Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЗР +1
Взрослым
20.11.2018
Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.
Задачи: 1) Раскрыть понятие «режим дня»
2) Научить правильно и эффективно распределять время.
Оборудование: плакаты «Режим дня».
Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.
Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.
Мой режим дня ведет к успеху.doc
Классный час «Мой режим дня ведет к успеху»
Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к
здоровью.
Задачи: 1) Раскрыть понятие «режим дня»
2) Научить правильно и эффективно распределять
время.
Оборудование: плакаты «Режим дня».
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Несколько лет назад семеро исследователей попробовали
жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч.
00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин.
закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить,
что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две
недели.
Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся.
Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как
будет реагировать организм человека.
А вы, ребята, как думаете?
2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что
они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали
бы участвовать в таком эксперименте. Почему?
Теперь послушайте результаты исследования:
Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение
привычного ритма начало сказываться на настроении и
самочувствии.
От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый
день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще.
Как вы думаете почему?
Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь»
выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким,
просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как
думаете, почему? Трудно ли работать, если «условный день» приходится на
ночные часы. Почему?
А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались
перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических
часов, организм все равно продолжал подчиняться 24
часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить
человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше
вставать и ложиться?
3.Задание по группам. Составьте режим дня, который, по
вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте
периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на
отдых.
Затем следует обсуждение, выбор верного варианта, запись
его на доске.
В чем самая главная проблема современного человека?
Правильно, в нехватке времени.
4.Составление формулы правильного распорядка дня.
Режим дня - это распределение времени на все виды
суточной деятельности и отдыха с учетом возраста,
состояния здоровья, особенностей личности.
Из чего складывается день школьника?
Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас
сможет составить свой индивидуальный режим дня:
Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины
режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем
те обязательные часы, которые человек должен спать.
сутки-
сон=бодорствание
Бодорствание – время от
пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8)
часов.
7 часов – домашнее задание = свободное время.
5.Подведение итогов классного часа. Спасибо за
активную работу!
Анализ сценария классного часа.
Классный час предполагает взаимодействие учителя и
учеников. В начале занятия учитель доводит до учеников
информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов учитель стимулирует
активность ребят, подводит их к анализу услышанной
информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего
состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят
свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим
дня способствовать успеху? На этом занятие дети сами
находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма
работы обычно нравится школьникам, поэтому классный час
даёт положительный результат: дети пробуют правильно
распределять время.
Литература: Информация об эксперименте взята мною из
книги: В.Пекелис «Как найти себя?»
М, «Детская
литература» 1988 стр. 50-51.
Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.