Воспитательное мероприятие "О дружбе"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Организация класса. Чтецы. Презентация Слайд №1 Учитель: -Добрый день , ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о дружбе. Ведь если задуматься, дружба- такое короткое, но такое важное слово ! «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.» Так сказал известный французский писатель Лорашфуко. Дружат дети, взрослые, дружат страны . День 30 июля объявлен международным Днём дружбы. А что же такое дружба? Послушаем ребят…
Иконка файла материала Воспитательное мероприятие О дружбе (2).docx
Внеклассное мероприятие "О дружбе" Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. Задачи:    Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе  через , игровые и жизненные ситуации.       Содействовать развитию эмоционально ­ чувственной сферы личности  ребёнка, через музыкальное сопровождение.   Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины.  Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения  работать в команде . Оборудование: музыкальные записи,  шары, ,  презентация "Праздник Дружбы "                                                   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организация класса. Чтецы.     Презентация      Слайд №1 Учитель: ­Добрый день , ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о дружбе. Ведь если  задуматься, дружба­ такое короткое, но такое важное  слово  !   «Самый прекрасный подарок после мудрости,  которым могла бы одарить нас природа, ­ это дружба.» Так  сказал известный  французский писатель Лорашфуко.  Дружат дети, взрослые, дружат страны .  День 30 июля объявлен  международным Днём дружбы.  А что же такое дружба? Послушаем ребят…                                                                                                                                                                                                        1)Что такое дружба, каждый знает?               Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно?2.)Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... 3.)Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 4.)Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.5.)Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. 6.)Дружба — это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Песня … «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ» 1.Пусть поёт нам ветер веселей, Пусть нам солнце ласковое светит. Кто имеет на земле друзей, Тот не зря живёт на белом свете. Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!  2.Кто на ветер не бросает слов, Кто в беде не дрогнет от испуга, Кто отдать последнее готов – Только тот достоин званья друга.  Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!3.Если надо, друг пройдёт всегда Через горы и лесные чащи. Вместе радость, вместе и беда – Вот закон у дружбы настоящей.   Припев (повтор 2 раза): Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!                                                                                                Слайд №2 УЧИТЕЛЬ:  ­Народная мудрость говорит «Дружба­ великая сила.»                                          –Ребята,  на экране  пословицы  о дружбе  даны не полностью .Помогите   восстановить эти пословицы. Я начну говорить , вы дополните. Внимание!  1. Один за всех , а все    …                   (за одного).  2. Старый друг лучше. ..                 ( новых двух )                                                   3.  Нет друга –ищи, а нашел      …     (береги) 4.   Не имей сто рублей, а имей сто..   (друзей). 5.   Друг познается ..                              (в беде).  6.  Скажи мне кто твой друг, и я скажу,   ( кто ты) .                  Учитель:­ Молодцы! Ребята, хорошо , когда есть друг. Радостно на душе от того, что ты кому­ то  нужен .Печально, когда рядом никого нет. Вашему вниманию танец   «Одиночество» УЧИТЕЛЬ: Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку                                    ­Друзья бывают разными. Дружить можно с родителями, со сверстниками, с животными, с природой .­ Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает  определенное место в нашей жизни. . ­ Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней  и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная  матушка».Поднимите руку, кто дружит с родителями? Дружба с ровесниками­ это общие интересы, учёба, коллективные дела. Кто  уже научился дружить с ровесниками?  …..А у кого есть друзья­животные?  Поднимите руку. Замечательно. Дружба с животными, забота о  них делает  человека добрее. Забота о друзьях согревает сердце.   Ученик: Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга! Ученик :  Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём­то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого? Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг­инвалид! Ученик:  Мальчик Миша мается ­ Миша заикается.Как другие ­ чисто, ясно, ­ Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву "К", Но ребята не смеются ­ Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать... Но товарищи готовы, Если нужно, подождать! Ученик : У меня теперь есть Друг,  Преданный и верный.  Без него я как без рук,  Если откровенно.  Другу я любой секрет  Расскажу без страха.  Я несу ему котлет,  Спрятав под рубахой.  Ешь, мой маленький Дружок,  Что еще затеешь?  