14.05.21г
Воспитательный час в 3 классе
«14 мая - День Конституции
Донецкой Народной Республики»
Цель: познакомить с понятием «Конституция ДНР», с основными ее статьями, cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг». развивать речь и память учащихся; воспитывать чувства патриотизма, гражданства.
Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.
Ход классного часа
Наш классный час посвящен нашей Республике - ДНР. Мы будем знакомиться с Конституцией ДНР, символами. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о республике ничего.
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.
– А что значит быть гражданином своей страны?
– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)
– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
– Герб есть и у нашей Республики. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
19 октября – это День Государственного флага ДНР.
– О каком символе Республики мы еще не
говорили? (О гимне)
– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо
торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в
случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из
которой происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом?
- В Конституции ДНР.
Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину. Работа по таблицам.
Но мне
бы хотелось, чтобы у нас
в классе были свои законы,
которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать
достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь
справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро
вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания
к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях,
нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом
могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей
духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.