Воспитательский час «Счастье в красках»
Цели:
- способствовать развитию духовно-нравственной личности,
- обобщить, углубить и закрепить знания детей на тему понятий счастья;
- на собственных примерах понятия воспитывать чувства любви, уважения;
- акцентировать внимание детей на значение смысла счастья;
- развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать,
- сопоставлять факты и на практике уметь показать собственное ощущение счастья.
Задачи:
- объяснить понятия о счастье,
- развивать речь учащихся;
- воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, гуашь, кисти, губка, белые листы формата А4, стаканчики с водой, презентация, солнышко с листиками.
Ход мероприятия
Звучит песня “Мы на свет родились, чтобы радостно жить...”
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Понимаете, я – человек счастливый! Я люблю жизнь и иду по жизни с этой веселой и радостной песней...
Действительно я на свет родилась, чтобы радостно жить, чтоб счастливою быть, чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друзьям всем дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни мои все мечты.
А вы, ребята, счастливы? Что значит для вас счастье?
(ответы детей: когда ты решил не говорить ничего плохого, друзья, родители, дом, семья, общение с близкими, машина, конфеты, любовь, мир во всём мире, радость, помощь людям, велосипед, новая кукла, честность, вера, чтобы тебя понимали, надёжность).
Хорошо. (Я с вами согласна. Я тоже так думаю).
- Ребята, а вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
- А какое оно счастье? (радостное, весёлое, красивое.. на вкус.. на запах… цвет).
Я объявляю сегодня праздник счастья. Этот праздник бывает не только один раз в году, например как Новый год или День рождения. Он приходит к нам очень часто. И мы ему всегда рады. Давайте с вами вспомним, что такое счастье для каждого из вас? Ответы детей.
Давайте мы с вами сейчас немного посмотрим картинки, на
которых изображены и люди и животные и природа. Подумайте и ответьте на
вопросы.
Дети
описывают картину: Яркое
солнце, теплый летний день.
Скажите, вам нравиться эта картинка? Да.
Что вам именно понравилось? Описывают
природное явление, которое вызывает положительные эмоции.
Хорошо. А теперь посмотрите на вторую
картинку.
Бездомные
животные.
Это картинка вам нравится? Нет.
Почему? Дети описывают состояния и чувства животных, у которых нет дома.
Скажите, а можно ли подарить счастье этим
животным? Да.
А как вы это можете сделать? Забрать домой.
Накормить. Найти хозяина и друга собаке.
Молодцы. А сейчас я вам покажу, какие будут эти
животные через некоторое время. Вам интересно?
Да
Фотографии,
на которых вылечили и обогрели теплом животных.
А теперь как ваше настроение? Хорошее и много счастья.
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного
поиграем в игру: «Слова». Но непросто слова, а слова, которые будут
говорить о счастье. . Вы сейчас придумаете очень много замечательных слов,
которые объединяет слово счастье. Итак, начнем.
Игра в слова: Улыбка, Свет, Лето,
Цветы, подарок, игрушка, друг, любовь, новый год, день рождения, каникулы,
пятерка, каток, катание на горке, ….
Молодцы ребята. Ну а теперь давайте подумаем
вместе и скажем, а что для нас с вами всех вместе будет означать счастье? Наверное,
когда мы будем что-нибудь делать вместе, и нам будет весело. Верно.
Практика «Солнечные лучики»
Встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.
- Солнце – это свет. Оно всегда греет, даёт тепло.
- У нас на доске солнышко, оно не греет. Лучики рассыпались.
Они у вас на столах в конверте. Почему же они белые.
Чтобы лучики излучали свет, мы их раскрасим. И теперь мы можем украсить наше солнышко лучиками. (музыка)
- А лучики получились необычные. Они помогут нам понять, из чего состоит счастье. Читают хором.
Вывод: счастье - это здоровье, удача, успех, любовь, семья, дружба, радость, добро, отдых, учёба, мир, благосостояние, понимание.
Физминутка «Солнышко»
Практика «Какое оно - счастье?» (лёгкая музыка)
- Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Как оно выглядит, его форма? Какого оно цвета? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какого оно размера? Какие звуки издает счастье? Может, счастье для вас – когда вы чем-то занимаетесь, что-то делаете, напрмер, музицируете?… Какой оно излучает аромат? Какой температуры счастье? Какое оно на вкус?
- Открывайте глаза! Все представили счастье?
На экране – рисунки «Счастье в красках»
Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек радости, которые мы не всегда замечаем, и лишь, когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становится плохо. У каждого своё счастье, оно не связано со счастьем других людей?
И у меня есть хорошая идея. Сейчас мы с вами будем рисовать счастье. Оно будет у нас большое? Но какое, скажите дети? Яркое, красивое, любимое, разное, одно…
Сегодня мы будем художниками, и каждая группа создаст свою картину. Давайте попробуем создать картину счастья. Изобразим счастье в красках!
Давайте создадим картину счастья (возьмем краски и бумагу).
Хорошо. Очень не терпится посмотреть, как счастье будет выглядеть.
Музыка. Дети рисуют
Стихотворение «Что такое счастье?»
Счастье это просто!
Нет у счастья веса, нет у счастья роста.
Счастье не измеришь яркими словами,
Счастье не увидишь ясными глазами.
Как тогда ответить, что такое счастье?
Ведь оно бывает самой разной масти.
Счастье… это слово много лиц имеет,
Каждый понимает Счастье, как умеет!
- А, что мы можем сделать? (нарисовать небо, траву) Счастье мы строим сами, как дом… Добавляем то, с чем у нас счастье ассоциируется…
Дом счастья - это дом
В котором день за днем
Растут цветы и хлеб, смеются дети,
И этот дом для всех один-один на всех,
Другого дома нет на белом свете!
Наш дом, под снегом и дождём,
В любой мороз и зной, устроен он на славу,
Храните этот дом, в котором мы живём,
На этот мирный дом, мы все имеем право!
Музыка. Рисуют.
Молодцы! Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные.
- Какое у вас сейчас настроение?
Поиграем в игру «Эхо Счастья»
Видеть солнце — это счастье?
Улыбнуться маме — счастье?
Помириться с другом — счастье?
Пожалеть котенка — счастье?
Добрым быть ребенком — счастье?
Хорошо учиться — счастье?
Получить подарок — счастье?
Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам. Счастье, счастье, счастье…
- Спасибо ребята за игру.
Подведение итогов. Молодцы. У нас всё получилось. Рассказ:
А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень...Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда у тебя прибавится своего!
- Почему?
- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль...Счастье не может обжечь...
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!
Воспитатель дает корзинку с сердечками и говорит: «ДЕЛЮСЬ!!!». Все дети дарят друг другу сердечки проговаривают «делюсь».
Дорогие ребята, мы с вами поделились счастьем. И надеюсь, что его у вас прибавится.
Рефлексия. Ребята скажите, вы счастливы? Да.
Давайте с вами вспомним начало занятия, когда я
вам сказала, что … Сегодня у нас праздник «Счастья». Правильно. Скажите, вы со мной согласны? Да. А это праздник бывает один раз в году? Нет.
Он может быть каждый день и у каждого свой.
Молодцы ребята. На этом наше занятие подходит к
концу. И итогом нашего занятия, мне хотелось бы сделать нашу выставку
творческой работы. Вы мне поможете? Вот и все. Но я надеюсь, что мы с вами еще
не раз будем рисовать наши эмоции и чувства. До свидания, удачи и успехов вам,
ребята. Дети вешают свои картины на стенд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.