Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»»
«Подари улыбку миру»
(коррекционно-развивающая работа с сиблингами в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
2019 год
ФИО педагога: Моисеенко Ольга Владимировна
Полное название учреждения: Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»»
Предмет (форма занятия): практическое занятие с элементами тренинга
Тема урока (занятия): «Подари улыбку миру»
Цель: формирование и укрепление родственных связей воспитанников, с учётом психофизических и возрастных особенностей.
Задачи: - развивать навыки общения и сотрудничества
- воспитывать чувство ответственности за себя и брата/сестру
- развивать творческую активность, способности воспитанников
Дата проведения: 09.04.2019
Ход занятия
В: Обратите внимание на наш состав сегодня. Чем он особенен?
(ответы детей)
В: Правильно, здесь собрались братья и сестрёнки. Наше занятие сегодня проводится для того, чтобы вы не забывали, что вы на свете не одни, рядом с вами есть родной человек, и он может помочь в трудную минуту: делом, советом.
В: Обратите внимание, количество человек в ваших семьях разное, у кого-то два, а у кого-то 3 и даже 4 человека. Занятие наше называется «Подари улыбку миру», а что может вызвать улыбку?
(ответы детей)
В: Что-то яркое, доброе, милое. Вам сейчас предстоит создать картину из отпечатков ваших ладошек. Что будет на этой картине, вы должны решить между собой, но это обязательно должно вызывать улыбку. Задание понятно? Выполняйте.
(Дети выполняют задание)
В: Понравилось выполнять задание? Какое настроение было во время выполнения? Сложно было договориться? Что не получалось?
(Ответы детей)
В: Предлагаю вымыть руки и продолжить занятие.
В: Продолжаем наше занятие. И следующим заданием будет работа с «Прозрачным мольбертом». Послушайте небольшой рассказ.
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни. Солнышко стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение.
В: Когда я читала рассказ, ваше воображение рисовало какие-то картинки? Какие?
Сейчас вам предстоит нарисовать эти картинки на ваших мольбертах. Один человек с одной стороны, второй – с другой, но так, чтобы получилась общая картина. Как вы уже понимаете, опять надо будет договариваться со своим братом или сестрёнкой.
В: Молодцы, вы все справились с заданием, закончили свои работы. Расскажите о своих впечатлениях от этой работы. Какие краски вы выбирали? Почему? Понравилась вам такая работа? Чем? Что не понравилось? Почему? Нужны такие занятия?
В: Эти занятия мы будем продолжать проводить. Не так уж и сложно быть друзьями со своими родными братьями и сёстрами, просто надо учиться договариваться и слышать друг друга. Всем спасибо.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.