Воспитываем будущих железнодорожников
Оценка 4.8

Воспитываем будущих железнодорожников

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
29.03.2019
Воспитываем будущих железнодорожников
Профориентационная работа в школе-интернате №29 - это комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся. В настоящее время значительно возрастает значение профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся в школе. Подготовка к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте является одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения «Школа-интернат №29 ОАО «РЖД». Развитие системы образования ОАО «РЖД» с последующим получением железнодорожной профессии адаптировано к требованиям и ожиданиям компании ОАО «РЖД», которая заинтересована в высококвалифицированных специалистах с определённым набором профессиональных знаний, умений и навыков.
ВОСПИТЫВАЕМ БУДУЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ.doc
ВОСПИТЫВАЕМ БУДУЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Велигор Людмила Борисовна, частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат № 29 среднего  общего образования ОАО «РЖД», педагог­организатор, Приморский край. Представления   молодежи     сегодня   о профессиях   и   рынке   труда   в   большинстве   своем оторваны   от   действительности.   Принятие   решений   о выборе профессии у современных выпускников школ часто   бывает   продиктовано   приоритетом   внешних статусных   ценностей,   слабым   знанием   своих способностей   и   возможностей.   Молодые   люди желают   получить   профессии,   закрепившиеся   в сознании массовом   «современные», «престижные».   В   статье   раскрыты   основные направления     взаимодействия       профессиональной   и общеобразовательной   школы,   а   также   связь   с железнодорожными   предприятиями,   с   помощью которых   перед   педагогическим   коллективом открываются горизонты профориентационной деятельности.    широкие как       более     Частное   общеобразовательное   учреждение «Школа­интернат   №   29     ОАО   «РЖД»   призвана ориентировать детей на профессии железнодорожного 1 ­ транспорта,   поэтому   основная   цель   педагогического коллектива     формирование   положительной мотивации на освоение железнодорожных профессий, воспитание чувства корпоративной принадлежности к ОАО   «РЖД»   и   создание   условий   для   осознанного выбора деятельности, способствующих молодых   квалифицированных кадров в ОАО «РЖД».   привлечению профессиональной     Данные социологического опроса,   социальный заказ   для   педагогического   коллектива   школы­ интерната от учредителя, родителей, который состоит в   подготовке   выпускников,   конкурентоспособных   на рынке   учреждений   высшего   и   среднего   образования железнодорожной   направленности,   убедили   нас    в актуальной   необходимости   тесного   взаимодействия общеобразовательной и высшей  школы.  Результаты   социологического   исследования, проведенные в школе показали, что:  82%   учащихся   железнодорожную   профессию   престижной   высокой и стабильной заработной платы.        считают   из­за Самая популярная железнодорожная профессия (должность)   среди   респондентов:  машинист  (15%), начальник станции (17 %), диспетчер (12,5%).  Был сделан вывод, что большинство учащихся школы­интерната  № 29 готовы связать свою судьбу с железнодорожным однако транспортом,     2 18% опрошенных  не имеют должного представления о мире   железнодорожных   профессий   и   ответили,   что железнодорожная   профессия   не   престижна,   выбрали профессии   интересные:   косметолога, стоматолога.   юриста, Для более эффективной деятельности в данном направлении   в   школе­интернате   создана   система  урочную   и профориентации   обучающихся   через внеурочную деятельность.   проекты   «Уссурийск   –   На  уроках  обучающиеся   имеют     возможность практически   прикоснуться   к   будущей   профессии: Уроки знаний «120 лет ДВЖД», «180 лет российским железным дорогам» (1­11кл.); «Я и железная дорога» (ИЗО);   Песни   железнодорожной   направленности (музыка);   «Путешествие   по   ДВЖД»   (география); урочные город железнодорожников»,   урок   творчества   «Стихи, посвященные   железным                     дорогам   России» (литература);   уроки   развития   речи:   сочинение   «Моя железная дорога»; краеведческий компонент в истории «История   станций   ДВЖД»;   текстовые   задачи   с железнодорожной тематикой                         (математика, физика);   «Экология   на   железной   дороге»   (химия); «Безопасность на ж/д транспорте» (ОБЖ) и другие. Во  внеурочной  деятельности   создана   система  Центр профессионального   образования   через 3 профориентации. Для  начальной   школы  в   течение   учебного   года проводятся увлекательные рассказы с   примерами об интересующих профессиях. А также: ­   проигрывание   профессий,   сюжетно­ролевые игры по методике «Кем быть?»; ­   встречи   детей   с   мастерами   своего   дела (бабушки, дедушки); ­ показы детских проектов, конкурс рисунков о   выставка   детских труде   железнодорожников, поделок «Мчится поезд»; ­   оформление   игровой   зоны   в   кабинете профориентации для младших школьников; ­   экскурсии  в   школьные   производственные мастерские,   проекты   «Какие   профессии   живут   в наших семьях?» В течение учебного года для обучающихся 5­11 классов   проводятся   классные   часы, экскурсии   и встречи   с   представителями   железнодорожных предприятий. Для   старшеклассников   проводятся классные   часы,   дискуссии   на   тему:   «Мой   выбор». Как   следствие,   у   подростков   формируется   чувство взрослости и самоопределения. В   течение   года   детей   сопровождают классные   руководители,   педагоги­предметники, психолог   школы,   социальный   педагог,   педагоги дополнительного образования. 