Воспитательный час "Если бы я был президентом..."
Оценка 5

Воспитательный час "Если бы я был президентом..."

Оценка 5
docx
30.03.2022
Воспитательный час "Если бы я был президентом..."
если бы я был президентом.docx

 

Тема: «Если бы я стал президентом»

Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи: 1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Вводная беседа

- В каких странах на планете ты побывал?

- Что ты знаешь об этих странах?

- Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?

- Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте

- Как называется страна,  в которой мы живем?

Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.

- Как и у всех государств, у России есть символика.

- Знаете ли вы, как выглядит флаг России?

- Что обозначает каждый цвет?

На флаге России 3 цвета. Белый цвет означает мир, чистота, правда. Синий -  верность, честность, надежность, преданность. Красный- отвага, мужество, благородство. .

Творческое задание, собрать флаг России.  

- Какие символы России вы знаете еще?

- Отличительным знаком нашего государства является герб - двуглавый орел- символ веры и могущества. На груди орла помещен герб Москвы, в виде изображения всадника копьём поражающего змея. Этот конный воин- покровитель и защитник города Георгий Победоносец. Герб России вы можете видеть на печатях и монетах, на вывесках официальных учреждений, на знаках военной формы.

- В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва,  Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.

- А в каком городе живем мы?

- Расскажите, какая погода у нас летом? А зимой?

Природа нашей страны удивительно разнообразна,  есть места, где земля скована  вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето,  а зима короткая и мягкая.

Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.

Потом приходит солнечное лето  с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.

- Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.

А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)

 Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:

На сотни вёрст, на сотни миль,

На сотни километров

Лежала соль, шумел ковыль,

Чернели рощи кедров

Как в первый раз я на неё,

На Родину глядела.

Я знала: это всё моё-

Душа моя и тело.

- Ребята, а кто управляет нашей страной?

-Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 6 года.

Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий.

- Как вы понимаете слово равноправных?

- А есть ли права у людей?

- Правильно, у людей есть много прав, но кроме прав есть и обязанности.

- Скажите, если у вас домашние обязанности? А помимо дома, какие обязанности у вас есть?

- Сейчас мы немного пофантазируем.

Я предлагаю вам подумать над вопросом  « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране» (ответы детей)

Если вы были президентом. Оставили бы вы наш флаг или изменили его?                

- А какие законы бы вы приняли?

- Что бы изменилось в жизни людей, что бы вы управляли нашей страной?

- А вы бы сделали бесплатное мороженное для детей?

- Сейчас каждый из вас побудет в роли президента.

- На партах у вас лежат листы, ваша задача, придумать какой флаг будет у России, и подумать, можете записать может рисунком, какие законы бы вы прриняли

 Итог урока.

Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.

 

Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».

Цели урока:

-создать педагогическую ситуацию для самосознания учащимися своей ответственности за собственное будущее и  будущее страны;

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:  детская карта мира,  иллюстрации с изображением символов России, ватман, карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1.Вводная беседа

В каких странах на планете ты побывал?

Что ты знаешь об этих странах?

Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?

Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте

Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Территория России занимает примерно 1/ 6 часть земной суши и превышает 17 млн. кв. км Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.

Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий. Чукотка - самая восточная точка России. Её жители первыми встречают рассвет и первыми отмечают Новый год.

В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва,  Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.

Природа нашей страны удивительно разнообразна. Россия омывается многими морями и выходит к двум океанам - Ледовитому и Тихому. В России 2 млн. озёр и около 120 тыс. рек.  Есть здесь леса и степи, горы и равнины, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето,  а зима короткая и мягкая.

Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.

Потом приходит солнечное лето  с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.

С востока на запад Россия протянулась более чем на 10 тыс. км. Чтобы преодолеть это огромное расстояние и попасть с берегов Тихого  океана  к берегам Балтийского моря, современному пассажирскому самолёту потребуется 11 часов. С севера на юг путь тоже не близкий, нужно добираться на поезде трое суток. Разница во времени между отдаленными друг от друга районами России так велика, что, когда ребята в Москве просыпаются и собираются идти в школу, их сверстники в Хабаровске, расположенном на другом конце нашей страны, уже ложатся спать.

Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.

А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)

 Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:

На сотни вёрст, на сотни миль,

На сотни километров

Лежала соль, шумел ковыль,

Чернели рощи кедров

Как в первый раз я на неё,

На Родину глядела.

Я знала: это всё моё-

Душа моя и тело.

2.Подготовка проекта « Страна, в которой мне хотелось бы жить» (2-3 творческие группы).

Обязательные пункты:

а) история появления

б) климат, географическое положение

в) население

г) традиции и обычаи

д) законы

3. Турнир « Если бы я был президентом».

Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 4 года.

Ответьте на вопрос: « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране»

4. Итог урока.

Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.

5. Домашнее задание (в  парах)

 Нарисовать свою страну

-нанести контуры границ

-нарисовать флаг

-нарисовать герб страны

-обозначить и назвать столицу своего государства

- обозначить важнейшие реки

- обозначить образцы флоры и фауны

-нанести главные виды транспорта

-нарисовать учителя своей страны

- обозначить главный символ своей страны


 

Тема: «Если бы я стал президентом»

Тема: «Если бы я стал президентом»

Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась

Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась

Оборудование: детская карта мира, иллюстрации с изображением символов

Оборудование: детская карта мира, иллюстрации с изображением символов

Турнир « Если бы я был президентом»

Турнир « Если бы я был президентом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022