Восприятие ДЦП
Оценка 5

Восприятие ДЦП

Оценка 5
pptx
17.04.2024
Восприятие ДЦП
Восприятие дцп.pptx

Восприятие детей с ДЦП Подготовили студентки группы 4 сд

Восприятие детей с ДЦП Подготовили студентки группы 4 сд

Восприятие детей с ДЦП

Подготовили студентки группы 4 сд Поповы Мария и Дарья, Бараева Алина, Стрыгина Полина, Праушкина Алёна, Садовникова Наталья

Определение понятия Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств

Определение понятия Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств

1. Определение понятия

Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. На основе восприятия у человека формируется субъективный образ объекта.

Специфика развития восприятия у детей с

Специфика развития восприятия у детей с

2. Специфика развития восприятия у детей с ДЦП

Нарушение зрительного восприятия (гнозиса) затрудняет узнавание усложненных вариантов предметных изображений (перечеркнутых, наложенных друг на друга, «зашумленных» и др.);
Трудности в восприятии конфликтных составных фигур (например, утки и зайца);
Долго сохраняется зрительный след от предыдущего изображения, что мешает дальнейшему восприятию;
Нечеткость восприятия картинок;
Не умеют найти нужную картинку или узнать ее;
Не умеют найти важную деталь на картинке или в натуре;
Затруднения в написании цифр и изображения могут быть зеркальными либо перевернутыми;
Плохо ориентируется на строке или в клетках тетради;
Трудности воспроизводства букв;
Невозможность узнать графическое изображение цифр, сосчитать предметы и т.д.

Причины возникновения отклонений и как они отражаются на развитии восприятия

Причины возникновения отклонений и как они отражаются на развитии восприятия

3. Причины возникновения отклонений и как они отражаются на развитии восприятия

Недостаточность зрения, нарушение зрительно-моторной координации;
Позотонические рефлексы;
Умственное развитие ребенка;
Снижение слуха, недостаточность фонематического слуха;
Слабое ощущение своих движений и затруднения в ходе осуществления действий с предметами;
Речевое развитие;
Двигательный анализатор;
Малое включение активного перемещения самих детей, при ограничении практического, бытового, игрового опыта;
Недостаточность тактильного восприятия;
Нарушение пространственного восприятия;

Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

4. Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

Ирина Ивановна Мамайчук

Семенова Ксения Александровна

Эйдинова Мария Борисовна

Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

4. Исследователи, занимавшиеся данным вопросом

Симонова Нина Васильевна
Добронравова А.А.
Абрамович -Лехтман Рахиль Яковлевна
Данилова Людмила Алексеевна

Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

5. Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

Зрительное сосредоточение появляется у детей с ДЦП после 4–8 мес.
К 3 мес. ребенок способен следить за разнообразными движениями игрушки в вертикальной и в горизонтальной плоскости. Зрительное прослеживание у детей с ДЦП формируется позднее и характеризуется фрагментарностью, скачкообразностью и ограничением поля зрения.
При нормальном развитии с 5 —6 мес. интенсивно начинают развиваться такие свойства восприятия, как активность, предметность, целостность, структурность и др. Все эти свойства начинают формироваться на основе активного перцептивного поведения. У детей с ДЦП перцептивная активность затруднена в силу двигательного дефекта.
Зрительно-моторная координация у детей с ДЦП формируется примерно к 4 годам.

Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

5. Особенности развития восприятия, связанные с возрастом детей

У ряда детей в возрасте 3 — 5 лет отождествление предметов, изображенных на картинке, с предложенными для выбора игрушками производилось не по форме, а по цвету, что характерно для здоровых детей второго года жизни.
У детей с атонически-астатической формой ДЦП на фоне глубокой задержки интеллектуального развития в возрасте до 3–4 лет можно заметить полную пространственную дезориентацию.
У детей с ДЦП в возрасте 6 — 7 лет, не имеющих умственной отсталости, в процессе выполнения заданий по развитию речи, конструированию и рисованию было обнаружено: общие трудности пространственного восприятия, характерные для здоровых детей данного возраста, и качественно своеобразные трудности восприятия пространства у детей с ДЦП, отличающиеся большей стойкостью и частотой проявления.

Особенности развития восприятия с учётом форм

Особенности развития восприятия с учётом форм

6. Особенности развития восприятия с учётом форм ДЦП

У детей с атонически-астатической формой ДЦП на фоне глубокой задержки интеллектуального развития возникают наибольшие затруднения в формировании стереогноза;
При гемиплегии нарушена боковая ориентация, при диплегии – ориентация по вертикали, при тетраплегии – ориентация в направлении спереди назад (сагиттальная).;
Дети с гиперкинетической формой ДЦП раньше проявляют способность к пространственному восприятию и простейшему обобщению;
У детей с атонически-астатической формой ДЦП на фоне глубокой задержки интеллектуального развития в возрасте до 3–4 лет можно заметить полную пространственную дезориентацию, проявляющуюся особенно ярко при формировании пространственных представлений о предмете.

Последствия нарушения развития восприятия для дальнейшего развития личности ребёнка с

Последствия нарушения развития восприятия для дальнейшего развития личности ребёнка с

7. Последствия нарушения развития восприятия для дальнейшего развития личности ребёнка с ДЦП

Трудности в выработке навыков самообслуживания, в развитии предметной деятельности, пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, конструирования, а в дальнейшем тормозит усвоение учебных навыков, развитие познавательной деятельности в целом
Использование ограниченного поля зрения
Трудности в адекватном графическому изображению предметов у детей с сохранным интеллектом, отрицательно влияет на качества гаптического восприятия фигур
Задержка речевого развития
Ограниченность предметно-практической деятельности ребёнка из-за недостаточности активного осязательного восприятия-стереогноз
Задержка развития ориентировки в пространстве
Нарушение психики
Неправильные представления о форме и сущности окружающих предметов
Нарушения в развитии объемных представлений
Трудности в развитии представлений о времен, в умении различать и выделять признаки времен года
Трудности в ориентировки по направлениям- "лево - право"
Недостаточность акгеного осязательного восприятия приводит к задержке формирования целостного представления, к дефициту знаний и представлений об окружающем мире, препятствует становлению различных видов деятельности
Личностная незрелость, робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы, повышенная чувствительность, обидчивость, замкнутость, впечатлительность.

8. Выводы

8. Выводы

8. Выводы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024