Воспитательный план 1 класса
Оценка 4.9

Воспитательный план 1 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
02.09.2017
Воспитательный план 1 класса
Воспитательный план в 1 классе содержит основные разделы: характеристика класса, схема самоуправления класса, социальный паспорт, направления воспитательной работы, график классных часов на первое и второе полугодие, индивидуальный план работы с обучающимися, охрана прав учащихся 1 класса, работа с родителями на первое и второе полугодие.
воспитательный план 1 класс 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Понизовская школа»                      План воспитательной работы классного руководителя 1 класса  Якушенковой Людмилы Владимировны на 2016­2017 учебный год СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ: В первом классе поручения   носят   временный   характер.   Чтобы   выяснить   возможности   и интересы детей, каждую неделю ребёнок получает новое поручение. В течении двух   месяцев   ученик   побывает   в   роли   командира,   санитара,   физорга, массовика­затейника, художника, цветовода, библиотекаря. При подготовке к масштабным проектам (школьным праздникам, конкурсам и т.   д.)   создаётся   совет   КТД.   Планирование   дел   на   учебный   год,   анализ проделанной работы проводится на классном собрании. Характеристика классного коллектива. В классном коллективе – 7 человек, из них  5 девочек, 2 мальчика.  В первый класс дети пришли  2010 года рождения – 1 человек, 2009 г. рожд. ­ 6 человек. Из полных семей – 4 учащихся, из неполных семей – 4 уч­ся., из многодетных семей – 1 уч­ся.    В школу поступили дети: из детского сада ­ 1 человек, «домашние» дети – 6 человек. На территории с.Понизовье проживает – 5 уч­ся,  д. Борки ­2 уч­ся. Все дети, поступившие в школу, прошли медицинское обследование. По медицинским показателям: с  II  группой здоровья ­ 6 человек, с  III  группой здоровья   –   2   человека.   В   основной   группе   здоровья   –   6   чел.,   в подготовительной – 2. Одной из главнейших задач, стоящих перед классным руководителем в 1 классе, является   создание классного коллектива. В этом возрасте у детей почти отсутствует интерес к деятельности в коллективе, нет актива в классе, функция   самоуправления   исполнительская.   Учащиеся   получают   временные поручения под контролем классного руководителя.  Умнова   Оксана   –   девочка   тихая,   скромная,   стеснительная, доброжелательная, легко влилась в детский коллектив. Старается  аккуратно писать, выполнять задания на уроке. Все школьные принадлежности у неё в порядке. Принимает участие в играх, но не проявляет инициативы. Любит раскрашивать картинки, лепить из пластелина. Васильева   Екатерина     ­   при   поступлении   в   школу   имела   средний уровень   готовности   к   обучению.   Девочка   имеет   своеобразный   характер: медлительна, невнимательна на уроках, неусидчива. На переменах подвижна, часто проявляет инициативу, придумывает игры, любит подвижные игры. Антонов Василий – из многодетной семьи, посещал д/с. К обучению в школе   хорошо   подготовлен..   По   характеру     Алексей   спокойный, доброжелательный. На уроках активен, выполняет указания учителя быстро и правильно. На уроках физкультуры является инициатором игр, подвижен.   добрый, Сидоров   Павел   ­   мальчик   открытый,   спокойный, уравновешенный,   на   переменах   подвижный,   легко   вступает   в   разговор,   в общение. На уроках бывает невнимательным, медлительным, отвлекается на других детей. Легко контактирует с детьми, вежлив с учителем.  Иванова Татьяна не посещала д/с. Девочка аккуратная и опрятная.  По натуре открытая,   легко вступает в разговор, в общение, активно принимает участие в играх, претендует на лидерство.                  Петрова Мария не посещала д/с, до школы читать, писать не умела. Ребёнок  подвижный,   неусидчивый,   излишне   разговорчив.   На   уроках   часто отвлекается, забывая, что делала до этого.   Нечипайло   Валентина  д/сад   не   посещала,   «домашний»  ребёнок.   Физически девочка слабовата, но на уроках старается успевать. Любит спокойные игры. Ребята   имеют   общественные   поручения   и   с   удовольствием   их выполняют.   Все   учащийся   занимаются   в   кружках   по   интересам   для расширения   кругозора,   развития   познавательно­творческой   активности, зрительной памяти и творческого воображения. Средний   возраст   родителей   учащихся   30­35   лет.   