Воспитательное мероприятие
«Феномен имиджа: моральноэтические составляющие»
Актуальность темы.
Современное социальногуманитарное научное знание характеризуется
активным включением в научный дискурс новых категорий, пришедших из
реальной жизни. Одной из таких категорий является имидж. В период
постиндустриального развития общества имидж тесно связан с проблемой
качества человеческой жизни. Поэтому изучение имиджа для меня
представляет особый интерес, т.к. он является одним из ключевых
компонентов общества.
Цель: изучение имиджа как феномена моральноэтических норм.
Задачи:
1.рассмотреть особенности имиджа: персонального, организации,
политического деятеля, торговой марки, профессии;
2.выяснить моральноэтические нормы персонального имиджа, имиджа
организации, политического деятеля, торговой марки, профессии.
Объект исследования: имидж.
Предмет исследования: феномен имиджа:
моральноэтическая
составляющая.
2 Имидж применим к любому объекту: к человеку (персональный имидж),
социальной позиции (имидж
организации (корпоративный имидж),
политического деятеля), профессии (имидж юриста и пр.), образованию
(имидж выпускника вуза, колледжа, лицея и т. д.), к торговой марке, к
предметам, к отдельным потребительским характеристикам материальных
объектов (имидж качества) и т. д.
Рассмотрим подробнее имидж некоторых объектов.
Коснусь имиджа человека. У всех нас есть какието приоритеты в моде,
поведении и т.д. Совсем недавно нашу страну посетил скандальный певец
глэмрока Мэрилин Мэнсон. Концерт его был ярким и фееричным. На сцене
он «играл» с фанатами, пытался шутить. Хотя его внешний образ ужасен:
черные глаза и губы, в глазу линза, ряд татуировок на теле: глазное яблоко на
каждом локте, пчелаубийца, злое дерево на черепах, лицо с паучьей сетью на
голове, циклопы, большая пентаграмма, лицо дьявола с надписью под ним
"666". В одной из песен он надел на себя халат мясника и в руках у него был
огромный нож…Зрелище ужасающее.
СМИ часто пишут, якобы певец издевается над животными, режет себя
на сцене всякими предметами, является сатанистом и т.д. Мэнсон на счет
этого говорит следующее: «Почти все, кого я встречал в своей жизни, не
понимали, что сатанизм состоит не в ритуальных жертвоприношениях,
раскапыванием могил и поклонении дьяволу. Дьявол не существует.
Сатанизмэто поклонение себе, потому что только ты ответственен за свои
собственные добро и зло».
Если бы хоть малейшее все то, о чем пишут СМИ происходило,
скандальный певец давно уже был бы за решеткой. Ведь эти все поступки не
поддаются моральноэтическим нормам.
3 Но, тем не менее, если вдуматься в текст его песен, можно восхищаться
этим певцом: тексты имеют большой смысл. Да и в жизни он ведет себя
совсем не так, как на сцене: он очень добрый, мудрый и интересный человек.
Тем более, группа имеет много номинаций: «Лучшая группа 1992, 1993, 1994,
1996 года», «Лучшая группа на планете (1999 г)», «Лучший клип 2002, 2003
года», «Лучшая песня года 1993» и т.д. Очевидно, что эти номинации ему
присудили отнюдь не глупые люди. Просто Мэрилин Мэнсон выбрал имидж
великого и ужасного певца. Хотя если внимательно рассмотреть творчество
певца, он далеко не ужасный.
Я согласна с тем, что имидж должен быть ярким, запоминающимся, но
только в том случае, если этот имидж имеет моральноэтические нормы и не
является антиобщественным.
Разберем имидж организации. Каждая организация имеет свой
собственный имидж. Так, например, молочный комбинат в г. Могилеве
«Бабушкина крынка» прославился не только в нашей стране, но и за ее
пределами. Качество продукции, её экологичность и безопасность технологии
производства, поведение на рынке, политика компании по отношению к
сотрудникам важные составляющие имиджа предприятия «Бабушкина
крынка».
Сеть известных магазинов «Милавица» имеет также свой имидж: вся
продукция изготовлена из качественного сырья, что увеличивает длительность
носки белья по сравнению с другими производителями, имеет большой
ассортимент и др.
