Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной
части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
- воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
- наглядный - презентация, видеоролик, плакаты;
- словесный - рассказ, беседа;
- практический - разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
быть может еда прибавляет года.docx
Воспитательный час на тему
«Быть может, еда прибавляет года?»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной
части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового,
рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности,
коммуникативных навыков;
воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть
успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
наглядный презентация, видеоролик, плакаты;
словесный рассказ, беседа;
практический разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами,
игра.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;
плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте,
полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,
продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом,
салфетки; памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание
стихотворений наизусть.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте! Слово, какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте,
доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней
Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –
Быть, помоему, вели. (Слайд 2)
Воспитатель. Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик –
семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)
Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветиксемицветик». На лепестках
расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью,
будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик
семицветик» на плакате с изображением основания цветка).
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Где здоровье, там и красота.
3. Здоров будешь – все добудешь.
4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.
5. Если хочешь быть здоров правильно питайся.
6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8. Хлеб – всему голова.
9. Кто рано встает – тому Бог дает.
10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
11. Один в поле не воин.
12. Старый друг лучше новых двух.
13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу,
мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а
полдня физическими упражнениями.
(Слайд 3)
Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в
общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды
человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Воспитатель. Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и
сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы
узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить
свое здоровье на долгие годы.
Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба
увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как
вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и
работоспособность.
Воспитатель. А что значит правильно питаться?
(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).
Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения.
Воспитатель. А ктонибудь видел такую пирамиду?
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пирамида находится в
нашей столовой. Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые
и макаронные изделия.
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много
растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны
употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)
Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за
год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных
улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи,
который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем
смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.
Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете
чувствовать себя превосходно.
Воспитатель. Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд
6)
Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это животный белок. На его
усвоение требуется 68 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его
расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя.
Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз
меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть
йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.
Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего
организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка
практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или
йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные
искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не
приносят (слайд 7)
На вершине пирамиды здорового питания –
сладости, соль и сахар (слайд 8)
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее
употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У
любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.
Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо
сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы. Это и есть те простые секреты здорового питания!
Воспитатель. Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать
гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).
Физкультминутка (слайд 10)
Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они
содержаться нужно, разгадать кроссворд.
Кроссворд "Витамины" (слайд 11)
М О Р К О В К А
П О М И Д О Р
К А П У С Т А
Б А К Л А Ж А Н
З Е М Л Я Н И К А
С Л И В А
Ч Е С Н О К
Т Ы К В А
Загадки (для разгадывания кроссворда)
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан).
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Игра «Угадай на вкус» (слайд 12)
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать
продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачидиетологи определили самые
полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно
детей для участия в игре).
• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).
• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает
уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).
• Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих
болезней (мед).
• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая
вредные микроорганизмы (чеснок).
• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти
прибавляет (грецкий орех).
• Этот фрукт полезен абсолютно всем как здоровым людям, так и тем, кто страдает
различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и
десен (яблоко).
• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество
витамина «С» (лимон).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.
Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового
питания.
Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего
организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания поднимите зеленый квадрат.
Если нет – красный.
Слайды (13 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупачупс, чеснок,
пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак»,
гамбургеры, картофель «Фри», пепсикола.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания. Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.
1 ребенок: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и, чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда.
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
4 ребенок: Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать.
Плюшки, конфеты, печенье и торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, воспитанник, простой наш совет:
Здоровье одно, а второгото нет.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)
Воспитатель. Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить
добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с
фруктами.
Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Будьте здоровы!
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Воспитательный час на тему «Быть может, еда прибавляет года?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.