Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Воспитательная система
Воспитательная система
«Семья и школа: детей
«Семья и школа: детей
воспитываем вместе».
воспитываем вместе».
школы.
школы.
Воспитательный педагогический
совет
2017-2018 учебный год
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Обоснование проблемы:
«Вернуть в школу утраченные
ценности без семьи, без самого
народа невозможно» Ю.П..Азаров
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Цель:
Систематизировать опыт работы
по созданию единого
воспитательного пространства
семьи и школы в МБОУ СОШ р.п.
Магнитка через
умения строить отношения с
учащимися и их родителями на
основе личностно-
ориентированного подхода.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Задачи:
1. проАнализ школьной системы
воспитания по взаимодействию семьи и
школы, основанной на гуманных
ценностях.
2.Выбор наиболее эффективных и
применимых для нашей ОО форм
взаимодействия школы и семьи.
3.Обсуждение проекта по формированию
нового взгляда на семью как наиболее
благоприятную среду для полноценного
интеллектуального, творческого,
эмоционального, физического развития
ребенка.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
План
I.Теоретическая часть
1.Информационная.
1. Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая
предпосылка повышения его эффективности. (ЗД по ВР Осипова М.Е.)
2. Социальноэкономические факторы повышения роли школы в организации
воспитательной работы семьи и общественности. (соц.педагог – Мальцева
Н.В.)
2. Практическая.
1. Анализ работы организационно – педагогической работы школы с
родителями за 20162017уч.год
2. Педагогическое просвещение родителей. Родительские лектории.
(классный руководитель Кальянова Н.Н.)
3. Техника «Я высказывание» как нетрадиционная форма взаимодействия
семьи и школы (педагог – психолог Корзникова Е.С.)
II.Практическая часть (работа проблемных групп)
III. Презентация результатов работы в группах.
IV. Проект решения педагогического совета.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
1 вопрос
СОЧЕТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО И
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК
ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА
ПОВЫШЕНИЯ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Осипова М.Е.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
• «Воспитание есть процесс
социальный в самом широком
смысле. Воспитывает все:
люди, вещи, явления, но
прежде всего и больше всего –
люди. Из них на первом месте –
родители и педагоги»
Макаренко
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Педагогическая
компетентность
Профессиональная подготовка.
Координатор воспитывающих влияний.
УЧИТЕЛЬ
Индивидуальный стиль работы.
Поддержание и поощрение учеников.
Инновации в работе.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Профессиональная
компетентность
КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
ОСОБАЯ ЭКСТРАВЕРТНАЯ
РАЗВЁРНУТОСТЬ К ЧЕЛОВЕКУ
ЭМПАТИЧНОСТЬ, ТАКТ,
СОПЕРЕЖИВАНИЕ
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ,
ОТКРЫТОСТЬ
1
2
3
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
2 вопрос
СОЧЕТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО И
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК
ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА
ПОВЫШЕНИЯ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Мальцева Н.В.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Проблема взаимодействия
С
педагогов и родителей
О
Ц
воспитани
е
Личностно –
П
-
О
П
Д
Е
Д
Е
Р
обучение
З
Ж
К
и
А
ц
с о
а
Щ
ориентированное
ц
и з а
л
я
обучение
Д
и
а
И
Т
А
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
духовно-нравственный
кризис в семье
снижение
авторитет
родителей
а
переорие
нтация на
нежелате
льные для
общества
ценности
снижение
значимост
семейных
ценностей
и
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Социальный паспорт
школы
• Дети в ТЖС (18),
• малообеспеченные ( 170 ),
• многодетные (79семей 129 детей
• неполные (106 семей, 130 детей т.е.
т.е.25% ),
25% )
• опекаемые ( детей)
• детей с ОВЗ (28 детей)
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Воспитание детей -
конституционная обязанность
родителей.
• призваны всемерно укреплять авторитет
школы и учителя,
• воспитывать детей в духе уважения и любви
• подготавливать их к общественно полезной
к труду,
деятельности,
• приучать к дисциплине,
• заботиться об их физическом развитии и
укреплении здоровья,
• стимулировать их к учению и осознанному
выбору профессии.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Взаимопонимание
сотрудничество
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
3 вопрос
АНАЛИЗ
Осипова М.Е.
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Участие родителей в
управлении ОО
Совет
Школы
4
1
Совет
профилактики
Общешкольный
родительский
коммитет
23
4
3
Координационный
Совет
(казачество)
Решение
конфликтных
ситуаций
23 класса
по 5 чел
Классные
родительские
комитеты
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Формы работы с родителями
Индивиду
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: посещение семьи,
консультации.