Родители   к   школе относятся   доброжелательно,   регулярно   посещают   родительские   собрания, добросовестно выполняют рекомендации и просьбы учителя, помогают детям осваивать школьную программу. Ребята активно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Пока   много   приходиться   работать   над   дисциплиной   учащихся   на переменах   и   уроках.   В  1   классе     необходимо   вести   работу   по   сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать   самостоятельность   и   ответственность,   создавая   условия   для благоприятной   микросферы   и   высокого   психологического   климата   в коллективе. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 класса МБОУ «Понизовская школа» всего учащихся 7,    из них:  девочек 5  ,    мальчиков 2 Категория Ф.И. дата рождения Ф.И. родителей Доп. сведения или учащегося причина постановки на учёт Учащиеся из  многодетных семей Учащиеся из  неблагополучных  семей Учащиеся из  неполных семей Учащиеся­ инвалиды Учащиеся,  находящиеся под  опекой Учащиеся­сироты Состоят на  первичном учёте (у классного  руководителя) Состоят на ВШК Состоят на учёте в  ИПДН Учащиеся,  родители которых  не работают НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Программа воспитания и социализации Нравственное воспитание: Цели и задачи:  Формировать у учащихся такие качества,  как культура поведения, эстетический    вкус, уважение личности; создание условий для проявления лучших чувств по отношению ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе;  способствование   превращению   социально­необходимых   требований   общества   во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство;   формирование   чувства   патриотизма   и   интернационализма,   товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности. Формы и средства реализации:  уроки гуманитарного цикла; классное самоуправление; организация и проведение бесед на нравственные и этические темы.    Критерии оценки:  результаты   тестирования   «Размышляем   о   жизненном   опыте»   с   целью   выявления нравственной воспитанности.    мотивация участия школьников в деятельности.  проявление общественной активности учащихся.  Правовое воспитание: Цели и задачи:  содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;  выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры,   оказание   в   реализации   права   учащихся   на   свободный   выбор   взглядов   и убеждений; Формы и средства реализации:  изучение прав ребёнка;  изучение правил поведения в школе и общественных местах;  общешкольные мероприятия; Критерии оценки:  Отсутствие правонарушений;  Умение вести себя в общественных местах. Патриотическое воспитание: Цели и задачи:  формирование   у   учащихся   таких   качеств,   как   долг,   ответственность,   честь, достоинство, личность;  воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Формы и средства реализации:  экскурсии в школьной  музей;  классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике, уроки мира;  митинги, походы к местам боевой славы, праздники 25 сентября, 23 февраля, 9 мая. Критерии оценки:  любовь к своему селу, к людям;  проявление гражданской ответственности, желания любить и защищать свой край, свою страну;  уважение к памяти погибших за мир. Физическое воспитание: Цели и задачи:  воспитание и стремление к здоровому образу жизни;  приобщение к занятиям физкультурой;  воспитание силы, воли, выносливости;  привитие любви к спорту;  воспитание негативного отношения к вредным привычкам;  создание условий для физического развития учащихся. Формы и средства реализации:  организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;  организация кружков  спортивной направленности;  уроки физкультуры, физкультминутки на уроках;  организация школьных спортивных соревнований и мероприятий;  дни здоровья. Критерии оценки:  спортивные нормативы на уроках физкультуры;  показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;  число занимающихся в кружках спортивного направления;  общее психофизиологическое состояние детей;  результаты медицинских осмотров. Социологическое воспитание: Цели и задачи:  формирование   любви,   уважения,   чувства   долга   к   родителям,   близким   людям, ответственности и уважения к окружающим;  воспитание   сознательного   отношения   к   окружающему   социуму,   оказание   различных форм социальной помощи людям. Формы и средства реализации:  обеспечение комфортных условий для развития ребенка;  индивидуальная работа с детьми и родителями;  психологическая поддержка