Воспитательное мероприятие «Феномен имиджа: морально-этические составляющие»

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

имидж
Иконка файла материала имидж.doc
Воспитательное мероприятие  «Феномен имиджа: морально­этические составляющие» Актуальность темы. Современное социально­гуманитарное научное знание характеризуется активным  включением  в научный дискурс  новых категорий, пришедших из реальной   жизни.   Одной   из   таких   категорий   является   имидж.   В   период постиндустриального   развития   общества   имидж   тесно   связан   с   проблемой качества   человеческой   жизни.   Поэтому   изучение   имиджа   для   меня представляет   особый   интерес,   т.к.   он   является   одним   из   ключевых компонентов общества. Цель: изучение имиджа как феномена морально­этических норм. Задачи:  1.рассмотреть   особенности   имиджа:   персонального,   организации, политического деятеля, торговой марки, профессии; 2.выяснить морально­этические нормы персонального имиджа, имиджа организации, политического деятеля, торговой марки, профессии. Объект исследования: имидж. Предмет   исследования:   феномен   имиджа:  морально­этическая составляющая. 2Имидж применим к любому объекту: к человеку (персональный имидж),   социальной   позиции   (имидж организации   (корпоративный   имидж), политического   деятеля),   профессии   (имидж   юриста   и   пр.),   образованию (имидж   выпускника   вуза,   колледжа,   лицея   и   т.   д.),   к   торговой   марке,   к предметам,   к   отдельным   потребительским   характеристикам   материальных объектов (имидж качества) и т. д. Рассмотрим подробнее имидж некоторых объектов. Коснусь имиджа человека. У всех нас есть какие­то приоритеты в моде, поведении   и  т.д.  Совсем   недавно   нашу  страну  посетил   скандальный   певец глэм­рока Мэрилин Мэнсон. Концерт его был ярким и фееричным. На сцене он «играл» с фанатами, пытался шутить. Хотя его внешний образ ужасен: черные глаза и губы, в глазу линза, ряд татуировок на теле: глазное яблоко на каждом локте, пчела­убийца, злое дерево на черепах, лицо с паучьей сетью на голове, циклопы, большая пентаграмма, лицо дьявола с надписью под ним "666". В одной из песен он надел на себя халат мясника и в руках у него был огромный нож…Зрелище ужасающее.  СМИ часто пишут, якобы певец издевается над животными, режет себя на сцене всякими предметами, является сатанистом и т.д. Мэнсон на счет этого   говорит   следующее:  «Почти  все,  кого   я  встречал   в  своей   жизни,  не понимали,   что   сатанизм   состоит   не   в   ритуальных   жертвоприношениях, раскапыванием   могил   и   поклонении   дьяволу.   Дьявол   не   существует. Сатанизм­это поклонение себе, потому что только ты ответственен за свои собственные добро и зло».   Если   бы   хоть   малейшее   все   то,   о   чем   пишут   СМИ   происходило, скандальный певец давно уже был бы за решеткой. Ведь эти все поступки не поддаются морально­этическим нормам.  3Но, тем не менее, если вдуматься в текст его песен, можно восхищаться этим   певцом:   тексты   имеют   большой   смысл.   Да   и   в  жизни   он   ведет   себя совсем не так, как на сцене: он очень добрый, мудрый и интересный человек. Тем более, группа имеет много номинаций: «Лучшая группа 1992, 1993, 1994, 1996  года», «Лучшая группа на планете (1999 г)», «Лучший клип 2002, 2003 года», «Лучшая песня года 1993» и т.д. Очевидно, что эти номинации ему присудили отнюдь не глупые люди. Просто Мэрилин Мэнсон выбрал имидж великого и ужасного певца. Хотя если внимательно рассмотреть творчество певца, он далеко не ужасный.  Я согласна с тем, что имидж должен быть ярким, запоминающимся, но только в том случае, если этот имидж имеет морально­этические нормы и не является антиобщественным. Разберем   имидж   организации.   Каждая   организация   имеет   свой собственный   имидж.   Так,   например,   молочный   комбинат   в   г.   Могилеве «Бабушкина   крынка»   прославился   не   только   в   нашей   стране,   но   и   за   ее пределами.  Качество продукции, её экологичность и безопасность технологии производства,   поведение   на   рынке,   политика   компании   по   отношению   к сотрудникам   ­   важные   составляющие   имиджа   предприятия   «Бабушкина крынка».  Сеть известных магазинов «Милавица» имеет также свой имидж: вся продукция изготовлена из качественного сырья, что увеличивает длительность носки   белья   по   сравнению   с   другими   производителями,   имеет   большой ассортимент и др.  Но какую бы специализацию не выбрали предприятия, все они должны   качественной   продукции, придерживаться   определенного   имиджа: систематического обновления ассортимента, экологичности сырья и т.