Воспитательный потенциал урока
Оценка 4.6

Воспитательный потенциал урока

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
04.04.2018
Воспитательный потенциал урока
На уроках я стараюсь использовать работу в парах, группах. Каждая группа получает свое задание. При этом я создаю условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно. Работа в группах способствует сплочению коллектива, т.к. дети объединены общей задачей. Важно то, что ребята работают вместе, стараются прислушиваться друг к другу.Выступление на ПС
воспитательный потенциал урока.docx
Воспитательный потенциал урока   ФГОС ставит неотъемлемой частью обучения и воспитание школьников, как создание условий для   формирования   и   развития   личности:   высококультурной,   интеллектуальной,   социально­активной, гуманной.   Воспитание   в   каждом   ребенке   человечности,   доброты,   творческого   отношения   к   труду, способности   к   сочувствию,   сопереживанию,   бережного   отношения   ко   всему   живому   –   вот   ведущие ценности, которыми должен руководствоваться учитель.   Урок   обладает   возможностями   влиять   на   становление   очень   многих   качеств   личности учащихся. Воспитывающий аспект урока должен предусматривать использование содержание учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления   формирования   и   развития   нравственных,   трудовых,   эстетических,   экологических   и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга. Я   стараюсь   на  уроках   укреплять  веру   в  свои   силы  у  каждого   ребенка,  независимо  от  его способностей, стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным.  Велики возможности урока  математики  в решении воспитательных задач.             Содержание уроков   математики   составляют   устные   и   письменные   вычисления,   решение   задач,   упражнения   в измерении, геометрический материал. Одна из главных воспитательных задач,  встающих передо мной ­ преодоление   сухости   и   формальности   в   преподавании   математики.   Текстовые   задачи   на   уроках математики выполняют важную роль – являются средством реализации образовательных, развивающих и воспитательных функций.   Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.             Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся   со   многими   профессиями:   маляр,   продавец,   портниха,   столяр,   повар,   рыбак,   доярка, комбайнёр. Задача1:  В ателье было 240м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то осталось еще 90м ситца. Сколько платьев сшили?(портниха) Задача2:  Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев  в день, а столяр сделал  такую  же работу  за 4 дня. По сколько  стульев  в день ремонтировал столяр? (столяр)                      Задачи экологического содержания  рассматриваю с детьми не только на уроках окружающего мира, но и на уроках математики.                 Каждого человека волнует состояние окружающей среды, поскольку от неё зависят судьбы человечества. Поэтому в уроки я стараюсь включать задачи экологического содержания, которые позволяют   воспитывать   бережное     отношение   ко   всему   живому,   личную   ответственность   за   то,   что происходит вокруг. На уроках я использую такие задачи: Задача 1:  60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево, растущее в лесу свыше пятидесяти   лет.   Сколько   деревьев   сохранят   учащиеся   одной   школы,   собрав   свыше   720   кг макулатуры? Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 27 деревьев? Задача   2:100   г   листьев   каштана   задерживают   в   течение   15   дней   2286   г   пыли   и   загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время? При изучении нумерации многозначных чисел также использую такие задания, например: 1.Все знают, какую большую пользу птицы играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит за день около 300 гусениц, дятлы – 900 гусениц, а скворцы – 1500 гусениц. Выпиши числа в порядке возрастания (убывания). 2. На Земле обнаружено и описано 19056 видов рыб, 9040 видов птиц, 4010 видов зверей. Запиши числа  в виде суммы разрядных слагаемых Решение подобных задач развивает у детей интерес к природе, воспитывает любознательных людей, понимающих, что человек – это тоже часть природы и что от природы зависит здоровье человека. В начальной школе уроки чтения становятся уроками  литературного чтения, цель которых заключается   в   нравственном   воспитании   и   развитии   детей   на   основе   полноценного   восприятия художественного   текста,   освоения   учащимися   основ   теории   литературы.   