Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Оценка 4.6

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЗР +1
Взрослым
20.11.2018
Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью. Задачи: 1) Раскрыть понятие «режим дня» 2) Научить правильно и эффективно распределять время. Оборудование: плакаты «Режим дня». Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели. Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.
Мой режим дня ведет к успеху.doc
Классный час «Мой режим дня ведет к успеху» Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью. Задачи: 1) Раскрыть понятие «режим дня» 2) Научить правильно и эффективно распределять время. Оборудование: плакаты «Режим дня». Ход классного часа. 1.Вступительное слово учителя. Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели. Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека. А вы, ребята, как думаете? 2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему? Теперь послушайте результаты исследования: Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии. От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему? Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему? Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему? А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться? 3.Задание по группам. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых. Затем следует обсуждение, выбор верного варианта, запись его на доске. В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени. 4.Составление формулы правильного распорядка дня. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности. Из чего складывается день школьника? Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня: Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать. сутки- сон=бодорствание Бодорствание – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов. 7 часов – домашнее задание = свободное время. 5.Подведение итогов классного часа. Спасибо за активную работу! Анализ сценария классного часа. Классный час предполагает взаимодействие учителя и учеников. В начале занятия учитель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов учитель стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятие дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому классный час даёт положительный результат: дети пробуют правильно распределять время. Литература: Информация об эксперименте взята мною из книги: В.Пекелис «Как найти себя?» М, «Детская литература» 1988 стр. 50-51.

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»

Воспитательский час «Мой режим дня ведет к успеху»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018