Групповые: родительский комитет, совет класса,
консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники,
посещение театра, экскурсии…
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Темы некоторых классных
родительских собраний за 2016-2017
уч год
•Адаптация
•Портфолио обучающегося
•Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… (1Б)
•У истоков чтения (по Джеральдине Чейпи)
•Как обеспечить безопасность ребенку
•Первая встреча с родителями (5А)
•Изменения в учебе, способы преодоления трудностей
•Значение д/з в учебной деятельности
•Особенности развития личности
•Подрастковая психика
•Опасности интернета
•Поведение детей на уроках. Уважение к старшим
•Мотивация к обучению
• 5 способов вырастить неудачника (7б)
•Возрастные особенности
•Классный новый год
•Что делать на карантине
•Выбор экзамена
•Психологическая помощь перед экзаменом
•Подумаем вместе: Как замотивировать детей на хороший результат обучения?
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ
ШКОЛЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОЙ УЧЕБНО-
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
•организация туристического похода,
•выставки
•Ремонт кабинета
•оформление класса,
• изготовление дидактических материалов,
•помощь детям при участие в школьных и муниципальных
конкурсах
•изготовление поделок к конкурсам,
•подготовка к новому году, 8 марта, 23 февраля.
•чаепития
•Поездки на театральные представления в г. Златоуст и г.
Куса, в «Парк птиц» НП «Таганай», музей, оружейной фабрики,
университеты в Челябинск, кинотеатр,
•Подготовка костюмов к новогодним сказкам в Декаде науки и
творчества, новому году Смотру художественной
самодеятельности
•Поход на пруд
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Формы работы с
родителями:
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
тренинги
Различные конференции
круглые столы
Индивидуальные консультации
практикумы
Посещение на дому
родительские чтения
и т. д
и т. д
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
4 вопрос
•
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Кальянова Н.Н.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
… нельзя воспитывать
детей, не воспитывая их
родителей…
П.П. Яблонский
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Формы работы с
родителями:
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
тренинги
Различные конференции
круглые столы
Индивидуальные консультации
практикумы
Посещение на дому
родительские чтения
и т. д
и т. д
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
5 вопрос
ТЕХНИКА «Я ВЫСКАЗЫВАНИЕ» КАК
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СЕМЬИ И ШКОЛЫ педагог – психолог Корзникова Е.С.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
1. «Границы недосказанности»
О чем я не буду говорить с
детьми?
Что будет если я начну говорить об
этом…
Если это в жизни есть, то зачем
умалчивать…
Умолчать, но научить …
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
2. «Новые приемы»
Как увеличить
посещаемость
родительских
собраний в школе?
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
3. «Проблемный результат»
Как воспитать востребованную обществом
личность ребёнка на разных уровнях обучения
через взаимодействие семьи и школы?
ПРОБЛЕМА — ЦЕЛЬ — ЗАДАЧИ — МЕТОДЫ — ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ —
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Проект решения воспитательного педагогического
совета Воспитательная система. «Семья и школа:
детей воспитываем вместе!»:
1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней
педагогике подходами и концепциями воспитания,
определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары,
заседания МО классных руководителей, «круглые столы»,
консультации, конференции, открытые уроки и т.д.
2. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы
школы, семьи и общественности совершенствовать методику
подготовки и проведения школьных и классных родительских
собраний, разнообразные формы, методы и приёмы их
организации.
3. Возобновить работу педагогических лекториев для родителей,
создав для этого рабочие группы (14 классы, 58 классы, 911
классы). Внести в план воспитательной работы школы на 20172018
учебный год
3.
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Проект решения педагогического совета
Воспитательная система «Семья и школа: детей
воспитываем вместе!»:
4. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и
семьи проведение Дней открытых дверей в классах, школе.
5. Классным руководителям использовать в работе положительный
опыт воспитания в семье.
6. На родительских собраниях придерживаться профессионального
правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего
процесса формирования личности ребенка и не объявлять о
недостатках семейного воспитания в конкретной семье.
7. Проводить индивидуальные тематические консультации
( социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам
несовершеннолетних)
8. Провести анкетирование удовлетворенность… у педагогов,
обучающихся и их родителей
Воспитательный педсовет на тему: Воспитательная система. Семья и школа: детей воспитываем вместе
Благодарим за
Благодарим за
сотрудничество!
сотрудничество!
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.