Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
31.05.2017
Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)
Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколения, это урок нравственности, основанный на общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре и главной ценности - хлебу. Мероприятие помогает детям понять, что хлеб — это не просто продукт питания, он является символом самой жизни, всякой пищи и трудов, которые необходимы для существования и сопровождает нас от рождения до смерти, в будни и праздники, в радости и печали. В русском языке существует пословица "хлеб – всей жизни голова", то есть, нет ничего более значительного, чем хлеб. Вообще приготовление хлеба — одна из древних практик человеческой цивилизации, а сам хлеб символизирует собой душу. Хлеб сопровождает переход человека как в этот, так и в иной мир. Когда рождается ребенок, приготавливается свежий хлеб для покровительницы рожениц, на свадьбу готовили свадебный каравай. Сразу после того, как человек скончается, печется другой обрядовый хлеб «в путь», с которым покойника провожают на тот свет. Для нашего народа хлеб был не просто едой - это была основа его жизни и самая дорогая святыня. По старинке в каждом доме должны лежать на столе хлеб-соль. Зайдешь - и сразу видно: здесь радушно угостят гостя званого и незваного, человека путешествующего по миру. А еще было такое поверье: «Хлеб на столе - Бог в доме». Во все времена хлеб хранили и берегли. Он с человеком от рождения и до глубокой старости. Он объединяет людей.Сформировать у детей знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле. Понимание ценности хлеба, как мерила жизни, как святыни, как одного из важнейших пищевых продуктов. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Воспитательное мероприятие.docx
Воспитательное мероприятие ­ конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова».  Аннотация  Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколения, это урок нравственности, основанный на общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре и главной ценности ­ хлебу. Мероприятие помогает детям понять, что хлеб — это не   просто   продукт   питания,   он   является   символом   самой   жизни,   всякой   пищи   и   трудов,   которые необходимы для существования  и сопровождает нас от рождения до смерти, в будни и праздники, в радости и печали.   В   русском   языке   существует   пословица   "хлеб   –   всей   жизни   голова",   то   есть,   нет   ничего   более значительного,   чем   хлеб.   Вообще   приготовление   хлеба   —   одна   из   древних   практик   человеческой цивилизации, а сам хлеб символизирует собой душу. Хлеб сопровождает переход человека как в этот, так и в иной мир. Когда рождается ребенок, приготавливается свежий хлеб для покровительницы рожениц, на свадьбу   готовили   свадебный   каравай.   Сразу   после   того,   как   человек   скончается,   печется   другой обрядовый хлеб «в путь», с которым покойника провожают на тот свет. Для нашего народа хлеб был не просто едой ­ это была основа его жизни и самая дорогая святыня. По старинке в каждом доме должны лежать на столе хлеб­соль. Зайдешь ­ и сразу видно: здесь радушно угостят гостя званого и незваного, человека путешествующего по миру. А еще было такое поверье: «Хлеб на столе ­ Бог в доме». Во все времена хлеб хранили и берегли. Он с человеком от рождения и до глубокой старости. Он объединяет людей. Актуальность: Значение хлеба в жизни человека. Проблема:  идя   из   столовой,   дети   увидели,   брошенную   и   растоптанную   кем­то   булочку.   Вопросы проблемы: как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение хлеба? Гипотеза: если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему Цель: формирование у детей знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле. Понимание ценности   хлеба,   как   мерила жизни,   как   святыни,   как   одного   из   важнейших   пищевых   продуктов. Проследить   весь   путь   хлеба:   от   зернышка   до   нашего   стола,   увидеть   разнообразие   хлебобулочной продукции. Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.  