Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Оценка 4.6
Игры +1
doc
чтение +1
3 кл
01.07.2019
Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"
Данное воспитательное мероприятие является одним из эффективных средств развития учебного интереса по предмету "Литературное чтение" в начальной школе. Викторина делает процесс познания более продуктивным и интересным для обучающихся. В данном мероприятии использованы задания и материалы, ориентированные на детей с разными типами восприятия. Викторина направлена на развитие универсальных учебных действий младших школьников, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.
Викторина. Волшебные сказки.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 118 ГОРОДА ДОНЕЦКА» КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ Викторина для начальных классов «Волшебные сказки»                                   Подготовила                                                             учитель начальных классов                                           Муниципального                                                                          общеобразовательного учреждения                                                                                      Ращупкина Светлана Алексеевна Донецк – 2018 Пояснительная записка Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету –   делающая   процесс   познания   более   продуктивным. игра­викторина, Соревновательный   характер   активизирует   мыслительную   деятельность учащихся, показывает качество усвоения учебного материала. Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она   получила   свое   название   от   латинского   слова   «виктория»   ­   «победа». Участие   в   викторине   требует   от   игроков   начитанности,   хорошей   памяти, умения логически мыслить. Игра­викторина   является   одним   из   эффективных   средств   развития интереса   к   учебному   предмету,   делающая   процесс   познания   более продуктивным.   Соревновательный   характер   активизирует   мыслительную деятельность учащихся, показывает качество усвоения учебного материала.         Важным фактором успешности данного мероприятия является создание особой,  сказочной   атмосферы.   Должно   быть   уделено   внимание   подбору   и изготовлению   атрибутов   для   проведения   мероприятия.   Атрибуты   для   игр должны   быть   яркими,   крупными,   выполнены   в   одном   стиле.   Книги, используемые   в   качестве   атрибутов,   с   яркими   картинками.   Музыкальное оформление   мероприятия   тоже   должно   работать   на   созданием   весёлой, сказочной атмосферы.                В   данном   мероприятии   использованы   задания   и   материалы, ориентированные на детей с разным типом восприятия: аудиалы – музыка,  работа с аудио­отрывком, визуалы – видео – вопросы, картинки при отгадывании,  кинестетики – практическая работа, решение кроссворда, драматизация. Причем, учитывая разные типы восприятия, вопросы показываются на экране   и   одновременно   должны   озвучиваться   ведущим.   Задания   в   течение мероприятия выстроены с усложнением.    Интерактивная игра­викторина  «Волшебные сказки», в соответствии с Государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования, направлена   на   развитие   универсальных   учебных   действий школьников (познавательных,  регулятивных,  коммуникативных, на работу с информацией,   совместную   деятельность),   обеспечивающих   овладение ключевыми компетенциями. Практическая значимость:  Игра­викторина   как   средство   стимулирования   познавательной активности   обучающихся, их   интеллектуальных   способностей направлена   на   повышение   интереса   к   чтению,   расширение   кругозора учащихся,   читательского   интереса   и   культуры,   на   формирование коммуникативных   умений   и   навыков,   на   развитие   речи,   памяти   и мышления   учащихся   начальной   школы,     путём   применения   средств современных информационно­коммуникативных технологий.  Организует   деятельность   учащихся,   носит   практический   характер   и подчиняется системе развития мышления и речи.  