Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"
Оценка 5

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
05.03.2018
Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"
Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу" приурочено к году экологии в России и направлено на формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, любви к родному краю, воспитание бережного отношения к природе своей страны, сохранения прекрасных уголков Крыма, его обитателей.файл содержит разработку открытого воспитательного мероприятия с фотографиями
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.doc
ОТКРЫТОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Преподаватель высшей категории              Куратор гр. МЭМ­314 Абакумова А.И. КЕРЧЬ 2017 КУРАТОРСКИЙ  ЧАС ПОСВЯЩЕННЫЙ  ГОДУ  ЭКОЛОИИ  В  РОССИИ ТЕМА:                  «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ЦЕЛЬ: ­ воспитание чувства патриотизма,  любви к Родине и ее богатствам; ­ формирование экологического воспитания, бережного отношения ко  всему живому, ответственности за свое поведение в природе, ­ развитие творчества и навыков проведения мероприятий. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:    читальный зал ОФОРМЛЕНИЕ: ­ компьютер, ­ мультимедийный проектор, экран, ­ презентации: «Заповедные места Крыма», «Черное море»,  «Экологические проблемы Крыма», «Экологическая работа в Крыму», «Природа Крыма» ­ видеоролики: «Край, в котором я живу», «Зеленая планета» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (заставка) ВЕДУЩИЙ 1 Эпиграф  «Родная природа – это родной край,    Это то, с чего начинается родина» К. Паустовский Вступительное слово преподавателя (видеоролик «Край, в котором я живу») ВЕДУЩИЙ 2 Кто видел край, где роскошью природы Оживлены дубравы и луга, Где весело шумят и блещут воды И мирные ласкают берега, Где на холмы под лавровые своды Не смеют лечь угрюмые снега.                                                 А.С.Пушкин ВЕДУЩИЙ 3 Не Крым, а копия древнего рая. Какая фауна, флора и климат. Пою, восторгаясь и озираясь! В.В.Маяковский  ВЕДУЩИЙ 4                      Крым ­ одно из самых красивых и удивительных мест на Земле.                       У каждого, кто посещает его, навсегда остается неизгладимое  впечатление о его красоте. К.Паустовский ВЕДУЩИЙ 1 Чем же так привлекает нас Крым? (презентация  « Природа Крыма»)   ВЕДУЩИЙ 1 Крым – это уникальное богатство природы. Его называют «зеленый остров». Прекрасный остров, чудесный Крым. Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною сравим ВЕДУЩИЙ 2 Крым располагается в южной части В­Европейской равнины между Черным и Азовским морями. ВЕДУЩИЙ 3 Площадь — около 26 860 км². из которых: 72 % — равнина, 20 % — горы и  8 %— озёра и другие водные объекты. ВЕДУЩИЙ 4  На этом маленьком клочке земли связаны воедино разный тип    климата  и природы. ВЕДУЩИЙ 1 Зеленые долины, плодородные степи и безжизненные солончаки     составляют степную зону   ВЕДУЩИЙ 2 К югу они плавно переходят в предгорья и Крымские горы,  расположенные тремя грядами, покрытые кустарниками,   лиственными и хвойными лесами. ВЕДУЩИЙ 3 Отвесными крутыми склонами горы смотрят в сторону Черного  моря, образую ЮБК. ВЕДУЩИЙ 4 Вдоль Южного побережья пролегла узкая полоса земли с  субтропическим климатом и своеобразной природой. ВЕДУЩИЙ 1 Крым, как и Солнце, один в этом мире. Крым­это степи в шуршащем ковыле, Крым­это пики вершин в поднебесье, Крым­это море, поющее песни...  (песня и презентация «Черное море») ВЕДУЩИЙ 2 Крым – это 2700 видов растений, 118 ­ занесены в Красную книгу. ВЕДУЩИЙ 3 Крым – это около 12 тыс. видов насекомых, 6 видов амфибий, 14 видов рептилий, более 300 видов птиц и 61 вид млекопитающих, более 200 ­ занесены в Красную книгу. ВЕДУЩИЙ 4 Крым – это 150 рек, длинной до 232 км; ВЕДУЩИЙ 1 Крым – это 8 водопадов, самый высокий Учан­Су 98 м; ВЕДУЩИЙ 2 Крым – это более 300 озёр и лиманов. ВЕДУЩИЙ 3 Все это делает Крым уникальным и своеобразным. ВЕДУЩИЙ 4 Но, не смотря на свою уникальность, природа Крыма взывает о помощи. ВЕДУЩИЙ 1 Проблемы природы Крыма затрагивают каждого из нас, так как эта земля – наш дом. (презентация «Экологические проблемы Крыма»)                         ВЕДУЩИЙ 1 Эрозия почвы В Крыму самые богатые и плодородные почвы — это южные             Черноземы.  