Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
29.10.2019
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" для 7 класса коррекционной школы поможет детям в формировании у них правовой культуры и общечеловеческих ценностей, способствует развитию коммуникативных навыков и раскрытию творческих способностей, воспитывает чувство причастности к международному правовому сообществу
Мир и общественность на защите прав детей.docx
«Мир и общественность на защите прав детей»
Цели: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.
Задачи: ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их
реализации;развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства причастности к
международному правовому сообществу;раскрытие творческих способностей ребенка.
1. Организационный момент.
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята!Посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается
нам? (Солнце).
Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу. Улыбнитесь друг другу,
улыбнитесь мне.Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и
располагает к общению.
2. Сообщение темы занятия.
Тема нашего занятия «Мир и общественность на защите прав детей».
3. Основная часть.
В 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ
объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью
"обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает
"родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства"
соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие
меры.
А в 1989 годубыла принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны
обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша
страна ратифицировала ее в 1994 году.
А как вы понимаете, слово «право»?
Право – возможность чтонибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто
обеспечивает им наилучший уход.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг. Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Соотнесите и докажите, какие права были нарушены у данных героев в сказке: Колобок,
Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит.(Колобок – право на
жизнь.Золушка – право на отдых и досуг. Буратино – жесткое, бесчеловечное
обращение. Бременские музыканты – право на свободу передвижения. Айболит – право
на получение бесплатной медицинской помощи.)
Основные документы, в которых записаныправа ребенка:
Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем
задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять.
Во Всеобщей декларации прав человека записано, что “главное право каждого человека –
право на жизнь”.
Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права
ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному
вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она
содержит три части, 54 статьи.
Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны.
Основные права, можно квалифицировать на:
* личные (право на жизнь);
* политические (право на свободу слова, совести);
* гражданские (избирательное право);
* социальноэкономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию);
* культурные (право на свою национальную культуру, язык).
4. Итог.
В каком документе записаны права детей?
Какой организацией он был принят?
Какие права положения из конвенции вы знаете?
Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо
нарушение прав других людей.
“Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой
поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей
библейские мудрецы.
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Воспитательское занятие на тему "Мир и общественность на защите прав детей" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.