Главная     задача   на   уроках литературного чтения является обучение искусству не только слушать, но и слышать ­ сказку, рассказ, стихотворение. Дети практически все любят слушать книги, я эту любовь стараюсь поддерживать и развивать, так как сам ребенок еще не может пока самостоятельно общаться с книгой. Умение слушать художественное произведение позволяет ребенку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях ­ добре и зле, дружбе и вражде любви и ненависти, испытать радость, веселье, гордость, грусть, печаль, нежность, восхищение и другие чувства. При анализе текста былин («Ильины три поездочки», «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда») воспитывается у   уч­ся любовь к русскому народу, желание отстаивать границы своей страны. При работе над произведением я  включаю такие  вопросы: 1. Простые вопросы: отвечая на них, нужно назвать какие­то факты, вспомнать, воспроизвести некую информацию. (Какая надпись была высечена на придорожном камне? Найдите и прочитайте строки.) 2.Объясняющие   вопросы:   обычно   начинаются   со   слова   «Почему?».   Они   направлены   на установление причинно­следственных связей. (Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги?) 3. Творческие вопросы. Как правило, в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза: «Что бы изменилось…, если бы…», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?». 4. Оценочные вопросы направлены на выяснение критерий оценки   тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что­то хорошо, а что­то плохо?»,  «Чем один герой отличается от другого по­ твоему мнению?»    5. Вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «А как бы   ты   поступил   на   месте   данного   литературного   персонажа,   если   бы   ты   жил   в   то   время,   когда происходило  действие,   и в наше время».   Такая   классификация   вопросов   учит   школьников   ставить   себя   на   место   героя   рассказа (использую   прием   пересказ   от   имени   героя:  перескажи   одну   из   частей   былины   от   лица   Ильи Муромца), воспитывать понимание эмоционального смысла рассказа в целом.        Одна из важнейших задач уроков русского языка ­ воспитание любви к родному языку, к природе, Родине. Пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка ­ это:  уроки развития речи (сочинения по картине (И.И.Левитан «Золотая осень», А.А.Пластов «Первый снег»); тексты­отзывы о картине (В.М.Васнецов «Иван Царевич на Сером волке», В.А.Тропинин «Кружевница»); Рассматривая   репродукцию   картины   художника   А.А.Пластова   «Первый   снег»,   выясняем   с детьми, почему художник так назвал свою картину, каким дети видят снег, кто радуется первому снегу, какое чувство испытывают дети, глядя на эту репродукцию. работа с текстом, представляющим собой отрывок из художественного произведения;  Работая с текстом Н.Сладкова, дети видят, как маленький поползень защищает свое гнездо. Определяем тему и главную мысль текста. работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами   Каждый текст должен стать для уч­ся ещё одной страницей в познании окружающего мира, в приобщении   к   доброму,   человеческим   ценностям,   помогал   бы   чарующую   красоту   окружающей   нас природы в любое время дня и года, должен развивать чувство языка,  На уроках ИЗО и технологии также происходит воспитание в области сохранения и укрепления здоровья, воспитание трудолюбия, добросовестности, аккуратности и т.д. На уроках я стараюсь использовать работу в парах, группах. Каждая группа получает свое задание. При этом я создаю условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно. Работа в группах способствует сплочению коллектива, т.к. дети объединены общей задачей. Важно то, что ребята работают вместе, стараются прислушиваться друг к другу. Групповая работа даёт  возможность всем детям практически одновременно высказываться, говорить,   принимать   активное   участие   в   решении   учебных   задач,   выслушивать   мнение   других,   т.е. у детей формируются навыки сотрудничества, чувство коллективизма.  При   работе   в   парах   важно   учитывать   межличностные   отношения.   Не   стоит   сажать детей, которые постоянно конфликтуют друг с другом в одну пару. Это может привести к полному отказу от работы в паре, а также к конфликтам на уроке.          Воспитание на уроке – это, несомненно, примеры «хорошего» и «дурного», которые должны усвоить ученики из содержания какого­то предмета. Уроки чтения, окружающего мира, русского языка в начальной   школе   представляют,   конечно,   большие   возможности   для   воспитания.   Но   и   на   уроках изобразительного   искусства,   физической   культуры,   технологии     ученик   воспитывается   в   области сохранения и укрепления здоровья, трудолюбия, добросовестности, эстетического вкуса, аккуратности и т.д. При одном и том же содержании учебного материала  в зависимости от методов и приемов, урок может иметь разный воспитательный эффект.  Конечно,   я   понимаю,   что   на одном   уроке   у детей   невозможно   воспитать   честность   или милосердие, или мужество, или волю, или вежливость, или какое­либо другое качество. Однако ставить такие   задачи   и реализовывать их   необходимо.   Нравственная   ситуация   на уроке   заставляет   ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают   его   к нравственной   оценке   своего   поведения   и взглядов.   Чем   чаще   эта   возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018