4 Школьная   профориентационная   Программа   на железнодорожные  профессии реализуется через пакет диагностических   методик   для   изучения   личности школьника,   профессиональных   интересов   и склонностей,   эффективности   профориентационной работы. А также: ­   разработку   методических   рекомендаций   по профориентации; ­   мониторинг   профессионального   выбора   в классах;    ­   расширение   и   укрепление   связей   с Дальневосточным   государственным   университетом путей   сообщения   (ДВГУПС),   железнодорожными предприятиями;   ­   информирование   родителей   о   ходе   и результатах профориентационной работы школы;   ­   круглый   стол:   «Жизненные   ценности   и профессиональный выбор»;   ­   родительскую   конференцию   «Жизненные ценности и профессиональный выбор».      В   нашей   школе   работают   кружки   «Юный «Железнодорожное   моделирование», железнодорожник»,  Участник   «Робототехника». кружка «Робототехника» Копай Олег (9 класс) занял 1 место  в  III  Всероссийском   конкурсе   молодежных 5 исследовательских   и   проектных   работ    «Транспорт будущего» (руководитель Шаманаев И.А.)    выпускников;      Школьной  социально­психологической службой  оказывается   помощь   педагогам   и   детям   в подборе материала для классных часов, праздников по профориентации;   организуются   психологические консультации ведется для   агитационная  работа на железнодорожные профессии через создание видеороликов, агитбригады, экскурсии, встречи   (организация   и   проведение   встреч   с   людьми различных   профессий  «Твои     люди,   железная дорога»);  организуются  концерты  с поздравлениями на предприятиях железнодорожного  транспорта, ДОУ, Детском доме, Доме инвалидов, воинских       частях; проводятся встречи и информационные           собрания с руководителями кадровых служб,               дирекций  ведется Дальневосточного просветительская работа в школьной библиотеке через сменные   выставки   и   беседы   по   темам:   «Железные дороги   на   службе   Великой   России»,     «Твои   люди, дорога»;   публикуются   статьи   о   профориентационной   «Дальневосточная работе   в   газете   «Гудок», магистраль», жизнь», на   школьном сайте и на страницах школьной газеты «Магистраль». «Профсоюзная региона;       6 Бесценна   работа   с   Дальневосточным путей университетом государственным сообщения ДВГУПС и его филиалами.     Факультет   довузовской подготовки  ДВГУПС еженедельно   в   течение   года   проводит   занятия   со старшеклассниками   по   физике   и   математике   в режиме   он­лайн.   Обучающиеся   9­11   классов участвуют   в   физико­математических   олимпиадах, проводимых     факультетом   довузовской   подготовки ДВГУПС  «Паруса   надежд».   Встречаются   с представителями   ПримИЖТ  с   которыми   заключен договор  о   довузовской   подготовке.   В   школе оформлены стенды «История ДВЖД», «Моя железная дорога».    Ежегодно   30   воспитанников   школы­интерната №29 проходят учебно­производственную практику на Детской Железной Дороге в  городе Хабаровске. Дети ведут   фото   и   видеолетопись   практики   на   ДЖД. Оформлены  стенды  «Железная   дорога   глазами детей»,   Юных   поощряют   по   итогам   летней железнодорожников   практики на ДЖД.   «В   ногу   со     временем».     Обучающиеся   школы­интерната   №29 постоянно   участвуют   в   отраслевом   конкурсе   на лучшее   сочинение   о   железнодорожном   транспорте, Международных   и   краевых   конкурсах   рисунков «Экология   и   транспорт»,   Безопасность   на   железной 7 дороге»,   фотоконкурсе   «Железная   дорога   глазами детей» и становятся победителями.    Система   непрерывного   образования     «школа­ вуз»   и   взаимосвязь   с   железнодорожными предприятиями возможности   для разностороннего развития личности, для раскрытия её творческого   потенциала   в   особом   образовательном пространстве.  создает     ЛИТЕРАТУРА 1. Концепция   развития   системы   дошкольного   и общего   образования   ОАО   «РЖД»   (2010   –   2015   гг.), утвержденная   Распоряжением   ОАО   «РЖД»   от 13.05.2010 г.  № 1019р. ­ 12 с. 2. Крицкий А. Планирование карьеры             старшеклассников // Народное образование. ­ 2009. ­ № 1. ­ С. 207­214. 3. Активные   методы   профконсультаций,   игры   и   мероприятия профориентационные железнодорожной направленности/сост. Заместитель   директора   по   УВР   школы­интерната № 10 ОАО «РЖД». Л.Г.Юдина.    4. Сборник материалов школы передового опыта по   организации   профессиональной     ориентации   на железнодорожные   профессии   в   образовательных учреждениях ОАО «РЖД». ­ Хабаровск, 2007. 8 5. Никулина О. В. Профориентационная работа в  школе // Справочник руководителя образовательного  учреждения. ­ 2009. ­ № 3. ­ С. 62­65. 6. Артёмова Л. К. Образовательно­ профессиональный маршрут старшеклассников:      проблемы, пути реализации // Профильная школа. ­  2008. ­ № 6. ­ С. 47­54. 9

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников

Воспитываем будущих железнодорожников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019