Задачи:   ­ обогатить и уточнить знания детей о хлебе;  ­ формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;   ­ уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;  ­ поддерживать естественный интерес и любознательность детей;  ­ воспитывать внимание, терпение, трудолюбие;   ­ обогатить кругозор детей.  Оборудование: компьютер и мультимедийная установка. Самовар, бублики ­ баранки,  другие угощения. Рушник ­ полотенце, хлеб­соль, колоски, выставка образцов хлебобулочных изделий. Иллюстрации, книги, выставка детских рисунков,таблички групп, пословицы, песня о хлебе Зыкиной. Надпись: «На чужой каравай рот не разевай,                                        А пораньше вставай, да свой затевай».                                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Оргмомент.  Пусть этот день несет нам  Радость общения,  Наполнит сердце  Благородными чувствами.  2.Психологическая адаптация. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,  Выходя поутру из ворот.  Понимаешь, у каждого в жизни,  Очень много бед и забот.  Разве нужны нам хмурые лица,  Или чья­то сердитая речь?  Ты улыбкой сумей поделиться,  И ответную искру зажечь.  Поэтому, повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. 3. Наша реклама:  (запись на доске) Мы:                                                             Наше занятие: активные                                                       продуктивное трудолюбивые                                              интересное собраны                                                         творческое внимательны                                                 воспитательное  Учитель: Дети, угадайте загадку: «В каждом городе и селе, главный я на столе». (Хлеб). Какие загадки  о хлебе вы еще знаете? «Вы припомните скорей,  кто источник сухарей»? « Вырос в поле колоском, на  столе лежу куском». «Чёрная гора, а всем мила». «Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за  столом нарезают ножом». Сегодня у нас необычный праздник. Посвящен он главной пище русского народа — хлебу.  У нашего народа существует очень древний обычай встречать гостей хлебом ­ солью. На чем преподносят хлеб   ­   соль?   (На   вышитом   полотенце).   Так   его   подносили   уважаемым   гостям.   Это   был   признак гостеприимства. И мы сегодня приветствуем гостей по старинке.   (Выносится хлеб ­ соль на рушнике ­ полотенце).  Слово предоставляется группе чтецов 1.Ученик: Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почётом,  Встретить щедро от души,  С уважением большим,  То гостей таких встречаем Пышным, круглым караваем. 2.Ученик: Он на блюде расписном С белоснежным рушником!  С караваем соль подносим,  Поклонясь отведать просим, ­ Дорогой наш гость и друг,  Принимай хлеб­соль из рук! Вместе: Милости просим на праздник наш, гости! Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рады видеть всех вас у нас на празднике. Кажется, что мы знаем о хлебе все. Хлеб ­ всему голова. Но сколько интересного еще можно рассказать об этом продукте питания. Считаю, что наша конференция, которую мы проведем, вызовет у вас интерес, потому что дети класса подготовили доклады – сообщения, стихотворения. Все ученики объединяются в группы:   1).историки;   2).агрономы;   3).библиотекари;   4).чтецы;   5).«справочное бюро».  4. Сообщение темы, цели занятия.  5. Вступительная беседа с минуткой поэзии. 1). В начале занятия учитель обращает внимание на доску, где записана пословица: «Без золота проживёшь, а без хлеба — нет». ­ О чем говорит эта пословица? ­ ­ Подумайте над ее содержанием ­ Слово предоставляется группе библиотекарей  Не хлебом единым живет человек Но жизни без хлеба не мыслит Хлеб "головою" считали весь век Ему поклонялись, молились. 2).  Легенда  Когда то в Галиче жил король Даниил, он имел такого мастера ­ ювелира, который делал ему деньги. Тот мастер  в золоте купался,  но свободы  у него не было. Король  Данило  сам  открывал  мастерскую, где работал мастер, замыкал ее собственноручно, когда надо было мастеру куда­то выйти. Тот мастер только один знал обо всем богатстве короля. И так разжился тот мастер, что не понимал, что такое быть голодным. И однажды говорит королю:  ­ Золото – царь.  Даниил поправляет его:  ­ Нет, человек, хлеб ­ всему голова!  ­ Нет, золото и серебро.  Так они поспорили. Король ушел из мастерской. А на следующий день видит король Даниил золотом надпись на стене: «Хлеб ­ болото, а всему голова ­ серебро и золото».  Даниил ничего не сказал. Но на следующий день привел мастера, запер его снова в мастерской. А тут плохие вести ­ враг идет. Даниил собрал войско, отправился в поход. Поехал, а о мастере забыл, что заперт. Король издал такой закон, никто не смеет в мастерскую ходить, иначе ­ смерть.  Прошло несколько месяцев. Даниил с войском возвращается домой, ждет от мастера­ювелира подарка за победу, а того ­ нет. И здесь король вспомнил. Соскочил с коня, бежит в мастерскую, открывает, а на куче золота только костяк мастера, а на стене золотом написано: «Серебро, золото ­ это болото, а хлеб – царь». Так жизнь научила ... 2). Ассоциативный куст.  «Хлеб », какое это короткое слово. Но сколько в нем тепла. С хлебом связано так же много в нашей жизни. Этот продукт питания стал символом труда и мира. С давних ­ времен наш народ больше всего ценит хлеб. Ведь хлеб это изобилие. Люди это слово произносят с уважением.  С чем ассоциируется у вас слово «хлеб»?                                                                           Хлеб                                                                          /////\\\\\                  Свежий, мягкий, вкусный, душистый, круглый, теплый, черный, белый.  Слово предоставляется группе «справочное бюро»   Самый вкусный, несравненный,   Всем знакомый с детских лет ­   Это наш обыкновенный   И любимый русский хлеб 3). Какое же значение слова «хлеб» в толковом словаре?  Хлеб ­ хлеба, мн. хлебы, хлебов, и хлеба, хлебов, муж.  Пищевой продукт, выпекаемый из муки, растворенной в воде. Ржаной или черный хлеб. Белый или пшеничный хлеб. Печеный хлеб. Ситный, хлеб. Пеклеванный хлеб. Давайте вспомним:   Какой   вы   знаете   хлеб   по   названиям?   (зерновой,   бородинский).   Какой   бывает   хлеб   по   форме? (прямоугольный — кирпич и круглый). Круглый хлеб ещё имеет другое название — каравай. (каравай ­ это хлеб, только круглый).         6. Игра «Архитектор».              (работа в парах). Восстановите пословицы:  Хочешь, есть калачи –                                              вода – мать. Хлеб ­ отец,                                                                 не сиди на печи. На черной земле,                                                         чем пирог с бедой. Лучше хлеб с водой,                                                    белый хлеб родит Без хлеба и                                                                    богатырская еда. Хлеб да вода ­                                                                медом сыт не будешь.          7. Ожидания, результат. Я надеюсь, что наше занятие будет творческим, вдохновенным, добрым, радостным, полезным и поучительным. А чего вы ожидаете от этого мероприятия? (Ответы детей.) Результат: оформление альбома совместного творчества детей и родителей: «Я называю хлеб святым ...».         8. Рассказ учителя.  Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  В каждый дом, на каждый стол,  он пожаловал, пришел.  В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.  Сколько рук его растило, охраняло, берегло.  В нем ­ земли родимой соки,  Солнца свет веселый в нем...  Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Хлеб на столе ­ большая радость людям! Свежий, душистый, он вобрал в себя тепло солнца, всю радость и неутомимость человеческого труда. Хлеб!   Какое   искреннее   и   теплое   чувство   уважения   вызывает   это   слово   в   сердце   каждого   человека! Испокон веков у славян ведется, что хлеб в доме ­ это богатство, соль ­ это гостеприимство и искренность. Нашу   Родину   издавна   называют   хлебным   краем,   потому   что   люди,   живущие   здесь,   всегда   были трудолюбивы, умели хорошо обрабатывать землю и выращивать на нем хорошие урожаи. Для нашего народа хлеб был не просто едой ­ это была основа его жизни и самая дорогая святыня. По старинке в каждом доме должны лежать на столе хлеб­соль. Зайдешь ­ и сразу видно: здесь радушно угостят гостя званого и незваного, человека путешествующего по миру. А еще было такое поверье: «Хлеб на столе ­ Бог в доме». Во все времена хлеб хранили и берегли. Он с  человеком от рождения и до глубокой старости. Он объединяет людей. И сегодня мы с вами отправляемся  в виртуальное путешествие: «Как к нам хлеб на стол пришел».  