Тема: «Если бы я стал президентом»
Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Задачи: 1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Вводная беседа
- В каких странах на планете ты побывал?
- Что ты знаешь об этих странах?
- Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?
- Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте
- Как называется страна, в которой мы живем?
Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.
- Как и у всех государств, у России есть символика.
- Знаете ли вы, как выглядит флаг России?
- Что обозначает каждый цвет?
На флаге России 3 цвета. Белый цвет означает мир, чистота, правда. Синий - верность, честность, надежность, преданность. Красный- отвага, мужество, благородство. .
Творческое задание, собрать флаг России.
- Какие символы России вы знаете еще?
- Отличительным знаком нашего государства является герб - двуглавый орел- символ веры и могущества. На груди орла помещен герб Москвы, в виде изображения всадника копьём поражающего змея. Этот конный воин- покровитель и защитник города Георгий Победоносец. Герб России вы можете видеть на печатях и монетах, на вывесках официальных учреждений, на знаках военной формы.
- В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва, Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.
- А в каком городе живем мы?
- Расскажите, какая погода у нас летом? А зимой?
Природа нашей страны удивительно разнообразна, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето, а зима короткая и мягкая.
Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.
Потом приходит солнечное лето с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.
- Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.
А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)
Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:
На сотни вёрст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров
Как в первый раз я на неё,
На Родину глядела.
Я знала: это всё моё-
Душа моя и тело.
- Ребята, а кто управляет нашей страной?
-Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 6 года.
Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий.
- Как вы понимаете слово равноправных?
- А есть ли права у людей?
- Правильно, у людей есть много прав, но кроме прав есть и обязанности.
- Скажите, если у вас домашние обязанности? А помимо дома, какие обязанности у вас есть?
- Сейчас мы немного пофантазируем.
Я предлагаю вам подумать над вопросом « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране» (ответы детей)
Если вы были президентом. Оставили бы вы наш флаг или изменили его?
- А какие законы бы вы приняли?
- Что бы изменилось в жизни людей, что бы вы управляли нашей страной?
- А вы бы сделали бесплатное мороженное для детей?
- Сейчас каждый из вас побудет в роли президента.
- На партах у вас лежат листы, ваша задача, придумать какой флаг будет у России, и подумать, можете записать может рисунком, какие законы бы вы прриняли
Итог урока.
Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».
Цели урока:
-создать педагогическую ситуацию для самосознания учащимися своей ответственности за собственное будущее и будущее страны;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: детская карта мира, иллюстрации с изображением символов России, ватман, карандаши, фломастеры.
Ход урока:
1.Вводная беседа
В каких странах на планете ты побывал?
Что ты знаешь об этих странах?
Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?
Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте
Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Территория России занимает примерно 1/ 6 часть земной суши и превышает 17 млн. кв. км Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.
Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий. Чукотка - самая восточная точка России. Её жители первыми встречают рассвет и первыми отмечают Новый год.
В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва, Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.
Природа нашей страны удивительно разнообразна. Россия омывается многими морями и выходит к двум океанам - Ледовитому и Тихому. В России 2 млн. озёр и около 120 тыс. рек. Есть здесь леса и степи, горы и равнины, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето, а зима короткая и мягкая.
Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.
Потом приходит солнечное лето с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.
С востока на запад Россия протянулась более чем на 10 тыс. км. Чтобы преодолеть это огромное расстояние и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, современному пассажирскому самолёту потребуется 11 часов. С севера на юг путь тоже не близкий, нужно добираться на поезде трое суток. Разница во времени между отдаленными друг от друга районами России так велика, что, когда ребята в Москве просыпаются и собираются идти в школу, их сверстники в Хабаровске, расположенном на другом конце нашей страны, уже ложатся спать.
Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.
А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)
Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:
На сотни вёрст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров
Как в первый раз я на неё,
На Родину глядела.
Я знала: это всё моё-
Душа моя и тело.
2.Подготовка проекта « Страна, в которой мне хотелось бы жить» (2-3 творческие группы).
Обязательные пункты:
а) история появления
б) климат, географическое положение
в) население
г) традиции и обычаи
д) законы
3. Турнир « Если бы я был президентом».
Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 4 года.
Ответьте на вопрос: « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране»
4. Итог урока.
Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.
5. Домашнее задание (в парах)
Нарисовать свою страну
-нанести контуры границ
-нарисовать флаг
-нарисовать герб страны
-обозначить и назвать столицу своего государства
- обозначить важнейшие реки
- обозначить образцы флоры и фауны
-нанести главные виды транспорта
-нарисовать учителя своей страны
- обозначить главный символ своей страны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.