Викторина   поможет   педагогам   организовать   проведение   подобного мероприятия в общеобразовательных учреждениях. Предполагаемый результат: дети знают героев и содержание сказок, умеют быстро и четко формулировать свой ответ, работать в группах. Тема: Викторина для начальных классов «Волшебные сказки» Цель:  формировать   дружный   детский   (классный)   коллектив   при   помощи занимательного   материала;   в   игровой   форме   повторить   и   закрепить   у учащихся знания о сказках. Задачи: Образовательные:  повторить и систематизировать знания о сказках;  закрепить знания о разнообразии сказок;  привить интерес к чтению и формировать читательскую культуру;  расширить кругозор детей. Развивающие:    развивать речь, мышление, воображение, память;  развивать   чувство   дружелюбия,   взаимовыручки,   творческих способностей;  развивать   умение   воспроизводить   по   памяти   ранее   полученную информацию. Воспитательные:  воспитывать любовь к сказкам и книгам;   формировать   коммуникативные   качества,   толерантность,   умение работать в команде;  вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия;  воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения);  пробуждать в детях чувство ответственности друг за друга в трудный момент. Оборудование:                    Презентация   викторины   «Волшебные   сказки»;   выставка   детских рисунков   «Мои   любимые   сказки»;   иллюстрации   художников   к   сказкам; подборка   музыкального   сопровождения   для   мероприятия,   эмблемы   для участников   команд,   капитанов,   телеграммы   от   сказочных   персонажей, конверты с заданиями, кроссворд «Волшебный свиток», призы или небольшие подарки участникам викторины, грамоты командам, сигнальные карточки. Ход мероприятия         СЛАЙД 1. ВИКТОРИНА. Звучит праздничная музыка. Ведущий:      – Здравствуйте, ребята и наши гости. Мы рады видеть вас в нашей школе на нашем мероприятии, которое посвящено «Неделе младшего школьника». Мы   проведем   с   вами   викторину   «Волшебные   сказки».   Узнаем,   насколько хорошо вы их знаете, насколько вы внимательны и сообразительны. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы сказки? За что вы их любите? Сегодня мы с вами окунемся в   мир наших любимых сказок.   Давайте вначале настроимся на сказочный лад. Согласны?  СЛАЙД 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП «Маленькая страна».  – Ребята, мы с вами знаем, что каждая сказка нас чему­то учит. Скажите, а вы знаете пословицы о сказках? (Ни в сказке сказать, ни пером описать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.)  СЛАЙД 3. ПОСЛОВИЦЫ. –   Молодцы.   Вижу,   пословицы   вы   знаете.   Да   и   сказок,   наверное,   много прочитали как дома, так и в школьной библиотеке. Вот перед вами небольшая выставка сказок из нашей библиотеки, которые любят наши ребята. А еще в нашей школе есть кружок «Сказочники». Там ребята учатся выразительному чтению и актерскому мастерству и для вас приготовили маленький сюрприз. Самые   маленькие   актеры­первоклассники   покажут   для   вас   свою   первую маленькую сказку «Репка». Инсценировка сказки «Репка». –   Понравилось   вам   выступление   наших   маленьких   актеров?   Вот   мы   и настроились   на   сказочный   лад.   Ну,   что   ж,   тогда   мы   отправляемся   в   мир сказок.            Сегодня мы проведём викторину по сказкам. У нас три команды и каждой из них будет задаваться одинаковое количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков. За подсчетом баллов и результатами будет следить наше жюри. Представляем вам наше жюри:_____________________________ __________________________________________________________________. Желаем вам удачи!           Сегодня викторина ждет всех нас.           Мы очень рады видеть вас.           Сейчас проявите смекалку, старанье —           Команды, скажите быстро девиз и названье! Ведущий:           Чтоб времени зря не терять,            Вам надо, друзья, капитанов назвать! Вручает эмблемы капитанам. Ведущий:           Чтоб конкурсы шли без заминки,            Сейчас проведем мы разминку.            Кто с юмором, сказкою дружен всегда,            Тот справится с ней без труда! СЛАЙД 4. РАЗМИНКА. При готовности ответа на вопрос, команда поднимает сигнальную карточку. Ведущий:  Самый большой дядя? (Дядя Степа)  Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)  Самый добрый доктор? (Айболит)  Королева зла? (Снежная Королева)  Самая добрая девочка (Золушка)  Деревянный мальчик (Буратино) Перед первым конкурсом для вас музыкальная минутка.  Песня «Рыжий Кузя­домовенок» в исполнении Даши Гнездиловой. СЛАЙД 4.  РАЗМИНКА (громофон) СЛАЙД 5. ПЕРВЫЙ КОНКУРС. Первый конкурс  «Волшебные слова» Команде задается вопрос. После краткого обсуждения капитан или член команды  дает  ответ. Если команда не отвечает правильно на вопрос, то право ответа переходит следующей команде. Ведущий: –  Ребята, угадайте, кто так говорит. 1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля) 2. Сивка­Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка­дурачок) 3.   