д. Если все   эти   требования   будут   соблюдены,   тогда   можно   говорить   об   имидже предприятия. Совсем не этичным будет выпуск продукции из некачественного 4сырья,  выпуск   более   дешевой   продукции   под   знаком   дорогой,  применение сырья, составляющего угрозу здоровью человека и т.д. Существует также понятие «имидж политического деятеля». Поскольку избиратель не имеет с политическим деятелем  личных контактов, он должен реагировать   на   его   символическое   представление   в   виде   имиджа.   На   мой взгляд, имидж политического деятеля должен быть таким: он должен уметь вести   переговоры;   речь   должна   быть   четкой,   убедительной,   грамотно поставленной;   иметь   навыки   межличностных   отношений   для   эффективной работы   с   различными,   порой   враждебными   группами   людей,   с   лидерами других стран; быть уверенным при принятии политических решений; должен понимать социально­экономические проблемы, стоящие перед обществом в данный временной отрезок и др.  Кроме того,  политический имидж должен создаваться   таким   образом,   чтобы   люди   могли   верить   и   доверять политическому деятелю на протяжении долгого времени. Рассмотрим   портрет   А.Гитлера.   Его   имидж   представлен   как   образ человека жестокого и предприимчивого, который был полон решимости идти до   окончательной   победы.   Истории   до   сих   пор   не   понятно,   как   такой невзрачный человек маленького роста, с опущенными усиками, мог подчинить себе   столько   людей!   Скорее   всего,   решительность,   целеустремленность, жестокость,   а   также   «выход   его   из   народа»   сделали   Гитлера   лидером немецкой нации. Советский деятель И.Сталин также обладал рядом жестоких качеств: он установил диктаторский режим, который предполагал террор и насилие, обладал   тщеславием,   расстройством   психики   и   т.д.   Тем   не   менее,   он   был вождем для своего народа, более 50 % советских людей отдали за него свой голос. Важным для общества  является и имидж профессии. Так, например, профессия   учителя   предполагает   строгость,   справедливость,   гуманность, терпимость.   Учитель   должен   хорошо   знать   свой   преподаваемый   предмет. 5Должен   уметь   грамотно   его   излагать.   Эти   качества   и   составляют профессиональный имидж учителя. Но не в коем случае нельзя применять насилие, выделять одного ученика и унижать другого и т.д. Профессия модельера требует информационный  контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. При разработке какого­либо   проекта   изделия     должен   учитываться   ряд   факторов:   связь человека и изделия, спрос и др. Модельер, в отличие от учителя,  не обязан обладать грамотной речью, так как вся его работа сводится к созданию образа и т.д. Таким  образом,  можно  сказать, что  в  различной  сфере  деятельности имидж должен быть свой, не похожий на другие. Хотя некоторые черты могут переплетаться.  Так,   например,  певцы   должны   обладать   творческими   способностями, талантом в данной области. Но они не должны применять жестокость к своим фанатам. Ибо они рискуют потерять интерес, признание, любовь фанатов.     Вожди   и   политические   деятели   должны   обладать   решительностью, умением предвидеть ситуацию, порой они должны применять жестокость. Я всегда   считала,   что   слабохарактерность   и   нерешительность   не   приведет   к победе. Не будь у Сталина всех его качеств, возможно, мы бы не выиграли   Руководитель   должен   быть   требовательным, войну. харизматичным.    настойчивым, Фирма, предприятие должны ориентироваться на выпуск качественной продукции. Руководитель фирмы должен иметь полное представление о той сфере  деятельности,  которой  он  руководит.  Должен   быть   справедливым   к своим подчиненным. Должен быть строгим. Уметь вести переговоры и т.д. 6Но я не считаю, что руководитель фирмы не должен применять жестокость к своим   подчиненным.   Иногда   нужно   быть   жестоким.   Иначе   работники почувствуют   свободу   и   могут   хуже   работать,   а   это   повлечет нерентабельность, ухудшение качества выпускаемой продукции и т.д. Имидж   учителя   описан   выше.   Но   еще   раз   повторюсь:   серьезность, строгий деловой вид и др. Но для профессии танцовщицы этот имидж не подходит.   Постоянная   улыбка,   легкость   в   поведении,   раскрепощенность движений,  откровенность и яркость  в одежде ­ черта имиджа танцовщицы. Для меня имидж должен быть ярким, не похожим на другие. Он должен быть   индивидуальным,   но   не   как   не   массовым,   ибо   есть   возможность раствориться в толпе. Но имидж не должен противоречить законам общества. Он   не   должен   оскорблять,   применять   насилие,   причинять   вред.   Должен переплетаться со сферой деятельности, образом жизни и т.д.  Если имидж не противоречит законам общества, ищите, творите, создавайте свой образ и тем самым вы обретете свой имидж и индивидуальность! 78