Однако Крымский водоканал, вызвал процессы засоления земель, стали  появляться болота. Уровень плодородного слоя – гумуса – последние  годы неуклонно снижался. Использование гербицидов и пестицидов в  сельском хозяйстве привели к химическому загрязнению почвы. Почва банально выдувается ветрами. ВЕДУЩИЙ 2 Промышленное загрязнение В Крыму действуют ряд предприятий химической промышленности.  Объекты химической промышленности выбрасывают в воздух сернистый ангидрит, окислы азота, углеводороды и другие вредные вещества. К началу 90­х годов химическое промышленное производство достигло наибольшего   объема,   и   выбросы   загрязняющих   веществ   в   атмосферу составили максимальную величину – 565 тыс. т В последние годы в связи с падением объемов производства величина вредных выбросов в атмосферу снизилась до 122,5 тыс. т ВЕДУЩИЙ 3 Транспортное загрязнение Также   большую   роль   в   ухудшении   экологии   Крыма   принадлежит автомобильному   транспорту,   на   долю   которого   приходится   до   80% выбросов вредных веществ в атмосферу. В   Крыму   находится   более   шести   тысяч   километров   автомобильных дорог.   Из   выхлопных   труб   автомашин   в   почву   попадают   тяжелые металлы. При этом высаженные вдоль дороги лесополосы вырубаются, а ведь они не только украшение дороги, но и играли защитную функцию. Загрязнение   автотранспортом   увеличивается   летом   во   много   раз   из­за приезда   отдыхающих,   при   этом   выбрасывающийся   в   воздух формальдегид   долго   сохраняется   в   приземном   слое.   Особенно неблагополучная   ситуация   наблюдается   в   Керчи,   Армянске, Красноперекопске. ВЕДУЩЙ 4 Проблема отходов Особую экологическую проблему для Крыма представляет накопление отходов. На территории Крыма накоплено 10, 6 млн. тонн токсичных отходов,   в   том   числе   867   тонн   непригодных,   запрещенных   и неопознанных пестицидов. В Крыму имеется 28 официально зарегистрированных  свалок твердых бытовых отходов, где накопилось 18, 3 млн. тонн отходов. Большая часть свалок   исчерпала   свои   санитарно­технические   и   территориальные возможности. Данная проблема не решается много лет ввиду отсутствия финансирования и дефицита свободных земель. ВЕДУЩИЙ 1 В   Крыму   отмечается   заметное   антропогенное   загрязнение   курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты, фенолы, радионуклиды, диоксиды и др. вредные вещества.   Из­за   микробного   загрязнения   прибрежных   морских   вод   в Крыму   постоянно   закрыты   санэпидслужбой   11   пляжей,   периодически закрываются многие другие приморские пляжи. ВЕДУЩИЙ 2 Крым   омывается   Азовским   и   Черным   морями.   Эти   акватории   также имеют ряд экологических проблем: ­ загрязнение воды нефтепродуктами, ­ сокращение разнообразия видов, ­ сбрасывание бытовых и промышленных стоков и мусора, ­ в водоемах появляются чужеродные виды флоры и фауны. Побережье   сильно   загружено   туристическими   и   инфраструктурными объектами, что постепенно приводит к разрушению берегов. Так же люди не соблюдают правила использования морей, истощают экосистему. ВЕДУЩИЙ 3 В Крыму проживает много видов диких животных, а некоторые занесены в   Красную   Книгу.   К   сожалению,   браконьеры   на   них   охотятся   ради наживы.   Так   сокращается   популяция   животных   и   птиц,   при   этом нелегальные охотники отлавливают и убивают животных в любое время года, даже когда они выводят потомство. Безмерный вылов рыбы в морях привел к истощению фауны водоемов. ВЕДУЩИЙ 4 Значительный   ущерб   природе   Крыма   нанесен   добычей   строительных материалов,   которая   ведется   без   учета   экологических   нормативов.   В настоящее время на полуострове действуют около 200 карьеров с общей площадью   около   13   тыс.   