Лети­лети,   лепесток,   через   запад   на   восток,   через   север,   через   юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть, по­моему вели. (Женя из сказки «Цветик­семицветик») 4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши») 5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино) 6. Красная девицы, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано. (Коровушка из сказки «Крошечка­хаврошечка) СЛАЙД 6. ВТОРОЙ КОНКУРС. Второй конкурс «Волшебное средство» Ведущий: –   Все   мы   знаем,   что   в   сказках,   да   еще   и   волшебных,   у   героев   есть волшебные предметы. Ребята, что бы вы попросили у... 1. Оле­Лукойе? (Зонтик) 2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво) 3. Буратино? (Золотой ключик) 4. Маленького Мука? (Туфли и тросточку) 5. Аладдина? (Волшебную лампу) 6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток) СЛАЙД 7. ТРЕТИЙ КОНКУРС  «ТЕЛЕГРАММЫ». Третий конкурс «Телеграммы» Ведущий:        – К нам на викторину пришли телеграммы от сказочных персонажей. Третий наш конкурс так и называется «Телеграммы». Определите, ребята, кто автор каждой телеграммы. Каждой команде пришло по четыре телеграммы. Время на выполнение задания:_________             Ведущий раздает каждой команде телеграммы и дает время для определения   правильного   ответа.   По   истечению   времени  (окончание разминка   среди   болельщиков)  читает   телеграммы,   а   дети   каждой команды отгадывают автора телеграммы. Если допускается ошибка, то на вопрос можно предложить ответить второй команде и заработать дополнительный балл.            –  Во время того, как команды готовят ответы, мы проведем  разминку среди болельщиков.        – Ребята, есть ли у вас любимые сказки? Какие? А любимые герои? Тогда ответьте на мои вопросы: – Что бы вы попросили у сказочных героев? 1. Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и золотой рыбке») 2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку) 3.  В   какой   сказке   есть   молочная   река   с  кисельными   берегами?  («Гуси­ лебеди»)  4. Имя непослушного братца Аленушки. (Иванушка) Из какого произведения эти слова? 5. Долго, долго крокодил      Море сине тушил. («Путаница») 6. А злодей­то не шутит     Руки­ноги он Мухе веревками крутит. («Муха­Цокотуха») Ответы команд на «Телеграммы» Ведущий читает: Телеграммы первой команды          Спокойствие, только спокойствие.           Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)                              Всё закончилось благополучно,          Только хвост остался в проруби. (Волк)                    Что мне делать? Как быть? Должен жениться на лягушке. ( Третий сын Иван) Телеграммы второй команды          Очень расстроена.          Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)          Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)          Помогите. Солнышко меня губит. Я таю. (Снегурочка) Телеграммы третьей команды          Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)            От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)               Приезжайте. Помогу. У меня волшебная рыба.   Помогает исполнять желания. (Емеля) Ведущий:                  –   Молодцы. А сейчас давайте отдохнем. Проведем музыкальную разминку. СЛАЙД 8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Клип­караоке «Три желания») СЛАЙД 9. ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС. Четвёртый конкурс  «Узнайте сказку!» Ведущий: –  Вижу, ребята, сказки вы читаете и знаете. А сейчас четвертый конкурс «Узнай сказку!». Они просят вас: «А сейчас, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки или имя персонажа. Каждой команде я читаю стихотворение о сказке или сказочном герое, а вы должны назвать эту сказку или героя этой сказки. Если команда ошибается или не знает ответ, то вопрос переходит к следующей команде. Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И, за что, не знаю, Повезло лентяю. («По щучьему велению»)   А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь») Ах ты, Петя ­ простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)   Какая сказка, нам секрет открой, Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» (Крошечка­хаврошечка)   Вот дева юная в объятьях сна, Лежит она уж сотню лет И ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица)    Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку,  Посланную ей. (Красная Шапочка) Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал. Так кто из вас о нем читал? (Мальчик­с­пальчик) Вы любите котов? Я ­ да! А говорящих вы встречали? Способных петь, и танцевать, И короля очаровать, Хозяину жилье найти, Его от бедности спасти, На трон с принцессой вознести? (Кот в сапогах)   Он на свете всех добрей, Он известен, знаменит, Лечит всех больных зверей добрый... (Доктор Айболит)   Не котенок, не сурок, Не волчонок, не щенок, Очень милая мордашка, А зовется... (Чебурашка)   У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино) СЛАЙД 10. ПЯТЫЙ КОНКУРС. Пятый конкурс «Сказочные предметы» Ведущий:            –  Друзья, каждой команде дается волшебный конверт с картинками сказочных предметов. Вы должны будете назвать сказочного героя  или саму сказку.  (Ведущий раздает конверты.) Пока ребята думают над заданием, мы с   вами,   нашими   болельщиками,   поиграем   в   игру   «Одна   буква».   Я   буду называть букву, а вы должны на нее назвать сказочного персонажа. А  (Аленушка,   Артемон,   Айболит);  Б  (Буратино,   Бармалей,   Баба­яга, Балда, Барон Мюнхаузен);  В  (Василиса Премудрая);  Д  (Дюймовочка, Дядя Степа); Ж (Жар­птица); З (Змей Горыныч, золотой петушок, Золушка);  И  (Иванушка);  Е  (Емеля, Елена Прекрасная);  Г (Герда, гуси–лебеди, гадкий утенок); М (Мальвина, Мишка, Маугли, Мойдодыр); К (Карлсон, Крошечка­ хаврошечка, Колобок, Конек Горбунок, Кай); Ч (Чебурашка, Чипполино). Ответы команд на телеграммы Первый волшебный конверт 1.  Корыто (Сказка о рыбаке и рыбке) 2.  Золотой ключик. (Буратино) 3.  Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах) 4.  Горошина. (Принцесса на горошине) Второй волшебный конверт 1. Горшочек мёда (Вини­пух)      2.  Лук (Чиполлино) 3. Хрустальная туфелька (Золушка) 4. Стрела (Царевна Лягушка)      Третий волшебный конверт 1. Санки, снежинка. (Кай) 2. Банка варенья (Карлсон) 3. Мука (Колобок) 4. Золотое яичко. (Курочка Ряба) – Молодцы! СЛАЙД 11. ШЕСТОЙ КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. Ведущий: – А сейчас мы проведем конкурс для наших капитанов команд. Проверим их знания по сказкам, смекалку, сообразительность и умение быстро отвечать на вопросы. Каждому капитану будет задано одинаковое количество вопросов. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл. Отвечать нужно сразу. Вопросы капитану первой команды 1. Настоящее имя Царевны­лягушки. (Василиса Премудрая) 2. Самая несчастная птица из сказки Г. Х Андерсена. (Гадкий утенок) 3. Где спрятался уцелевший козленок из сказки «Волк и семеро козлят»?  (В печке) 4. Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар­птица) Вопросы капитану второй команды 1. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон) 2. Героиня сказка, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка) 3. Во сколько Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи) 4. Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей) Вопросы капитану третьей команды 1. Кто путешествовал в страну лилипутов и великанов? (Гулливер) 2. Кому удалось рассмешить царевну Несмияну? (Емеле) 3. Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч) 4. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы) Ведущий:                    –  Вот   и   закончилась   наша   игра.  Я   очень   довольна   вами,  а  вам понравилось?   Сегодня   вы   еще   раз   доказали,   какие   вы   дружные,   умные, внимательные и сообразительные. Еще мы увидели, что вы отлично знаете сказки. Молодцы!!!           А теперь жюри подсчитывает итоговые очки по всем конкурсам!          Пока  жюри работает, мы с вами сейчас отгадаем сказочный кроссворд! СЛАЙД 12. КРОССВОРД. Кроссворд « Волшебный кроссворд» Ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд:             –– Ребята, вам надо вспомнить из сказок сказочные слова и помочь мне – я говорю одно слово, а вы дополняете его вторым. В горизонтальной строчке буквы­подсказки. Ключевое слово кроссворда – сказочник. 1. Гусли ­ … (самогуды) 2. Сапоги ­ … (скороходы) 3. Лягушка ­ … (квакушка) 4. Коза ­ … (дереза) 5. Ковёр ­ … (самолёт) 6. Лисичка ­ … (сестричка) 7. Конёк ­ … (горбунок) 8. Шапка ­ … (невидимка) 9. Скатерть ­ … (самобранка) Кроссворд:                                                                 с 1                                                       2                                                3                               4                                      5              6                     7                     8 9 к а з о ч н и к Подведение итогов викторины           Жюри подводит итог и награждает команды грамотами. СЛАЙД 12. КРОССВОРД. (Громофон) –  А   сейчас   для   вас   прозвучит   песня   «Бибика»   в   исполнении   Даши Гнездиловой. Звучит песня «Бибика»  в исполнении Д. Гнездиловой СЛАЙД 13. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.  Ведущий:           Сказки вы не забывайте,           С интересом их читайте.                                 В гости ждем мы вас, друзья,                                 Вам рады будут здесь всегда! Источники: 1 super  ­planerochka.narod.ru/olderfiles/6/3_konspekt_dosuga.doc   2 http  3 http  4 http   ://www.uchportal.ru/load/47­1­0­9621  ://www.uchportal.ru/load/47­1­0­18995  ://www.uchportal.ru/publ/25­1­0­2642

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"

Воспитательное мероприятие. Викторина "Волшебые сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019