ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Оценка 4.6

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
изобразительное искусство
Детсад
14.12.2017
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.Восприятие художественной литературы и фольклора происходит через чтение и совместный анализ произведения; проигрывание отрывка, прослушивание сказок, рассказов, потешек, стихотворений с использованием компьютера; режиссерскую игру (со строительным и дидактическим материалом); рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок, рассказов, с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий; словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры со словами, разучивание чистоговорок.
худ.деят.doc
1.ВОСПРИЯТИЕ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ   И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Театральная   деятельность   –   это   самый   распространенный   вид   детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение.   Занятия   театрализованной   деятельностью   помогает   развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности,   стремление   к   познанию   нового,   усвоению   новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при   проигрывании   ролей.  Театрализация   в   первую   очередь   ­   это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами   деятельности   ­   пением,   движением   под   музыку,   слушанием, систематизируя все в единый процесс. Театр – один из самых демократичных и   доступных   видов   искусства   для   детей,   он   позволяет   решить   многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаные с: ∙ художественным образованием и воспитанием детей; ∙ формированием эстетического вкуса; ∙ нравственным воспитанием; ∙ развитием коммуникативных качеств личности; ∙ обучением вербальным и невербальным видам общения; ∙ воспитанием   воли,   развитием   памяти,   воображения,   инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); ∙ созданием   положительного   эмоционального   настроя,   снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру. Восприятие   художественной   литературы   и   фольклора   происходит   через чтение   и   совместный   анализ   произведения;   проигрывание   отрывка, прослушивание сказок, рассказов,  потешек, стихотворений с использованием компьютера;   режиссерскую   игру   (со   строительным   и   дидактическим материалом); рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий   из   сказок,   рассказов,   с   речевым   комментарием   и   объяснением личностного   смысла   изображаемых   событий;   словесные,   настольные   и подвижные   игры,   пантомимические   этюды   и   упражнения,   дыхательную гимнастику,   артикуляционную   гимнастику,   пальчиковые   игры   со   словами, разучивание чистоговорок.  Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут уверенность   в   себе   умение   играть   в   коллективе,   умение   самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, снимать напряжение с отдельных групп мышц, научатся запоминать и описывать любого героя, произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных   темпах,   сочинять   этюды   по   сказкам,   строить   простейший диалог, распределять между собой обязанности и роли, использовать средства выразительности драматизации. Для улучшения восприятия художественной литературы можно использовать такие методы, как:   1. Слушание   и   проигрывание   коротких   этических   сказок, басен и стихотворений,  которые раскрывают   перед   детьми   разные   нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность   старшего   дошкольника,   побуждать   его   к   размышлению,   выбору собственной позиции.  2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для  формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей,   отзывчивой   к   чужому   горю,   заботящейся   о   близких)   и мальчика/мужчины   (сильного,   смелого,   ловкого,   находчивого,   способного защитить своих близких). 3. Метод   сказкотерапии можно   использовать   для   развития   творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку­ страшилку «Белый рояль», спросить у детей, было ли её страшно слушать и почему?   Для   выяснения   причин   детских   страхов,   предложить     детям нарисовать свой собственный Страх, затем предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх. Возможность   восприятия   художественной   литературы   и   фольклора   через театрализованную деятельность огромна: ее тематика не ограничена и может удовлетворить   любые   интересы   и   желания   ребенка.   Участвуя   в   ней,   дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии ­ через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать,   анализировать,   делать   выводы   и   обобщать.   Поэтому   именно театрализованная   деятельность   позволяет   решать   многие   воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно­эстетического   воспитания.   Она   неисчерпаемый   источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. 9.Литература: 1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.­N4. 2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.­М., 2003. 3.Артемова   Л.   В.   Театрализованные   игры   дошкольников.—   М.,   1990. 4.Буренина   А.И. 5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.   Театр   всевозможного.   Санкт­Петербург,.   2002. 6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.­ М.:ВАКО, 2007 7.Ерофеева Т.И. Игра­драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. 8.Зверева О. Л. Игра­драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994. 9.Зимина   И.Театр   и   театрализованные   игры   в   детском   саду//Дошк.восп., 2005.­N4. 10.Игры­драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983. 11.Караманенко   Т.Н.,   Ю.Г.   Кукольный   театр   –   дошкольникам.­М.,   1982. 13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка­дошкольника.­М. 2004. 14.Маханева //Дошк.восп.–1999.­   М.Театрализованная   деятельность     дошкольников N11. 15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.­М.: Сфера, 2001. 16.Николаичева   А.П.   Инсценирование   литературных   произведений   // воспитание,1980.­N10. Дошкольное   17.Петрова   Т.И.   Театрализованные   игры   в   детском   саду.   –   М.,   2000.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017