Воспитательный потенциал дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ООО

  • Педсоветы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассная музыкальная деятельность детей естественно дополняет уроки музыки и имеет целью углубить получаемые учащимися знания о музыкальном искусстве и творчестве, совершенствовать исполнительские навыки и навыки восприятия искусства. Наряду с преемственностью основными принципами организации внеклассной музыкальной деятельности школьников являются закономерность, планомерность, последовательность, систематичность и увлеченность. Система дополнительного музыкального образования школьников складывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий, при этом широкое распространение получили студийные и кружковые формы музы-кально-творческого развития детей и подростков.Система дополнительного музыкального образования школьников складывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий, при этом широкое распространение получили студийные и кружковые формы музыкально-творческого развития детей и подростков.
Иконка файла материала Доклад.docx
Доклад на тему:  «Воспитательный потенциал дополнительного образования в условиях реализации ФГОС  ООО»  Воспитательный   потенциал   дополнительного   образования   в   условиях реализации   ФГОС   ООО   –   так   звучит   тема   моего   выступления.   Система дополнительного   музыкального   образования   школьников   складывалась   в   нашей стране на протяжении многих десятилетий, при этом широкое распространение получили студийные и кружковые формы музыкально­творческого развития детей и подростков.  Важнейшей   содержательной   стороной   дополнительного   образования является формирование творческого подхода к эстетической деятельности детей и подростков. Актуальность ее связана с тем, что принцип творчества становится в настоящее время ведущим в обучении школьников.  Задачи:  Развивать   общую   музыкальность   и   эмоциональность,   интеллектуальную сферу и творческий потенциал, художественно­эстетический вкус.   Воспитывать   потребности   в   общении   с   музыкальным   искусством   своего народа, и разных народов мира, классическим и современным  музыкальным наследием .   Формировать музыкальную культуру школьников – как неотъемлемую часть их   общей   духовной   культуры   на   основе   приобщения   к   вершинным достижениям  музыкального искусства.  Средство   воспитания:   Изучение   музыкального   искусства   как   социального явления   и   развитие   творческих   способностей   учащихся   в   различных   видах деятельности во внеклассное время. Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах человека, общества, государства. Стоит понимать, что воспитательная функция   проходит   красной   нитью   по   всему   образовательному   процессу,   т.е. осуществляется как в урочное, так и во внеклассное время.   1Ведущей   направленностью   программы   дополнительного   музыкального образования   детей   и   подростков   в   условиях   реализации   ФГОС   ООО   является формирование   культуры   творческой   личности,   приобщение   учащихся   к   миру музыкального   искусства,   через   их   собственное   творчество   и   освоение   Предлагаемая   программа   имеет художественного   опыта   прошлого.   которая   является   важным художественно­эстетическую   направленность, направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного   вкуса   и   творческих   способностей.  Я   считаю   важным осуществлять   развивающее   обучение   школьников:   прививать   интерес,   любовь   и трепетное   отношение   к   музыке,   как   виду   искусства   через   творческое самовыражение,   проявляющееся   в   размышлениях   о   музыке,   собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»).  Актуальность программы детского объединения заключается в том, что она направлена на создание условий для   реализации   творческих   способностей   каждого   ребенка,   дает   возможность  Каждый   ребенок   –   это каждому   проявить   себя,   почувствовать   успешным. индивидуальность, которому свойственны  те или иные  черты,  который наделен индивидуальными музыкальными способностями, которые необходимо развивать.  Музыка не живет вне человека, она всегда несет в себе частицу его души. Личность   многогранна.   А   умение   разглядеть   эти   грани   и   вовремя   направить   в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного учителя.  Свой   опыт   я   широко   и   с   удовольствием   использую   во   внеклассной деятельности с детским объединением «До­Ми­Солька», в котором занимаются дети   с   разными   музыкальными   способностями,   имеющие   ярко   выраженные вокальные данные, отличную музыкальную память, артистизм.  В   детском   объединении   созданы   различные   творческие   группы   по направлениям:   вокальный   ансамбль   «Вдохновение»,   вокальный   ансамбль «Непоседы»,   вокальный   ансамбль   «Звонкие   голоса»,   вокальный   ансамбль «Фейерверк». Со всеми этими ребятами я с удовольствием работаю.  2Основная работа проходит в форме репетиционных занятий эмоционально и увлекательно,   разнообразно   и   продуктивно.  Общие   репетиции   сближают   их,   и между   ними   устанавливаются   дружественные,   товарищеские   отношения.   