Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Оценка 4.6

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
29.10.2019
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" для 7 класса коррекционной школы поможет детям в формировании у них правовой культуры и общечеловеческих ценностей, способствует развитию коммуникативных навыков и раскрытию творческих способностей, воспитывает чувство причастности к международному правовому сообществу
Мир и общественность на защите прав детей.docx
«Мир и общественность на защите прав детей» Цели: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей. Задачи: ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их  реализации;развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства причастности к  международному правовому сообществу;раскрытие творческих способностей ребенка. 1. Организационный момент. Ход занятия Добрый день, дорогие ребята!Посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается нам? (Солнце). Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу. Улыбнитесь друг другу,  улыбнитесь мне.Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и  располагает к общению. 2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Мир и общественность на защите прав детей». 3. Основная часть. В 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ  объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью  "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает  "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства"  соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие  меры. А в 1989 годубыла принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны  обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша  страна ратифицировала ее в 1994 году. А как вы понимаете, слово «право»? Право – возможность что­нибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)  Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»  ­ Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.  ­ Право на жизнь.  ­ Право на имя при рождении.  ­ Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто  обеспечивает им наилучший уход.  ­ Право на медицинскую помощь.  ­ Право на образование.  ­ Право на отдых и досуг. ­ Право иметь имущество.  ­ Право свободно выражать свои взгляды.  ­ Право на свободное перемещение.  ­ Право на свободу и воспитание родителями.  ­ Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.  ­ Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища  ­ Дети имеют право говорить на своем родном языке.  Соотнесите и докажите, какие права были нарушены у данных героев в сказке: Колобок,  Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит.(Колобок – право на  жизнь.Золушка – право на отдых и досуг. Буратино – жесткое, бесчеловечное  обращение. Бременские музыканты – право на свободу передвижения. Айболит – право  на получение бесплатной медицинской помощи.) Основные документы, в которых записаныправа ребенка: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем  задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять.  Во Всеобщей декларации прав человека записано, что “главное право каждого человека –  право на жизнь”. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права  ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному  вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она  содержит три части, 54 статьи. Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на:  * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально­экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык). 4. Итог. В каком документе записаны права детей? Какой организацией он был принят? Какие права­ положения из конвенции вы знаете? Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо  нарушение прав других людей. “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой  поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей  библейские мудрецы.

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)

Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019