Слово предоставляется группе чтецов  Чистоговорка о хлебе Ач­ач­ач ­ вот калач.  Чи­чи­чи ­ пекутся в печке калачи.  Чом­чом­чом ­ мы довольны калачом.  Чи­чи­чи ­ мы любим, кушать калачи.  1). Ученик:  Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте.  Низкий поклон мастерам урожаев,  Тем, кто зерно в закромах умножает,  И хлебопекам­умельцам искусным,  Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. 2). Ученик:   Из чего печётся хлеб,  Что едим мы на обед?  Хлеб печётся из муки,  Что дают нам колоски. 3). Ученик:  Золотистую пшеницу  Жернова сотрут в мучицу.  Из муки замесим тесто –  В формочках  в печи ей место.  Подрумянился, окреп  В жаркой печке вкусный хлеб.  4). Ученик:  Тонкой струйкой сытной Змеится теплый запах по углам. Вдыхаю мир отрадный, самобытный С любовью и слезами пополам. Как просто пониманье Мирозданья, Когда, проснувшись по утру в тепле, Под солнечное лучика лобзанье, Домашний хлеб увидишь на столе. 5).Ученик:  До чего же вкусен хлеб,   Хлеб водой запил ­ обед,   А на ужин две горбушки   С молоком по полной кружке,   Что осталось, всё в ладошку,   Птицам кинуть на дорожку.  9. Физминутка. Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь). Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук). Получается мука! Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки),  Дрожжи тесто раздували, (выпускают воздух). Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот) Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Ну­ка, тесто, вширь и ввысь. (показать руками размеры теста) Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево Тесто зрело и толстело – ох! Ох! Мы его слегка помяли ­ (имитация взбивания теста) И немного повзбивали.  Минутка ­ изюминка. В музее швейцарского города Цюриха сохраняется лепешка, испеченная около 6000 лет назад. Самые большие блины ­ метр в диаметре пекли в Петербурге по велению императрицы Екатерины 2. На Мадагаскаре растут хлебные деревья. 10.Учитель: Рождение хлеба всегда чудо: и много веков назад, когда наши предки впервые попробовали кусочки обугленной зерновой каши, и теперь, когда мы едим батоны, булки, калачи.   Слово предоставляется группе историков. Употреблять в пищу, семена диких злаков люди начали 15000 лет назад. Прежде всего предки научились растирать зерна между камнями и есть их смешанными с водой. Шли века. Люди начали использовать огонь для выпечки вкуснее зерновой каши. Первый печеный хлеб появился у египтян. Это было 6000 лет назад. Население этой страны научилось разрыхлять тесто способом брожения. Чаще всего на хлебе изображали зерна, боевой лук, стрелы. Греки знали 70 рецептов выпечки хлеба.  Минутка ­ изюминка.  В 1988 году, в Санкт ­ Петербурге, был создан музей хлеба. В России, это единственный музей, а в мире тринадцатый. В 1993 году, правительство России, приняло решение о приеме этого музея в государственный список. Название этого музея, говорит о его сути. Здесь есть все, что связано с хлебом и его производством. История хлеба, зародилась давным­давно, когда наши предки ещё жили в пещерах. Об этом говорят археологические находки, которые представлены в этом музее.    11.Учитель: Хлеб ­ символ жизни. С давних ­ пор он в большом почете народа. Так считают и сейчас. А почему, узнаем из рассказа другой группы, немножечко из истории  хлеба.  Слово передаем  группе агрономов.  Рожь, пшеница в век из века   Щедро кормят человека.   Плюшки с маком, кекс сметанный,   Чёрный с тмином, пеклеванный,   Калачи, батоны, халы… Хлеб для маленьких и старых,   Для Танюшек и Наташ.   Добрый хлеб – кормилец наш!   Много тысячелетий назад люди научились выращивать рожь, пшеницу, овес, просо, ячмень и другие злаки. Сейчас зерновые занимают огромные площади. Наибольшую массу продукции дает пшеница. Пшеница ­  однолетнее растение. Есть озимые и яровые формы. Ее озимые сорта сеют в районах с нежарким  климатом. Наша национальная пища ­ ржаной хлеб. Форма хлеба характерна для русского хлебопечения ­  круглая, ­ связана с верования славян в силу солнца. Хлеб из пшеничной муки всегда служил обрядовой  пищей, это нашло свое продолжение и в русских традициях: праздничный каравай, правильно! Каравай  считался главным хлебом на Руси.  