семей;  семейные праздники;  родительский всеобуч;  родительские собрания;  индивидуальные консультации. Критерии оценки:  отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;  сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;  отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь. Художественно­эстетическое воспитание: Цели и задачи:  художественно­эстетическое развитие детей;  помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способности, интересы, талант, личностные качества);  создание условий для занятий творческой деятельностью;  формирование   основ   общей   культуры,   умение   общаться,   потребности   к  самовоспитанию. Формы и средства и реализации: занятия в кружках культурно­нравственного направления   уроки эстетического цикла (ИЗО и музыка);  посещение библиотек, выставок;  встречи с интересными людьми;  организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;  экскурсии ;  турпоездки. Критерии оценки:  результаты творческой деятельности;  общекультурное развитие;  художественно­эстетическое развитие;  уровень воспитанности. Трудовое воспитание: Цели и задачи:  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно­необходимых    трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, трудолюбия; развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами; развитие   навыков   коллективного   труда   в   процессе   классной   коллективной деятельности. Формы и средства реализации:  КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);    общественно – полезный труд; уроки технологии; организация и проведение  выставок поделок; Критерии оценки:   отношение ребят к труду; сформированность трудовых навыков; Программа воспитания «Я ­  личность» Направления реализации программы: 1.  «Я и моя школа» 2   « Я и моя семья». 3.  «Я и мой край». 4.  « Я и мое здоровье». 5.  « Я живу среди людей». Целью программы является: создание условий для формирования   мыслящей, творческой, гуманной,  практичной, свободной,   здоровой и физически  развитой   личности,  любящей свою малую Родину и Отечество. Задачи программы: 1.      Изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и  способностей. 2.      Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных  возможностей участия в управлении. 3.      Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность с целью их  самореализации. 4.      Совершенствование работы с семьей. 5.      Укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни.   В результате реализации программы на каждой возрастной ступени  формируется модель выпускника, имеющего определенный  багаж знаний,  умений и навыков, с  ярко выраженными качествами личности.    Мероприятия по реализации направления « Я и моя школа». Вовлечение учащихся в занятия кружков, секций, факультативов. Проведение бесед, классных часов и других мероприятий различной  тематики. Активное участие учащихся школы в конкурсах, соревнованиях и других  мероприятиях районного и областного уровня. Организация работы органов ученического самоуправления. Традиционные  дела школы Мероприятия по реализации направления « Я и моя семья». Игры, викторины, конкурсы « Что я знаю о себе и о своей семье?» Проведение совместных мероприятий с родителями ( к Дню Матери, Дню  защитника Отечества, Дню 8 марта, спортивные мероприятия « Папа, мама, я  – спортивная семья», дни именинника и др.). Организация родительского всеобуча, проведение классных и общешкольных  родительских собраний, организация работы классного родительского  комитета. Участие в конкурсе краеведов районного уровня  в номинации  « Моя родословная», конкурсах сочинений о семье, родителях и т.д.     Мероприятия по реализации направления «Я и мой край».  Изучение истории, традиций и культуры родного края, своей малой Родины  через уроки окружающего мира,  организация трудовых десантов по  благоустройству  территории школы, уход за памятниками и памятными  местами, организация походов и экскурсий по знаменитым и памятным  местам.    Мероприятия по реализации направления «Я  живу среди людей». Изучение Устава школы, правил для учащихся, Конституции Российской  Федерации, Конвенции о правах ребенка на уроках и во внеурочной  деятельности; организация встреч с работниками полиции, пожарной охраны,  больницы, библиотеки, с ветеранами Великой Отечественной войны, труда,  выпускниками школы, другими знаменитыми людьми,; экскурсии в школьный  музей,  проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам,  событиям. Проведение бесед по этикету и правилам поведения.  