Воспитательный час в 5 классе «Сотрудничество – путь к успеху каждого!»
Оценка 4.8

Воспитательный час в 5 классе «Сотрудничество – путь к успеху каждого!»

Оценка 4.8
docx
22.03.2020
Воспитательный час в  5 классе «Сотрудничество – путь к успеху каждого!»
Сотрудничество.docx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Щучье

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательный час

в  5 классе

«Сотрудничество – путь к успеху каждого!»

Классный руководитель:

Горнагина Екатерина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь 2013

Цель: показать необходимость взаимопонимания для совместной работы в группе.

Оборудование: пластиковый стаканчик, резинка, нитки, разрезанные пословицы о труде, рисунки на каждого участника с выражением лица, карточки с фамилиями учеников, коробка, буквы на цветном картоне, бумажные сердечки для гостей.

Оформление доски: Сотрудничество – путь (остальная часть закрыта бумагой), рисунки с выражением лица, с обратной стороны доски газеты к «Осеннему балу» и «Дню Матери», поделка из песка «Гриб».

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас очень важное занятие по теме «Сотрудничество»

? Какое слово спрятано в слове «сотрудничество»?

Труд! Трудиться! Люди трудятся и это нормально. Мальчик собирает конструктор – он трудится, девочка поливает цветы – она трудится, поэт пишет стихи – он трудится, строитель строит дом – он трудится….

Ребята нашего класса умеют трудиться. Вы только представьте, за три месяца этого учебного года у нас в классе 29 личных грамот!!! И еще множество свидетельств об участии в разных мероприятиях!

Здорово??? Очень, но этого мало. Почему? Потому что важно не только уметь трудиться, но и сотрудничать! А  в чем разница между «трудиться» и «сотрудничать»?

Сотрудничать – значит трудиться сообща, всем вместе!

Сотрудничать мы тоже умеем. Вот, например, результаты  сотрудничества ребят нашего класса. (показываю газеты и гриб).

Но  и этого мало! Важно научиться делать не только то, что нравится и с кем нравится, а уметь выполнять любое важное дело с любыми людьми. Этому необходимо учиться.

 

Что самое главное при сотрудничестве? Мы попробуем ответить на этот вопрос после первого упражнения.

Итак, урок 1. Прошу Андрея подойти ко мне. Ты сейчас будешь трудиться один. Задание. Сосчитай от 1 до 5. (выполняет) Молодец!

А сейчас я приглашу к тебе в помощники 4 ребят из нашего класса (из коробки достаю листочки с фамилиями и зачитываю, ребята выходят к доске).

Правила: вам запрещается разговаривать и смотреть друг на друга. Расставляю ребят по классу. Каждый из вас должен назвать одну цифру. Если говорят сразу двое – задание не выполнено. Ваша задача – по моей команде сосчитать от 1 до 5.

 Начали! (при необходимости попытку повторить).

Почему не получается выполнить такую простую работу?

(звучат  ответы)

А сейчас подойдите друг к другу, посоветуйтесь как выполнить это задание и выполните его.

? Без чего же невозможно сотрудничество?

Без понимания друг друга.

Урок 2.

Выполнять его будут 5 ребят. (достаю карточки с фамилиями из коробки)

Задание «Резиночка». К резиночке  привязано 5 ниток. Каждый берется за одну нитку. Ваша задача – растягивая резинку, одеть ее на пластиковый стакан и переместить его с одного стола на другой. Разговаривать можно. Осторожно, не порвите резинку!

Ребята, а вам задание – смотрите, получается ли сотрудничество.

Молодцы! Справились с заданием!

Урок 3. А сейчас урок третий, сказочный! Ребята помогут мне прочитать сказку, но не для того, чтобы вы уснули, а для того, чтобы вы смогли ответить на вопрос: какое превращение произошло с героями сказки?

Чтение по ролям сказки Анны Смирновой «Ежик»

? Какое превращение произошло с героями сказки?

(слушаем ответы)

Урок 4. Чтобы выполнить следующее задание мне нужно 14 человек. (достаю карточки с фамилиями).

На столе лежат листы. На каждом листе одна буква. Вам необходимо каждому взять одну букву и встать лицом к классу так, чтобы мы могли прочитать слово  «Сотрудничество». Ребята, а мы смотрим как  получается  у наших друзей работать сообща.

Молодцы! Справились с заданием!

Но нас в классе, ни 5,  ни 7, ни 14, а 29 человек! И главная наша работа – учеба! Работа сложная, важная, интересная! Уверена, что если мы научимся сотрудничать на каждом уроке, научимся помогать друг другу, поддерживать друг друга, уважать друг друга, то учиться станет легче и интереснее каждому!

Открываю вторую часть темы и читаю «Сотрудничество – это путь к успеху каждого!!!!»

А сейчас посмотрите, перед   каждым на столе, лежат две картинки (показываю на доске). Я прошу каждого, дать мне только одну из них, оценив нашу работу: понравилось – картинка улыбается, не понравилось – картинка не улыбается! А уважаемых гостей прошу написать пожелание нашему классу на сердечках. Спасибо.

Прохожу по классу, собираю картинки. Спасибо, ребята!


 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г

Цель : показать необходимость взаимопонимания для совместной работы в группе

Цель : показать необходимость взаимопонимания для совместной работы в группе

А сейчас я приглашу к тебе в помощники 4 ребят из нашего класса (из коробки достаю листочки с фамилиями и зачитываю, ребята выходят к доске)

А сейчас я приглашу к тебе в помощники 4 ребят из нашего класса (из коробки достаю листочки с фамилиями и зачитываю, ребята выходят к доске)

Сотрудничество». Ребята, а мы смотрим как получается у наших друзей работать сообща

Сотрудничество». Ребята, а мы смотрим как получается у наших друзей работать сообща
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020