Далее включается группа историков Каравай — это самый древний хлеб и происходит его название от слова «кара» ­ круг, круглый хлеб. Наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнышко, круглый годовой цикл ­ круглый  год, вселенная  нашим  предкам представлялась  замкнутой в  виде  круга, да и  вся жизнь, как считали, развивается по кругу. Человек рождается, живёт и умирает, чтобы вновь родится. И вот поэтому хлеб – символ жизни – был круглым. А  сейчас мы угостим всех караваем, для этого надо отломить кусочек и макнуть его в соль. (музыка, угощение хлебом). Минутка ­ изюминка. Слово «бублик» пришло к нам из украинского языка. В родстве с бубликом бубен. Эти слова произошли от одного существительного. А слово «калач» образовано от слова «коло»­ колесо. В этот ряд можно поставить слова: колобок, кольцо, кольчуга. Все предметы круглые. Это их объединяет. 12. Игра Каравай, каравай… Каравай приехал к детям.  Как его, ребята встретим? Пышной коркой похрустим.  Всех на свете угостим.  В круг вставай, каравай,  Кого хочешь – Выбирай!   Без каравая не обходится ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку про каравай, которую вы все прекрасно знаете. И я предлагаю вам поиграть в «Каравай».  Музыка. Группа детей водит хоровод и поёт:  Как на (имя) именины, испекли мы каравай:  вот такой вышины, вот такой ширины.  Каравай­каравай, кого хочешь — выбирай! 13.Учитель: Хлеб – это не только праздник. Хлеб ­ это труд, пот и кровь... Хлеб ­ это собрание хороших человеческих  качеств.  Хлеб  заставляет   людей  трудиться  и  помогает  выживать.  Не зря хлеб  является святым в христианстве. Хлеб надо беречь! Ребята, давайте вместе с вами составим «Правила бережного обращения с  хлебом». Всегда будем  бережно относиться  к хлебу,  и учить на своём  примере  других. Помните, ребята, такие правила: 1.Бери хлеба столько, сколько съешь. 2.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным. 3.Нельзя играть с хлебом.  4.Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других. Вместе: Хлеб наш берегите!  Хлебом не сорите!   Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте!   Хлеб выбрасывать нельзя!  Берегите хлеб, друзья! Итог.  Учитель: Вот и подошел наш праздник – конференция  к завершению, думаю, наши ожидания  оправдались. Тысячу лет рядом с человеком хлеб. И все время мы не перестаем уважать его и отдавать  ему должное. Каждый день, когда вы берете в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто  создает этот продукт питания. Пусть всегда на вашем столе будет душистый хлеб.  Слово предоставляется группе чтецов  1.Ученик: Каравай земли и неба на твоём столе – Ничего сильнее хлеба нету на земле.  В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,  А на каждом колосочке держится земля.  И растёт под небом светлым, строен и высок,  Словно Родина бессмертный хлебный колосок. 2. Ученик: Не напрасно народ  С давних пор и поныне  Хлеб насущный зовет  Самой первой святыней.  Золотые слова  Забывать мы не вправе:  Все вместе: «Хлеб всему голова!»  —                          В поле, в доме, в державе! Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Хлеб – всему голова».  Список литературы 1. М.Ивин “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980г.  2. А.Митяев “Ржаной хлебушко – калачу дедушка”, Москав “Детская литература”, 1990г.  3 М.А. Федоров “Юному хлеборобу”, Москва “Россельхозиздат”, 1984г.  4. Р.Б. Кондратьев “Семенное зерно Сибири”, Москва, “Росагропромиздат”, 1998г.   5. Г. Юрмин., Р. Кошурникова “Почемучка”, Москва “Педагогика”, 1990г   6.  Бакалдин В.В. Стихи о хлебе. Для детей младшего школьного возраста. Краснодарское книжное  издательство, 1975.    7. Стихи Яковлева Ю. , Приходько В. , Погореловского С

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция. Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)

Воспитательное мероприятие - конференция.  Тема: У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017