Мероприятия по реализации направления « Я и мое здоровье». Диагностика готовности ребенка к школе, разработка режимов труда и  отдыха, рациональное питание учащихся дома и в школе, формирование  правильной осанки, пропаганда здорового образа жизни,  проведение часов,  дней здоровья с привлечением общественности и родителей, проведение  внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в активной  форме, проведение тренировочных эвакуаций на случай возникновения ЧС,  физкультминуток на уроках, организация работы спортивных кружков и  секций, беседы о вреде алкоголя, никотина, с привлечение работников  больницы, организация встреч работниками полиции, ДПС, проведение  спортивных мероприятий ( соревнований, конкурсов, совместных  мероприятий с родителями),  организация походов и экскурсий в природу,  организация подвижных перемен, игр на свежем воздухе. График классных часов на I полугодие 2016­2017 учебного года №п/п Мероприятия Дата Ответственный Сентябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. Торжественная линейка, посвященная началу  учебного года. Классный час «Первый раз в первый класс» Минута молчания в память о жертвах Беслана в  рамках Дня солидарности Урок истории   «Рудне ­ 90» Конкурс рисунков, посвященный 73 годовщине  Освобождения Смоленщины» Экологический субботник «Страна моей мечты» Митинг, посвящённый 73 годовщине освобождения Смоленщины от немецко­фашистких захватчиков. 01.09.2015 Классный  руководитель 02.09.2016 08.09.2016 15.09.2016 22.09.2016 29.09.2016 Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Октябрь 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя  «В эфире телеканал «Учительский»» 5.10.2016 Игра­викторина «Друг ребят и зверят» к юбилею Е. Чарушина 13.10.2016 Золотая осень. Неделя выдумок и творчества. Классный  руководитель Классный  руководитель С 17.10 по 21.10.2015 Классный  руководитель Комплексная беседа по охране жизни и здоровья на осенних каникулах 27.10.2016 Ноябрь Неделя науки (305­летие Ломоносова)  Урок права Праздничное мероприятие, посвященное Дню  матери «Для той, кто дарует нам жизнь» Декабрь Урок здоровья «О вредных привычках» Классный час, посвященный Дню неизвестного  солдата и Дню героя Отечества «Внукам о дедах­ героях» Открытие мастерской Деда Мороза Комплексная беседа по охране жизни и здоровья на зимних каникулах Новогодний утренник «Сказка новогоднего леса» 07.11.2016­ 11.11.2016 17.11.2016 24.11.2016 1.12.2016   8.12.2016 15.12.2016 22.12.2016    28.12.2016 Классный  руководитель Работники  библиотеки Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель классный  руководитель классный  руководитель График классных часов на II полугодие 2016­2017 учебного года №п/п Мероприятия Дата Ответственный 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Январь Классный час «Что такое хорошо и что такое  плохо?» Беседа по ОЖЗ (соблюдение правил ПДД в зимнее  время, правила безопасности во время зимних игр  и т.д.) Час интересного. « День ручного письма» Февраль Классный час «Что такое дружба?» Час интересного. «Домовой, домовёнок,  домовушка» Экскурсия в школьный музей. «Масленичная  неделя» Праздничное мероприятие к 23 февраля «В честь  12.01.2017 19.01.2017 Классный  руководитель Классный  руководитель 26.01.2017 Работники  библиотеки 02.02.2017 09.02.2017 16.02.2017 22.02.2017 Классный руков. Работники  библиотеки Работник музея Классный  руководитель защитников Отечества» 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Март 7.03.2017 Классный руков. Праздничное мероприятие к 8 марта «Весеннее  настроение» Комплексная беседа по охране жизни и здоровья на весенних каникулах Литературный праздник по творчеству  К.И.Чуковского (к 135­летию писателя) Конкурс чтецов «Природа в поэзии» Апрель  День Здоровья «В поисках страны Здоровья» Весёлые старты в честь Дня Космонавтики. День Земли. Экологический праздник «Наш дом­ планета Земля» Краеведческая конференция «Забытых школ не  бывает» Май Митинг, посвященный Дню Победы. Акция  «Бессмертный полк».Праздничный концерт. Комплексная беседа по охране жизни и здоровья на летних каникулах Торжественная линейка для выпускников  «Последний звонок» Итоговая линейка 16.03.2017 Классный руков. 30.03.2017 31.03.2017 Работники  библиотеки Классный руков. 06.04.2017 11.04.2016 20.04.2017 Классный руков. Классный руков. Классный руков. 27.04.2017 Классный руков. 08.05.2017 Классный руков. 18.05.2017 Классный руков. 24.05.2017 Классный руков. 