Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»
Оценка 4.8

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
18.12.2018
Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»
Занятие по внеклассному чтению по рассказам для детей о войне с использованием фонограммы песни "Священная война" с подробным разбором рассказа К.Симонова Малышка. В занятии были использованы : коррекционная минутка по теме и стихотворение И.Уткина Сёстры, читал его ученик Ваня Каминюкин
занятие текст чтобы помнили....docx
Воспитательское занятие:  Тема: «Чтобы помнили…» По рассказу К. Симонова «Малышка» воспитательные:  ­ формировать патриотическое воспитание у младших школьников,  ­ прививать уважительное отношение к ветеранам ВОВ,  ­ прививать гордость за свою страну – победительницу; коррекционно­развивающие: ­ развивать логическое мышление и речь учащихся. Физминутка “Мы солдаты” Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. Цели:       Обобщить знания учащихся о творчестве К.Г. Паустовского. Развивать связную речь учащихся. Способствовать развитию воображения. Совершенствовать технику чтения. Воспитывать вдумчивого читателя. Способствовать развитию чуткого отношения ко всему живому.  Цели урока:  1.  Научить ориентироваться среди книг;     2.  Формировать потребность в постоянном чтении книг о Великой Отечественной войне; 3.  Развивать интерес к литературному, музыкальному творчеству; 4.  Обогащать чувственный опыт ребенка через музыкальные произведения; 5.  Использовать книги и песни о войне для воспитания патриотических чувств. Цели занятия: воспитывать уважение к ветеранам  войны,                                                                     способность сочувствовать, сопереживать; развивать навыки анализа художественного текста, формировать коммуникативные  умения. Оборудование урока: Книжная выставка: «Никто не забыт, ничто не забыто»,  фонограмма песни  «Священная война», портрет К. М. Симонова. Эпиграф: (на доске на плакате) 2слайд       Прошла война, прошла страда,            Но боль взывает к людям:            Давайте, люди, никогда             Об этом не забудем.                             А. Твардовский Ход урока. Кор.минутка: Исключи лишнее: Мужество, доброта, подлость. взаимовыручка,  чувство  патриотизма, трусость, чувство товарищеского локтя. Орг.момент. I. Звучит песня «Священная война» (1 куплет) II. Слово учителя.  3слайд «Пройдёт время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети… И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»  (Альберт Лиханов).  В этих словах призыв – никогда не забывать войну – и сохранить мир, самое дорогое и святое, не забывать тех, кто погиб во имя жизни на Земле. Они живут в наших сердцах, в нашей памяти – ветераны, солдатские вдовы, которые рядом с нами и которых осталось очень мало.   4слайд «Об одном прошу тех, кто переживёт это время – не забудьте!.. Терпеливо собирайте свидетельства тех, кто пал за себя и за вас. Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!..» ( Юлиус Фучик).  Ребята, вы поняли, что занятие  у нас сегодня необычное, называется оно«Память…», память о тех, чьей ценой завоевана наша мирная жизнь.            Прошла война, прошла страда,           Но боль взывает к людям:               Давайте, люди, никогда                  Об этом не забудем. Наше с вами занятие словно отклик на эту просьбу. (Портрет К. Симонова, работа с портретом)  Рассказ Константина Симонова «Малышка», который вы читали дома, переносит нас к событиям Великой Отечественной войны. Но прежде чем говорить о содержании рассказа, давайте вспомним биографию Константина Михайловича  Симонова.   Кто желает рассказать биографию?    II. Рассказ ученика.. Света Константин (Кирилл) Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 15 ноября (28 н.с.) в Петрограде, воспитан был отчимом, преподавателем военного училища.  Детские годы прошли в Рязани и Саратове.  Лена Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики, идет работать на завод. В эти же годы начинает писать стихи. Работал до 1935.  Таня С началом войны призван в армию, работал в газете "Боевое знамя". В 1942 ему было  присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 ­ звание подполковника, а  после войны ­ полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в  "Красной звезде". В годы войны написал и пьесы "Русские люди", "Жди меня", "Так и  будет", повесть "Дни и ночи", две книги стихов "С тобой и без тебя" и "Война".  Коля Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии,  Болгарии, Югославии, Польши  и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Умер К.Симонов в 1979 в Москве.   Также Симонов писал сценарии для фильмов «Шёл солдат», «Солдатские мемуары». И конечно же,  незабываемы стихи «Жди меня…», «Родина», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»   Во время войны Константин Симонов был военным корреспондентом «Красной звезды», дошёл   до   Берлина.   По   воспоминаниям   современников,   был   талантлив   и   смел.      Слайд­памятник на поле боя III. Слово учителя: (Спасибо, молодец.) Ребята, надо отметить, что на протяжении всей жизни Константин  Симонов не отходил  от военной темы. Рассказ «Малышка» был одним из любимых, по признанию самого автора.  Впервые он  был напечатан в 1943 году в газете «Красная звезда».   На фоне военных событий   раскрываются нравственные отношения людей: мужество, доброта, взаимовыручка,  чувство патриотизма, чувство товарищеского локтя. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.  Ногами потопали, Руками похлопали. Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глаза крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем  И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.) IV. . А теперь посмотрим, насколько вы сильны в истории.      Вопросы классу: 1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? 2. Против кого боролся советский народ? 3. Какие книги вы читали об этих событиях? 4. Какие фильмы смотрели?  V. Давайте вспомним содержание рассказа. Кто хочет пересказать текст? (Пересказ текста). (спасибо, хорошо). VI. закрепление.слайд(медсестра с санитаром и раненым) Молодцы, спасибо,   вспомним, что такое тема произведения. (Тема – то, о чём говорится в произведении.) ­ Какова тема рассказа «Малышка»? (События военных лет) Спасибо, хорошо, а теперь работаем по вопросам, которые я вам раздала в начале урока. 1. Почему бойцы называли военного фельдшера Марусю Малышкой?  (Марусю так называли, потому что она была маленькая.) Найдите в тексте, как Симонов описывает Марусю.  («Из летучки вылезла её хозяйка – военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени и не называл, все её называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка – семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что казалось, на них во всей армии не 2. Как вы думаете, почему Маруся оказалась на фронте, ведь призывной возраст был  подберёшь ни одной пары перчаток и сапог.»)  восемнадцать лет? 3. Что приходилось ей делать на фронте? 4. Как обращалась Малышка с ранеными? Приведите пример из текста.         ( Ласково.  « ­ Что, выгружаемся, сестрица? – спросил старый                     казак, раненный в голову и в лицо и перевязанный так, что из­под бинтов торчали только одни его лохматые седые усы. ­ Нет, милый, ответила Малышка.») 5. Почему Малышка не села в кузов? (Там не было места, а стеснять раненых она не хотела, им и так было тяжело.  Место в кабине она уступила последнему раненому, которого некуда было положить  в кузове, а сама поехала на подножке).      6. Как вёл себя тяжелораненый казак и почему он предложил    запеть песни?   (Чтобы не слышно было стонов тяжелораненых)                                                          7. Какие черты характера проявились у раненых и у фельдшера (Мужество, выдержка, храбрость, сочувствие, доброта,             Маруси?          взаимовыручка).     VII. Обобщение.           «­ Восемьдесят километров проехали. Ну, Малышка – ясно – она и     чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом – сестра милосердная».      В этих словах шофёра летучки выражена признательность бойцов  маленькой, хрупкой медсестре за её большой героизм, за её сердечность.     Военный корреспондент Константин Симонов  хотел, чтобы мы        тоже знали и помнили о подвигах людей, благодаря которым мы живём.  Ребята, надо отметить, что рассказ – не вымысел писателя, не выдумка,  действительно была на Южном фронте военфельдшер Мария Лагунова, которая за свой подвиг была награждена орденом  Красной звезды.                                                                  В чём же заключается основная идея рассказа?     В доброй памяти о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны, в                                             прославлении героического подвига солдат и медсестёр, воевавших                    за светлое  VIII. Сестрам милосердия посвятил своё стихотворение военный корреспондент Иосиф Уткин.  (Иван Каминюкин читает наизусть стихотворение). будущее.  СЕСТРА Когда, упав на поле боя ­ И не в стихах, а наяву,­ Я вдруг увидел над собою Живого взгляда синеву, Когда склонилась надо мною Страданья моего сестра,­ Боль сразу стала не такою: Не так сильна, не так остра. Меня как будто оросили Живой и мертвою водой, Как будто надо мной Россия Склонилась русой головой!.. Спасибо.О сплочённости и героизме советских людей писал К. Симонов в стихотворении  «Майор привёз мальчишку на лафете».  Слайд: майор привёз мальчишку на лафете(В исполнении автора) * * * Рефлексия: IX. Итог урока: Издавна существует традиция поминать павших минутой молчания. Мы  поддержим эту   традицию. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.  Минута молчания.  Помните!  Через века, через года –    помните!  О тех, кто уже не придет никогда, –  Помните!  Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –  Помните!  (Р. Рождественский)  рефлексия Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоёвано счастье, надо стараться,  чтобы ни одно имя не  осталось забытым… Память о войне – живая боль, она велит беречь и защищать мир. Какие чувства вызвало у вас занятие? Примерные ответы учащихся (чувство гордости за свой народ, за его славную историю; восхищение мужеством советских воинов; жалость к погибшим, их матерям, женам, детям). Как вы считаете, нужно ли знать о боевых заслугах наших предков? Примерные ответы учащихся (нужно гордиться своими предками; нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали; нужно знать о том, что пережили наши деды и прадеды, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь). Был ли интересен вам этозанятие? Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?              Я не напрасно беспокоюсь,   Чтоб не забылась та война!    Ведь эта память – наша совесть,    Она,    Как силы, нам нужна…                                   Ю. Воронов. На этом наше занятие заканчивается, спасибо всем за работу, надеюсь, что вам было  интересно.

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие: «Чтобы помнили…»

Воспитательское занятие:  «Чтобы помнили…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018