Восстановление целостности рельсовой плети и t режима ее работы
При обнаружении в плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.
Восстановление производится в два или три этапа, включающих:
3
Наименование | Скорость пропуска поездов, | Форма предупреждения |
|
1. при применении струбцины ПСС-36 и зазоре в месте излома: |
|
|
|
более 25 мм (25÷40 мм) | 25 | 1 | |
2. при применении струбцины ПТКБ ЦП |
Проектно-технологическо-конструкторскому бюро по пути и путевым машинам
Восстановление целостности рельсовой плети и t режима ее работы
5
При внутренней поперечной трещине в головке
(дефекты 21.2 22.2)
если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса
(за вертикальную ось симметрии рельса),
или указанные дефекты вышли на поверхность рельса
Краткосрочное восстановление
Струбцины ПСС-36
(путевые соединители стыков)
Расстояние от стыка до места излома (трещины),
должно быть не менее 4,5 м,
(на участках движения тежеловесных поездов не менее 6 м.)
Расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м.
Конструкции ПТКБ ЦП
Краткосрочное восстановление
Струбцины ПСС-36 стягиваются с крутящим моментом
не менее 900 Н.м.
При затяжке производиться обязательное обстукивание накладок молотками.
Струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами.
Скорость движения по участку, где произведено к.в. плети с использованием струбцин ПСС-36,
при зазоре в месте излома:
25 мм и менее, не должна превышать 50 км/ч,
при зазоре более 25 мм (25÷40 мм) – 25 км/ч.
На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 могут находиться в пути не более 3-х часов
на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов
в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.
Краткосрочное восстановление
При применении струбцин ПТКБ ЦП болты затягиваются крутящим моментом 600 Н.м.
Скорость движения поездов при использованием струбцин ПТКБ ЦП,
не должна превышать
25 км/ч,
Время нахождения их в пути –
не более 3-х часов
в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.
Краткосрочное восстановление
При сквозном изломе стыка рельса, сваренного алюминотермитным способом с установкой предохранительных (фрезерованных) шестидырных накладок на всех классах пути сжатыми струбцинами ПТКБ ЦП или ПСС-36, ограничивается скорость движения поездов до 25 км/ч, а с установкой предохранительных (фрезерованных) четырехдырных накладок движение поездов закрывается.
При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути, который должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм, дальнейшего разрушения рельс в месте излома или излома предохранительных (фрезерованных) накладок (накладки) движение поездов закрывается.
Установка рельсового вкладыша в образовавшийся зазор после излома рельсов
запрещен
Краткосрочное восстановление
Если трещина или излом произошли по дефектам:
24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2
были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками (на одном рельсе)
при сквозном изломе зазор более 40 мм
Ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается.
Должно сразу производиться временное или окончательное восстановление.
Краткосрочное восстановление
Временное восстановление
При временном восстановлении из рельсовой плети должна быть вырезана часть рельса с дефектом и вместо нее уложен рельс длиной 8-11 м.
Болтовые стыки должны располагаться на расстоянии не менее чем 3 м от ближайшего сварного стыка.
Концы укладываемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками, стягиваемыми полным комплектом болтов.
Временно уложенный рельс на расстоянии 500-1500 мм от начала его по ходу км. маркируется с внутренней стороны светлой несмываемой краской
8.36-05.02.21 (-22°С)
Перед временным восстановлением рельсовой плети необходимо установить ее температуру и фактическую температуру закрепления и подготовить временный
подобранный по износу рельс
длиной 8-11 метров
с тремя болтовыми отверстиями диаметром 36 мм и
снятыми на них фасками на каждом конце рельса.
После выполнения первого пропила заменяемый конец плети с дефектом до намечаемого второго реза освобождают от промежуточных рельсовых скреплений и простукивают молотками.
Положение второго пропила намечается после полного перемещения концов плети в месте ее первого пропила.
Временное восстановление
При t рельсовой плети выше t ее закрепления в ней действуют сжимающие силы, величины которых определяются разностью указанных температур.
В таких случаях необходимо сначала вырезать газовым резаком кусок рельса длиной 10-20 см в месте дефекта, а затем на требуемых расстояниях обрезать рельсовых концы плетей рельсорезным станком.
Перед вырезкой куска рельса необходимо проверить закрепление плетей промежуточными рельсовыми скреплениями на участке вырезки дефектного рельса.
Если затяжка болтов, шурупов не соответствует нормативным значениям, то их необходимо подтянуть.
Чтобы вырезаемый кусок рельса не зажимало в процессе вырезки, для обеспечения безопасности работающих следует его вырезать последовательно.
Временное восстановление
Окончательное восстановление
При окончательном восстановлении плети могут свариваться электроконтактной или алюминотермитной сваркой.
Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более, чем на 100 млн. т брутто
в годах производства
не должна быть старше 20 лет.
Восстановление плетей сваркой выполняется при t их закрепления ±5°С
Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 150 м от конца плети.
При длине привариваемой плети более 150 м сварка плетей производится с предварительным изгибом привариваемой плети.
Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой
Окончательное восстановление
Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м три и более, а на протяжении 400 м два и более мест временного восстановления, после восстановления сваркой ПРСМ или АЛТС должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления.
Окончательное восстановление
Краткосрочное восстановление
21.2
после пропуска гарантийного тоннажа.
22.2
до пропуска
гарантийного тоннажа.
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, образовавшейся вследствие
недостаточной контактно-усталостной прочности металла
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.