га.   Многие   из   них   возникли   без   разрешения природоохранных органов. ВЕДУЩИЙ 1 В   Крыму   очень   много   бездомных   собак   и   кошек.   Они   выдавливают местные, в том числе и краснокнижные виды и являются антропогенным фактором давления на природу. Эта проблема характерна не только для Крыма,   но   здесь   она   стоит   остро   и   потому,   что   фрагменты   дикой природы   рядом   с   жильем   человека   пока   еще   сохранились.   И   могут исчезнуть если не предпринять мер. ВЕДУЩИЙ 2 С   каждым   годом   экологическая   ситуация   в   Крыму   обостряется.   И причиной  тому  является   бездумное   хищническое   отношение   человека: вырубка   лесов,   выпас   скота   на   яйлах,   сброс   сточных   вод,   засорение территории и мн. другое. ВЕДУЩИЙ 3 Но сегодня сто противоречий. Населяют голову мою: Надо ль, чтобы разум человечий Был всегда с Природою в бою? ВЕДУЩИЙ 4 Неужели стоило рождаться. Под его высокою звездой. Только для того, чтобы сражаться. С небом, и с землею, и с водой?  Защити леса и реки эти, И себя, и Землю защити! ВЕДУЩИЙ 1 Это чудо – Природа. Человек – ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, Формируют характер, делают нас мягче и поэтичнее. ВЕДУЩИЙ 2 Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу значит сохранить жизнь. ВЕДУЩИЙ 3 И   в   этом   направлении   ведется   работа   экологов   Крыма   и   тех   кому   не безразлична наша земля. (показ презентации «Экологическая работа в Крыму») ВЕДУЩИЙ 4 Для   сохранения   красоты   природы   Крыма,   видового   состава   созданы заповедные территории, на которых полностью запрещена хозяйственная деятельность. (презентация «Заповедные места Крыма») Карадагский природный заповедник своими   Знаменит геолого­минералогическими достопримечательностями: причудливыми скалами, жилами самоцветов и других редких минералов. Карадаг интересен также своим уникальным животным   и   растительным   миром,   причудливо   соединившим   виды пустынь, субтропиков, степей и лесов.   Опукский заповедник Здесь обитают около 30 видов млекопитающих и более 200 видов птиц, около 110 их них пролетные. Заповедник «Мыс Мартьян» Акватория   заповедника   сохраняет   в   естественном   виде   морские биоценозы   ЮБК.   Берега   у   мыса   Мартьян   отличаются   чистотой   и равновесием пляжных наносов. Казантипский заповедник Растительный   мир   восхищает   своими   ковыльными   первозданными степями, а животный мир представлен более чем 180 видами позвоночных и более 440 видов беспозвоночных Ялтинский горно­лесной заповедник Главная   ценность   заповедника   ­   реликтовые   хвойные   горные   леса   из сосны крымской. Произрастают также леса из бука, смешанные леса, а внизу   ­   из   пушистого   дуба.   Флора   в   целом   насчитывает   1363   вида сосудистых растений, 183 вида мхов и 154 вида лишайников. 37 видов млекопитающих, 150 видов птиц, 16 видов пресмыкающихся. Отлично чувствуют себя здесь барсуки, много видов летучих мышей, из птиц очень редки в Европе самые крупные ее виды ­ черный гриф и белоголовый сип Крымский природный заповедник На   охраняемой   территории   произрастает   более   1200   видов   растений (почти   половина   всей   флоры   Крыма),   обитает   свыше   200   видов позвоночных животных (половина встречающихся в Крыму) ВЕДУЩИЙ 1 КРЫМ – Роди наша. Помните это! ВЕДУЩИЙ 2 Души не жалейте ради нее! ВЕДУЩИЙ 3 Пусть над зеленым островом нашим ВЕДУЩИЙ 4 Мирное доброе солнце встает! (исполнение песни и показ презентации «Крым – любовь моя») ВЕДУЩИЙ 1 Нивы и горы твои волшебны, Родина! ВЕДУЩИЙ 2 Солнце и море твои целебны, Родина! ВЕДУЩИЙ 3 Эту землю мы сохраним! ВЕДУЩИЙ 4 И внукам оставим цветущий как сад, Крым! (показ видеоролика «Зеленая планета») Заключительное слово зам. директора по воспитательной работе  Ю.П. Бондаренко

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"

Воспитательное мероприятие на тему "Край, в котором я живу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018