Воспитательный час "Человек в обществе. Нормы общения"
Оценка 5

Воспитательный час "Человек в обществе. Нормы общения"

Оценка 5
docx
07.06.2020
Воспитательный час "Человек в обществе. Нормы общения"
Человек в обществе. Нормы общения.docx

Тема: ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НОРМЫ ОБЩЕНИЯ

Цель: воспитание культуры взаимоотношений

Задачи:

·         формировать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать их;

·         развитие стремления к поддержанию дружеских и уважительных отношений с окружающими их людьми, коммуникационных навыков;

·         воспитание желания и стремления соблюдать нормы общения;

·         соблюдение здоровьесберегающего режима на занятии

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, яблоки, песочные часы, бумажные круги, цветные карандаши.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учащиеся разделены на 3 группы.

-Здравствуйте ребята! А давайте сегодня сделаем наше приветствие необычным. Первая группа поздоровается со всеми как японцы (Сложить руки на груди и медленно поклониться друг другу и окружающим). Вторая группа, вы жители Конго. Вытяните обе руки вперед и подуйте на них. В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Так поздоровается третья группа.

2.Вступление

На партах у каждой группы лежит по яблоку.

-Ребята, возьмите, пожалуйста, яблоко и хорошо рассмотрите его. Запомните его особенности, черты и отдайте мне.

(Ученики отдают яблоки учителю)

-А теперь я их перемешаю. Сможете ли теперь вы узнать свое яблоко?

(Каждая группа узнает свое яблоко)

-Не смотря на то что яблоки очень похожи, вы все же смогли найти свое. Почему? (Потому что есть свои особенные черты)

-Как вы думайте а на вкус они тоже абсолютно одинаковые или так же могут различаются? (Могут отличатся: кислые, сладкие и т.д.)

-А можно ли такие же выводы сделать и о людях. (Все люди похожи, но каждый уникален, как внешне, так и по характеру)

-Вы правы, все люди уникальны и на земле мы не найдем 2 абсолютно одинаковых человека у каждого свои особенности и различия, свой характер, положительные и отрицательные стороны. Порой людям бывает нелегко найти общий язык, но общение является одной из основных потребностей человека. И для того, чтобы жить в мире и гармонии люди должны уметь достойно друг с другом общаться.

-Итак, тема нашего классного часа это «Человек в обществе. Нормы общения» (Слайд 1)

3.Работа с понятиями

-Для начало давайте разберемся с тем, что же такое общество (Ответы детей)

-Да, совершенно верно, общество- это окружающие нас люди. А кто нас в первую очередь окружает? (Слайд 2) (На доске постепенно в соответствии с ответами детей, оформляется следующая схема).

https://fhd.multiurok.ru/3/0/a/30aa9f94cc36ba5de89662b48779b625d6db455d/klassnyi-chas-chieloviek-v-obshchiestvie-normy-obs_1.png

 

-А как вы понимаете слово общение. (Ответы детей). Общение- процесс взаимодействия двух и более людей. (Слайд 3)

-Какие виды общения вы знаете?

https://fhd.multiurok.ru/3/0/a/30aa9f94cc36ba5de89662b48779b625d6db455d/klassnyi-chas-chieloviek-v-obshchiestvie-normy-obs_2.png

 

5. Упражнение «Найди конец пословицы».

-Про общение есть немало русских пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. (Слайд 4)

- Слева записано начало пословиц, а справа их конец. Найдите нужное окончание для пословицы.

1.      Слово не воробей… вылетит не поймаешь

2.      Сперва думай… потом говори

3.      Ласковым словом… и камень растопишь

4.      Острый язык-дарование…

А длинный наказание

1.      Доброе молчание лучше… худого ворчания

2.      Каков привет,… таков ответ

 

ФИЗМИНУТКА (Слайд 5)

6. Беседа по основной теме.

-Мы живём среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, спорить, шутить, т.е., общаться друг с другом при помощи речи. Это очень здорово, но в тоже время, и трудно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Для чего люди общаются? (Ответы детей).

-В разговоре всегда участвуют как минимум двое- говорящий и слушающий. Нередко они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе и собеседнику. Какие это правила могут быть вы сейчас расскажите.

7.Проверка домашнего задания.

