Воспитательный час "Правила поведения на водных объектах в зимний период"
Оценка 4.9

Воспитательный час "Правила поведения на водных объектах в зимний период"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.12.2020
Воспитательный час "Правила поведения на водных объектах в зимний период"
Даны рекомендации по правилам поведения в зимний период на водоемах
21.12 -Воспитательный час в 3 классе.docx

21 декабря 2020г

Воспитательный час в 3 классе

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду. 

 

   

        Ход классного часа

 

      Вода – это грозная стихия, потенциальный источник многих чрезвычайных ситуаций.

     С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдомПосле образования ледостава лед используется в качестве сезонных переправ для пешеходов, автомобильного и гужевого транспорта. Во льду прорубаются места для забора воды. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров.

Чтобы уменьшить вероятность попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:

 

•        прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек  может погибнуть в воде в результате утопления, шока от холодной воды, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;

•        используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте  маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;

•        в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание льда, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;

•        не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;

•        исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

•        не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;

•        никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

 

Что делать, если   лед проломился:

 

 

 

 •        не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;

•        обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;

 •        старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину;

 •        держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

 

В неглубоком водоеме можно:

 •        резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;

 •        передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

В случае падения в воду одновременно нескольких человек надо по очереди выбраться на лед, помогая друг другу. На льду нужно находиться только в позе лежа. Можно образовать живую цепочку, лечь на лед и передвигаться ползком к берегу.

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи попавшему в воду:

 

•        если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;

•        сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;

•        можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;

•        для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;

•       для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;

•        действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду;

после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.

 

Итог урока

Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила  поведения на воде в зимний период и элементарные правила безопасности на льду. Будьте внимательны к себе, своему здоровью.


 

Воспитательный час в 3 классе

Воспитательный час в 3 классе

Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров

Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров

В неглубоком водоеме можно: • резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед; • передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед

В неглубоком водоеме можно: • резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед; • передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед

Оказание помощи попавшему в воду: • если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную…

Оказание помощи попавшему в воду: • если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную…
Скачать файл