История. 11 класс
Тема урока: Восстание в Собиборе.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели урока:
· создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению немецкого плана «Ост» и восстания в Собиборе.
Задачи
· Предметные:
содействовать овладению системными знаниями о событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн, основных процессах, событиях истории России и мира, о месте нашей страны во всемирной истории;
• уметь применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов периода середины XX века
• научиться самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий
· Метапредметные:
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, видеоинформацию, обобщать факты, формулировать и обоснновывать выводы );
использовать современные источники информации – материалы образовательных информационных ресурсов
· Личностные:
осмысливание социально-нравственного опыта предшествующих поколений и уроков Великой Отечественной войны
Основные вопросы изучения материала:
|
1. Основные положения плана «Ост» 1.1. Осуществление плана на оккупированных территориях СССР 1.2 . Геноцид народов в период войны. Создание концентрационных лагерей. Холокост 2. 14 октября – памятная дата военной истории России 2.1. Лагерь Собибор 2.2. Восстание в Собиборе 2.3. Судьба Печерского А.А. после восстания. 3. Награда нашла героя. 4. Отражение события в современной культуре.
|
Тип урока:
|
Изучение нового материала |
Ресурсы урока |
Учебник истории России, электронные ресурсы: https://rvio.histrf.ru/activities/pamyatnyye_daty/item-1141 РВИО ( Российское военно-историческое общество) - календарь памятных дат России, видео памятной даты – 14 октября http://vm.sovrhistory.ru/sovremennoy-istorii-rossii/interaktivniy-urok/vov/31 интерактивный урок, видео «Генеральный план «Ост», Виртуальный музей современной истории России https://resh.edu.ru/subject/lesson/6399/train/174564/ Российская электронная школа – видео «Военные преступления фашизма» и тесты к видео https://24smi.org/celebrity/46729-aleksandr-pecherskii.html текстовый материал о жизни А.А.Печерского https://news.myseldon.com/ru/news/index/187754479?requestId=d3f6d05e-9400-4ef5-a408-2cc20263cded «Собибор»: история настоящего героя – про Печерского А.А. во время войны и после. |
Основные понятия и термины |
«Генеральный план «Ост», оккупация, концентрационный лагерь, геноцид, Холокост, Собибор |
Основные даты |
14 октября – памятная дата военной истории России 14 октября 1943г. 27 января – Международный день памяти жертв Холокоста |
Персоналии |
Александр Аронович Печерский |
Домашнее задание |
1. Просмотр фильма «Собибор», Россия 2018г., режиссер - Константин Хабенский или просмотр фильма «Побег из Собибора», Великобритания 1987г., режиссер – Джек Голд 2. Изучить дополнительный материал из сети Интернет о Печерском А.А. |
|
|
Технологическая карта урока
Модули урока |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно- целевой |
Как назывался немецкий план нападения на СССР? Какие территории СССР были завоеваны немцами в первый период Отечественной войны? Как назывались территории, захваченные врагом? Что происходило на оккупированных территориях ? |
Давать характеристику результатов, выявлять последствия исторических событий |
Беседа
|
Ориентационный |
Когда был создан план «Ост», кто был основным автором этого плана? Для чего было необходимо создавать этот план. Что такое Холокост? |
Просмотр видео «Генеральный план «Ост» |
Беседа, анализ видеосюжета |
Содержательно-операционный |
Основные положения плана «Ост». После просмотра фильма должны выполнить задания из рабочего листа №1. Разбор заданий.
|
Просмотр видео «Военные преступления фашизма».
|
Беседа, анализ видеосюжета. Выполнение задания рабочего листа №1 |
Почему 14 октября в нашей стране считается памятной датой военной истории. |
Просмотр видео «14 октября – памятная дата истории России» |
Беседа |
|
Рассказ учителя о восстании в Собиборе (рабочий лист № 2) Кто такой Печерский Александр Анварович? Как ему удалось поднять узников лагеря на восстание? Почему не удавалось до 14 октября 1943 года ни в одном концлагере поднять восстание, которое могло бы закончится успехом восставших? |
Читают рабочий лист №2 |
Беседа |
|
|
Почему А.А.Печерскому вручили Орден Мужества в 2016 году, когда его не было уже в живых? |
Рассказ (заранее подготовленный ученик) и просмотр презентации о Печерском после восстания и войны |
Просмотр презентации |
Контрольно- оценочный (рефлексивный) |
Изучите материал рабочего листа №3 и дайте ответы на вопросы: 1.Почему А.А.Печерскому в 2013 году был вручен «Орден Заслуг перед Республикой Польша»? 2. Зачем в Тель-Авиве установили памятник Александру Печерскому в 2012 году? 3. Почему для России важно чтить событие, произошедшее 14 октября 1943 года? |
Изучают рабочий лист №3 «Память и награды» |
Отвечают на вопросы и делают выводы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.