры на повышенных тонах,

· использовать нецензурные выражения в общении с воспитанниками, сотрудниками учреждения, педагогами школы и другими лицами.  без разрешения воспитателя уходить из детского дома и его территории;

·  выносить имущество, оборудование и другие материальные ценности из

 учреждения;

·  приводить с собой в учреждение посторонних лиц без разрешения воспитателя;  пользоваться мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками на уроках;

· в школе, во время самоподготовки, после отбоя ко сну в учреждение, нарушать настоящие Правила.

 

5.  Режим дня воспитанников

 Режим дня учреждения обеспечивает сочетание обучения, труда и отдыха детей в соответствии с санитарными нормами. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному воспитанию.

6. Подведение итогов (рефлексия)

- Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Примерные ответы детей:

Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.


 

Воспитательное занятие «Мы, наши права и наши обязанности»

Воспитательное занятие «Мы, наши права и наши обязанности»

СДК. развивать свои творческие способности и интересы, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,…

СДК. развивать свои творческие способности и интересы, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,…

ЧС. 4. Воспитанникам запрещается: приносить, передавать, и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, · наркотические и токсические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред…

ЧС. 4. Воспитанникам запрещается: приносить, передавать, и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, · наркотические и токсические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024