Воспитательский час на тему "Мое отношение с родителями"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
07.06.2019
Воспитательский час "Мое отношение с родителями" предназначен для 1 класса коррекционной школы или для классного часа в начальной школе. В сценарий входит игра “Магазин одной покупки”, прием «Загадай желание», памятка «Правила заботливого отношения к родителям», какими вы должны быть, чтобы:.. и так далее
в.час отношения с родителями.docx
Воспитательский час: «Отношения с родителями».
Цель: Развивать ценностное отношение к родителям; показать необходимость понимать и
ценить заботу и внимание своих родителей, развитие навыков эффективного взаимодействия
между детьми и родителями. коррекция эмоционально-волевой сферы - воспитывать чувства
уважение к старшим.(Разработка в папке «Воспитательские часы», раздел «Семейное
воспитание»)
Оборудование: карточки для игры «Магазин одной покупки»
Ход. Вступительная часть. Эмоциональный фон.
Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час. О
ком это можно сказать? (Родители). С давних лет народ учился строить
отношения с родителями, уважать их.
2. Актуализация знаний о родителях.
Рассказ детей о родителях.
Хорошо ли вы знаете своих родителей? Как зовут? Где работают, чем
занимаются? Есть ли друзья у них? Какой мультфильм любили в детстве,
какую книгу? - Какие добрые поступки совершают ваши родители по
отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи, помогают в учебе,
заботятся о вашем здоровье).
Прием «Загадай желание».
Вы можете загадать одно желание. (Напишите). Кто хочет зачитать?
Я приглашаю вас в магазин одной покупки.
3. Игра “Магазин одной покупки”
А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”. Дети в роли покупателя
входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки,
на которых написаны названия различных предметов: шоколад,
велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..
Воспитатель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку,
благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне
каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется
ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”;
“Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете
видеть больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв
решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или
“Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя
собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он
благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Итог: - Какие мысли у вас возникли во время игры?
Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет
у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы
наши родители. 4. Беседа.
- Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по
отношению к своим родителям? (Заботиться о них, оказывать им
внимание, дарить подарки, слушаться, помогать по дому).
Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей –
заботиться о себе.
Какими вы должны быть, чтобы:
- маме реже приходилось стирать вашу одежду;
- чтобы родители меньше тратили денег на ручки, карандаши;
- а, что нужно делать, чтобы меньше болеть; ведь этим мы доставляем
много переживаний нашим мама и папам.
- а, что надо делать, чтобы родители вами гордились.
Итог.
Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей? Помните,
как вы относитесь к своим родителям, так же будут относится и к вам.
Памятка «Правила заботливого отношения к родителям»
Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби.
Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни в стороне.
Спрашивай разрешение и совет у старших.
Береги покой родителей.
Проявляй заботу.
Воспитательский час на тему "Мое отношение с родителями"
Воспитательский час на тему "Мое отношение с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.