-На дом вам было задано составить памятку по правилам общения.

Один из учеников читает составленные детьми правила.

-Молодцы ребята! Я думаю, что эту памятку нас нужно прикрепить на классный уголок, чтобы никогда ее не забывать.

8.Практическая часть

-Сейчас я прочитаю вам 3 истории. И мы вместе их проанализируем. Вас 3 группы и у каждого будет своя роль. Первая группа будет оптимистами (дети вспоминают значение слова оптимист).

-Вы расскажет все положительные стороны которые есть в этой истории. Вторая группа будет пессимистами (дети вспоминают значение слова пессимист).

-Вы расскажете все отрицательные стороны. А третья группа будет экспертами. Вы должны сказать как нужно было поступить в такой ситуации. Для этого оставьте те положительные стороны, которые назвали оптимисты, и исправьте все отрицательные стороны которые называли пессимисты. Оптимисты, пессимисты и эксперты меняются местами после каждой истории. На обсуждение каждой ситуации у вас 1 минута.

Ситуация 1.

После летних каникул Света и Таня встретились в школе.

- Здравствуй Таня, ты представляешь, я летом ездила в загородный детский лагерь - сказала Света

-Да подожди ты со своим лагерем - Ответила Таня

-Вот я летом 2 месяца у бабушки в деревне провела. И на рыбалку ходила и за грибами. И долго еще рассказывала Таня про свою поездку в деревню, а когда закончила, сказала: «Так что там ты хотела мне рассказать про свой лагерь, Света?»

Но Света сказала, что больше не хочет ничего рассказывать и ушла.

Ситуация 2.

Всю неделю 7 класс готовился к олимпиаде по биологии. Когда работы были написаны и проверены, стало известно, что первое место занял Семенов Алеша.

-Молодец Леша- сказал учитель, вручая мальчику грамоту.

- Ребята, давайте поздравим вашего товарища аплодисментами - обратился учитель к классу.

Весь класс громко захлопал, Леше было очень приятно.

Когда наступила перемена, то Семенов подошел к ребятам и предложил им поиграть после уроков в мяч, но одноклассники ему ответили ему ответили «Не хотим мы играть с тобой, умник. Иди зубри уроки»

Ситуация 3.

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте?- громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы?- закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

А теперь скажите, какие выводы вы сделали после проведения этой игры? (Нужно думать о чувствах окружающих людей, думать прежде чем говоришь, любую ситуацию можно рассмотреть с разными точек зрения)

-Чтобы проверить как хорошо вы усвоили сегодняшний классный час проведем последнюю игру «Собеседник».

-Разбейтесь по парам и за две минуты постарайтесь узнать друг о друге как можно больше используя все правила общения. (Дети рассказывают что нового они узнали друг о друге, какие правила общения они использовали)

9.Итоги

- Давайте вспомним все правила общения в коллективе, о которых говорили сегодня.

- Почему без правил никак нельзя обойтись и нужно их соблюдать?

10.Рефлексия

У детей на паре лежат белые круги, карандаши и фломастеры.

-Если классный час вам понравился, чему-то научил и оставил хорошее настроение, то нарисуйте на круге солнце или цветок или любую другую картинку, обозначающую хорошее настроение. Если классный час вам не понравился, оставил у вас негативные эмоции то нарисуйте тучу или грустное лицо или любой другой рисунок обозначающий плохое настроение. Если никаких эмоций у вас мероприятие не вызвало, то оставьте круг не раскрашенным.

-Уходя прикрепите свой рисунок к магнитной доске.


 

Тема: ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НОРМЫ

Тема: ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НОРМЫ

Порой людям бывает нелегко найти общий язык, но общение является одной из основных потребностей человека

Порой людям бывает нелегко найти общий язык, но общение является одной из основных потребностей человека

Слева записано начало пословиц, а справа их конец

Слева записано начало пословиц, а справа их конец

Оптимисты, пессимисты и эксперты меняются местами после каждой истории

Оптимисты, пессимисты и эксперты меняются местами после каждой истории

Чтобы проверить как хорошо вы усвоили сегодняшний классный час проведем последнюю игру «Собеседник»

Чтобы проверить как хорошо вы усвоили сегодняшний классный час проведем последнюю игру «Собеседник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020