Но какую бы специализацию не выбрали предприятия, все они должны
качественной продукции,
придерживаться определенного имиджа:
систематического обновления ассортимента, экологичности сырья и т.д. Если
все эти требования будут соблюдены, тогда можно говорить об имидже
предприятия. Совсем не этичным будет выпуск продукции из некачественного
4 сырья, выпуск более дешевой продукции под знаком дорогой, применение
сырья, составляющего угрозу здоровью человека и т.д.
Существует также понятие «имидж политического деятеля». Поскольку
избиратель не имеет с политическим деятелем личных контактов, он должен
реагировать на его символическое представление в виде имиджа. На мой
взгляд, имидж политического деятеля должен быть таким: он должен уметь
вести переговоры; речь должна быть четкой, убедительной, грамотно
поставленной; иметь навыки межличностных отношений для эффективной
работы с различными, порой враждебными группами людей, с лидерами
других стран; быть уверенным при принятии политических решений; должен
понимать социальноэкономические проблемы, стоящие перед обществом в
данный временной отрезок и др. Кроме того, политический имидж должен
создаваться таким образом, чтобы люди могли верить и доверять
политическому деятелю на протяжении долгого времени.
Рассмотрим портрет А.Гитлера. Его имидж представлен как образ
человека жестокого и предприимчивого, который был полон решимости идти
до окончательной победы. Истории до сих пор не понятно, как такой
невзрачный человек маленького роста, с опущенными усиками, мог подчинить
себе столько людей! Скорее всего, решительность, целеустремленность,
жестокость, а также «выход его из народа» сделали Гитлера лидером
немецкой нации.
Советский деятель И.Сталин также обладал рядом жестоких качеств:
он установил диктаторский режим, который предполагал террор и насилие,
обладал тщеславием, расстройством психики и т.д. Тем не менее, он был
вождем для своего народа, более 50 % советских людей отдали за него свой
голос.
Важным для общества является и имидж профессии. Так, например,
профессия учителя предполагает строгость, справедливость, гуманность,
терпимость. Учитель должен хорошо знать свой преподаваемый предмет.
5 Должен уметь грамотно его излагать. Эти качества и составляют
профессиональный имидж учителя. Но не в коем случае нельзя применять
насилие, выделять одного ученика и унижать другого и т.д.
Профессия модельера требует информационный контакт не только в
области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте
материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки
изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и
разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. При разработке
какоголибо проекта изделия должен учитываться ряд факторов: связь
человека и изделия, спрос и др. Модельер, в отличие от учителя, не обязан
обладать грамотной речью, так как вся его работа сводится к созданию образа
и т.д.
Таким образом, можно сказать, что в различной сфере деятельности
имидж должен быть свой, не похожий на другие. Хотя некоторые черты могут
переплетаться.
Так, например, певцы должны обладать творческими способностями,
талантом в данной области. Но они не должны применять жестокость к своим
фанатам. Ибо они рискуют потерять интерес, признание, любовь фанатов.
Вожди и политические деятели должны обладать решительностью,
умением предвидеть ситуацию, порой они должны применять жестокость. Я
всегда считала, что слабохарактерность и нерешительность не приведет к
победе. Не будь у Сталина всех его качеств, возможно, мы бы не выиграли
Руководитель должен быть требовательным,
войну.
харизматичным.
настойчивым,
Фирма, предприятие должны ориентироваться на выпуск качественной
продукции. Руководитель фирмы должен иметь полное представление о той
сфере деятельности, которой он руководит. Должен быть справедливым к
своим подчиненным. Должен быть строгим. Уметь вести переговоры и т.д.
6 Но я не считаю, что руководитель фирмы не должен применять жестокость к
своим подчиненным. Иногда нужно быть жестоким. Иначе работники
почувствуют свободу и могут хуже работать, а это повлечет
нерентабельность, ухудшение качества выпускаемой продукции и т.д.
Имидж учителя описан выше. Но еще раз повторюсь: серьезность,
строгий деловой вид и др. Но для профессии танцовщицы этот имидж не
подходит. Постоянная улыбка, легкость в поведении, раскрепощенность
движений, откровенность и яркость в одежде черта имиджа танцовщицы.
Для меня имидж должен быть ярким, не похожим на другие. Он должен
быть индивидуальным, но не как не массовым, ибо есть возможность
раствориться в толпе. Но имидж не должен противоречить законам общества.
Он не должен оскорблять, применять насилие, причинять вред. Должен
переплетаться со сферой деятельности, образом жизни и т.д. Если имидж не
противоречит законам общества, ищите, творите, создавайте свой образ и тем
самым вы обретете свой имидж и индивидуальность!
7 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.