30.05.2017 Классный руков. Индивидуальная работа с учащимися 1 класса 2016­2017 учебный год Форма работы Сроки  Работа со способными детьми 1.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём  выполнения заданий повышенной трудности на уроках. 2.Выполнение творческих работ. 3.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего  мира. 4.Участие в конкурсах,  олимпиадах по учебным предметам. 5.Участие в конкурсах чтецов. В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Работа со слабоуспевающими учащимися 1.Выполнение заданий, развивающих память, воображение, творческие  способности учащихся. 2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 3.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением  свободного времени. 4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за  выполнением поручений. В течение года В течение года В течение года В течение года Работа с трудными детьми 1.Посещение детей на дому, с целью исследования жилищно­бытовых  условий жизни учащихся. 2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. 3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся  в кружки,  секции и другие внешкольные учреждения. 4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по  своему желанию. 5.Консультации психолога из г. Рудня родителей и детей. 6.Повышение интереса к учению, путём предоставления учащимся  посильных дополнительных заданий по предметам. Ноябрь В течение года Сентябрь В течение года В течение года В течение года Охрана прав и интересов учащихся 1 класса 2016­2017 учебный год №п/п Мероприятия Дата проведения 1. 2. 3. 4. 5. 6. Изучение Устава школы. Беседы по правам и обязанностям  учащихся. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма. Сентябрь В течение года Выявление учащихся по различным категориям. Составление  социального паспорта класса. Вовлечение учащихся 1 класса в кружки. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Контроль за посещением, успеваемостью, обеспечением питанием  учащихся. В течение года 7. 8. Посещение семей с целью изучения условий жизни учащихся. Ноябрь, апрель Индивидуальные консультации для родителей. В течение года Занятость учащихся 1 класса в кружках 2016­2017 учебный год                                                                №п/п Ф.И. учащегося Какие кружки, секции посещает 1. 2. 3. 4. 5. 6. «Школа здоровья», «Художественная мастерская»   «Подвижные игры» «Школа здоровья», «Художественная мастерская»  «Подвижные игры» «Школа здоровья»,«Художественная мастерская»  «Подвижные игры»  «Школа здоровья», «Художественная мастерская»  «Подвижные игры» «Школа здоровья», «Художественная мастерская»  «Подвижные игры» «Школа здоровья», «Художественная  мастерская»,«Подвижные игры» Работа с родителями  I полугодие 2016­2017 учебного года Месяц Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь Форма работы 1. Классное родительское собрание на тему: «Первый раз в первый  класс» 2. Выбор родительского комитета 3. Индивидуальная беседа «Режим дня ребёнка ­ это важно»         1. Классное родительское собрание «О здоровом образе жизни».        2. Итоги  первой четверти.       3. Индивидуальные консультации «Как помочь ребёнку учиться»             Посещение семей с целью изучения вопроса участия родителей в   воспитании и обучении детей (анкетирование, беседа)       Родительское собрание   а) «Итоги I полугодия» б) «Организация проведения зимних каникул и ОЖЗ» II полугодие 2016­2017 учебного года Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Форма работы 1. Общешкольное родительское собрание на тему: «Портфель достижений» 2. Индивидуальные консультации «Преодоление трудностей в учении»         1.Классное родительское собрание на тему: «Физическое                        воспитание. Укрепление здоровья детей.»       2. Индивидуальные консультации «Как помочь ребёнку учиться»             1.Классное родительское собрание «Организация проведения  весенних каникул и ОЖЗ»       2. Индивидуальные беседы об итогах III четверти.       3. Организация праздничного концерта к 8 марта.                Посещение семей с целью изучения вопроса участия родителей в  воспитании и обучении детей(анкетирование, беседа)          1. Классное родительское собрание а) «Итоги II полугодия» б) «Организация проведения летних каникул и ОЖЗ»          2. Индивидуальные консультации «Летнее чтение»

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса

Воспитательный план 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017