ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
изобразительное искусство
Детсад
14.12.2017
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.Восприятие художественной литературы и фольклора происходит через чтение и совместный анализ произведения; проигрывание отрывка, прослушивание сказок, рассказов, потешек, стихотворений с использованием компьютера; режиссерскую игру (со строительным и дидактическим материалом); рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок, рассказов, с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий; словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры со словами, разучивание чистоговорок.
худ.деят.doc
1.ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского
творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать
тому, что видел и, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное
наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить
интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению
любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой
информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления:
настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций
при проигрывании ролей. Театрализация в первую очередь это
импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими
видами деятельности пением, движением под музыку, слушанием,
систематизируя все в единый процесс. Театр – один из самых демократичных
и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие
актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаные с:
∙ художественным образованием и воспитанием детей;
∙ формированием эстетического вкуса;
∙ нравственным воспитанием;
∙ развитием коммуникативных качеств личности;
∙ обучением вербальным и невербальным видам общения;
∙ воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности,
фантазии, речи (диалога и монолога);
∙ созданием положительного эмоционального настроя,
снятием
напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.
Восприятие художественной литературы и фольклора происходит через
чтение и совместный анализ произведения; проигрывание отрывка,
прослушивание сказок, рассказов, потешек, стихотворений с использованием
компьютера;
режиссерскую игру (со строительным и дидактическим материалом); рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных
событий из сказок, рассказов, с речевым комментарием и объяснением
личностного смысла изображаемых событий; словесные, настольные и
подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения, дыхательную
гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры со словами,
разучивание чистоговорок. Занимаясь театрализованной деятельностью, дети
приобретут
уверенность в себе умение играть в коллективе, умение самостоятельно
выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, снимать напряжение
с отдельных групп мышц, научатся запоминать и описывать любого героя,
произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в
разных темпах, сочинять этюды по сказкам, строить простейший
диалог, распределять между собой обязанности и роли, использовать средства
выразительности драматизации. Для улучшения восприятия художественной
литературы можно использовать такие методы, как:
1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и
стихотворений, которые раскрывают перед детьми разные нравственные
категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание
сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в
ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на
личность старшего дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору
собственной позиции.
2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций
для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной,
работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и
мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного
защитить своих близких). 3. Метод сказкотерапии можно использовать для развития творческой
инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности
и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе
сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку
страшилку «Белый рояль», спросить у детей, было ли её страшно слушать и
почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить
детям
нарисовать свой собственный Страх, затем предложить разорвать рисунки на
мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу,
представив, что туда уходит Страх.
Возможность восприятия художественной литературы и фольклора через
театрализованную деятельность огромна: ее тематика не ограничена и может
удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,
краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают
думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно
театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные
задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и
художественноэстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
9.Литература:
1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.N4.
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.М., 2003.
3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
4.Буренина А.И.
5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
Театр всевозможного.
СанктПетербург,.
2002.
6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М.:ВАКО,
2007
7.Ерофеева Т.И. Иградраматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
8.Зверева О. Л. Иградраматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994. 9.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп.,
2005.N4.
10.Игрыдраматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.
11.Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.М., 1982.
13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенкадошкольника.М.
2004.
14.Маханева
//Дошк.восп.–1999.
М.Театрализованная
деятельность
дошкольников
N11.
15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.М.: Сфера,
2001.
16.Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений //
воспитание,1980.N10.
Дошкольное
17.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.