Дети, сплоченные в единый, дружный творческий коллектив, обогащают свои знания и умения в области эстетического воспитания – музыкального, хорового искусства, знакомятся   с   лучшими   образцами   народного   творчества.   Подготовка   к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач.  Совместная работа над общей программой выступления, сами выступления создают   атмосферу   увлеченности   искусством,   что   в   свою   очередь   развивает чувство дружбы, понимание ответственности, воспитывает коллективизм. Участие в ансамбле позволяет каждому ребенку рассказать о том прекрасном, что живет в его   сердце,  это   прекрасное   донести  до  слушателей,  заразить  их  эстетическими чувствами, мыслями, вдохновить их патриотическое отношение к Родине, к своему народу,  родной  природе,  увлечь   их   красотой  великих  идеалов.  Выступление  –  результат творческих усилий коллектива.  Школьные   праздники  являются   одной   из   массовых   форм   внеклассной работы.   Их   тематика   может   быть   самой   разнообразной,   но   особое   значение приобретают   календарные   праздники,  а   также   посвященные   знаменательным датам.  Без   нашего   участия   не   проходит   ни   одно   традиционное   мероприятие   в школе.   Например   «Общешкольное   родительское   собрание»,   концерт   посвящен «Международному   празднику   мам».   «Вечер   школьных   друзей»,  «День освобождения Суджи», «8 Марта – Международный женский день», традиционный выпускной бал в школе.  Наш творческий коллектив с огромным желанием участвует в совместных мероприятиях   с   педагогическими   и   культурными   учреждениями   города.   Наши ученики – постоянные участники районных праздников. Результаты   творческой   деятельности   были   неоднократно   отмечены   на районных   конкурсах.   Перед   вами   победители   районных   конкурсов   «Эстрадной 3вокальной песни»: Чупахин Илья, Кристина Крит, Козлова Арина, Щеголева Анна. Победители   районного   конкурса  «исполнителей   Сольного   пения»:   Джемилю Рената, Долбина Ксения, Петренко Дина и Скоркина София, также победители районного   фестиваля   «Я   вхожу   в   мир   искусств»:   Козлова   Арина,   Ладоненко Анастасия,   анс.   «Кадеты»   и   анс.   «Звонкие   голоса»,   хор   «Школьные   годы»   – дипломант конкурса, Петренко Дина, Долбина Ксения Одаренные   дети­одаренные   во   всем.   Петренко   Дина,   Долбина   Ксения, Джемилю   Рената,   Клесова   Полина,  Воскобойникова   Полина,   Цвигун   Виктория, Козлова Арина. Мы   гордимся   своими   наградами.   В   нашей   копилке   дипломы   районных конкурсов.   Имеем   награды   различных   уровней:   от   школьных   смотров художественной самодеятельности до районных конкурсов. Я уверена, что это возможно в условиях творческого подхода к занятиям. Современная   жизнь   диктует   свои   законы,   информатизация   образовательного процесса   многое   меняет,   но   не   заменяет   облик   учителя.  Участие   детей   и подростков   в   системе   дополнительного   образования   открывает   перед   ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Творческих Вам успехов! 4Рекомендуемая литература 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы. – М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ГИППВ, 2002. – 240 с. 2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта: БУМ. – М., 2000. – 336 с. 4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ. пед. ин­тов. – М.: Просвещение, 1983. 5. Безбородова   Л.А.,   Алиев   Ю.Б.   Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных   учреждениях:   Учеб.   пособие   для   студ.   муз.   фак. педвузов. – М.: ИЦ «Академия», 2002. 6. Брылин   Б.   Вокально­инструментальные   ансамбли   школьников,   ­   М.: “Просвещение”, 1990. 7. Брылин Б.А. Вокально­инструментальные ансамбли школьников. – М., 1990. 8. Дмитриева   Л.Г.,  Черноиваненко  Г.М.  Методика   музыкального   воспитания   в школе: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3­е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2000. 9. Каргин   А.С.     Работа   с   самодеятельным   оркестром   русских   народных инструментов. – М., 1987. 10.  Куприянова   Л.Л.   Основные   принципы   работы   с   детским   народно­хоровым коллективом. – М., 1981. 11.  Медведь   Э.И.   Эстетическое   воспитание   школьников   в   системе дополнительного образования. Учеб. пособие. – М.: ЦГЛ «РОН», 2002. 12.  Музыка. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ / Отв. Ред. Т.Н. Овчинникова. – М.; Просвещение, 1983. 13.  Начальный период обучения ингре на фортепиано. Метод. разработка / Под ред. С.Р. Гуляевой. – М., 1989. 514.  Осеннева   М.С.,   Безбородова   Л.А.   Методика   музыкального   воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: ИЦ «Академия», 2001. 15. Программы дополнительного художественного образования детей / Ред.­сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. – М.: Просвещение, 2005. 16.  Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Сб.ст. / Под ред. Л.А. Баренбойма. ­ Л., 1970. 17. Струве Г.А. Школьный хор: Книга для учителя. ­ М., 1981. 18. Чепуров В.Н. Театр в школе. Кн. для учителя – 2­е изд., ­ М.: Просвещение, 1983. 19. Шамина Л. Музыкальный фольклор и дети. ­ М.,1992. 20.   Юдина   Е.И.   Мой   первый   учебник   по   музыке   и   творчеству   /   Азбука музыкально­творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 1997. 6

Посмотрите также