Ты пока еще щенок,  А дружить умеешь. УЧИТЕЛЬ:  Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде._­Ребята, все вместе споём песню «Вместе весело шагать…» УЧИТЕЛЬ:                        Но не каждому дано                        Знать, что дружба есть на свете,. ­_Ребята,  послушайте истории о друзьях, которых трудно назвать  настоящими  друзьями… Ученик   Как начну конфеты есть,(В руках большая конфета) У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. Ученик  Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. УЧИТЕЛЬ: – Какого друга можно назвать настоящим? Ответ на этот вопрос мы узнаем из песни   «Настоящий друг» Песня  «Настоящий друг» (группа  учащихся)1.Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий, Верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий, Верный друг! 2.Мы поссоримся ­ и помиримся, "Не разлить водой!" ­ шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь ­ Вот что значит настоящий, Верный друг. 3.Друг всегда меня сможет выручить, Если что­нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому­то В трудную минуту ­ Вот что значит настоящий, Верный друг.  Игра с залом  Учитель: ­Ребята,  сейчас мы поиграем .Повторяйте за мной такие слова… Мы с тобой одна семья: Мы, вы, ты, я!                    Подмигни соседу справа                                                                                          Подмигни соседу слева – Все :Мы одна семья Мы с тобой одна семья: Мы, вы, ты, я!    Пожми руку соседу справаПожми  руку соседу слева –                                                                                      Все:  Мы одна семья.   Мы с тобой одна семья:                                                                                              Мы, вы, ты, я! Улыбнись  соседу справа                                                                                   Улыбнись  соседу слева –                                                                                        Все:  Мы одна семья. УЧИТЕЛЬ: ­Молодцы! Ребята, друзей можно встретить в жизни, а можно и на страницах книг.  Ведь книга тоже наш друг.  Читая книги, мы знакомимся с  литературными героями, которых можно назвать настоящими друзьями.  Назовите таких друзей , продолжив моё предложение. 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)  5.Забавные бурундуки Чип и….(Дейл) 6.  Добрая Белоснежка и ….(семь гномов). УЧИТЕЛЬ: ­Я поняла, что вы много читаете и  дружите с книгой. ­ А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила  дружбы.                               Правила  ДРУЖБЫ.( Говорят дети) .             Слайд №3 1. Помогай другу !  2. Делись с другом !                                                                                          3.Останови  друга, если он делает что­то плохое. Если друг не прав,  скажи ему об этом!  4.Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними дружно!  5.Не зазнавайся , если у тебя что­то хорошо получается; не завидуй  друзьям­ надо радоваться их успехам!                             6.Умей  принять помощь, советы от других ребят!Учитель:                                Слайд:«Заповеди и кодекс чести кадета»  ­Ребята, вы учитесь в кадетской школе.  А у кадет есть заветы и кодекс чести, которые очень важны. Ребята назовут лишь некоторые из заветов. 1Быть благородным                                                                                                    2.Быть честным во всём                                                                                           3.Быть добрым, закалять свою волю.                                                              4.Быть скромным, соблюдать приличия.                                                                  5.Не лгать , не хвастать.                                                                                             6.Не грубить                                         Законы дружбы и заветы кадет воспитывают в каждом  из вас черты , присущие  порядочным людям . Порядочность лежит в основе  многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это  проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть  настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.  Помогите мне определить , каким должен быть настоящий друг с  помощью  слов «да», «нет» .Настоящий друг должен быть….. Грубый                    ­                         веселый+ Лживый                ­                        преданный+ Отзывчивый        +                             трусливый ­ Равнодушный       ­                             Жадный  ­                 Хвастливый ­                              Заботливый        + Вежливый   +                                     трудолюбивый   + Вредный   ­                                              умеющий хранить секреты+                      Честный  +                                     Доброжелател ьный+ ­Учитель:­Спасибо за помощь  в определении качеств настоящего друга. Ты  дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок  тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней –  Ближе друга на свете нету. 1 ученик. Никогда не теряйте друзей,  Ту потерю ничем не измеришь. Старый друг не вернется к тебе. Новым другом его не заменишь. 2 ученик. И не стоит друзей обижать: Станет раной на сердце обида. Хоть друзья и умеют прощать, Дверь в их сердце будет закрыта. 3 ученик. Дружбу надо беречь всегда,  Это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда ,                                                                        Просто преданней нет человека!!! Учитель: Наша встреча подходит к концу .Я надеюсь, что каждый из вас  понял , что значит  дружить.  Желаю вам удачи  в поисках настоящего друга!  И попрошу  ребят исполнить песню «Если с другом вышел в путь»