Учебные вопросы:
Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Раздел №4Занятие №7-8 «Гражданская оборона»
Чрезвычайная ситуация-это обстановка, сложившаяся на определенной территории, в результате опасного стихийного бедствия, аварии на производстве или при применении возможным противником средств поражения, которые могут повлечь за собой действие поражающих факторов:
нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей;
угрозу здоровью и жизни людей;
материальный ущерб;
причинение вреда окружающей среде.
1. Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Гражданская оборона
это:
система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1. Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
1. Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является начальником гражданской обороны Российской Федерации, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – первым заместителем начальника ГО РФ.
Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург – на органы самоуправления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками гражданской обороны.
1. Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала объектов экономики (ОЭ) действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
В Российской Федерации непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
1. Понятие, задачи и структура гражданской обороны.
Основными задачами в области ГО являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (СИЗ);
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
1. Введение. Система гражданской обороны в Российской Федерации, структура и задачи
Основными задачами в области ГО являются:
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
1. Введение. Система гражданской обороны в Российской Федерации, структура и задачи
Основными задачами в области ГО являются:
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
1. Введение. Система гражданской обороны в Российской Федерации, структура и задачи
13) разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
14) обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
1. Введение. Система гражданской обороны в Российской Федерации, структура и задачи
Основными задачами в области ГО являются:
2. Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС) является функциональной подсистемой РСЧС.
ЖТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог, а также для транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
проведение единой отраслевой политики в осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта;
правовое регулирование в области защиты предприятий и организаций отрасли от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение безопасности движения, устойчивости функционирования на железнодорожном транспорте объектов производственного и социального назначения;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
На ЖТСЧС возложены следующие основные задачи:
2. Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На ЖТСЧС возложены следующие основные задачи:
создание и использование финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских резервов, предназначенных для обеспечения работ по безопасности движения поездов и ликвидации ЧС;
сбор, обработка и выдача информации о ЧС на железнодорожном транспорте;
организация обучения и подготовки работников железнодорожного транспорта, повышения их квалификации в области предупреждения ЧС, оперативной ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности перевозок опасных грузов, экологической безопасности;
2. Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На ЖТСЧС возложены следующие основные задачи:
осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и действий при ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте;
осуществление взаимодействия с территориальными подсистемами, подсистемами других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.
2. Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства:
восстановительные и пожарные поезда, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);
медицинские бригады Центральных, дорожных и линейных клинических больниц;
пожарные и аварийно-спасательные команды предприятий и организаций ОАО «РЖД»;
добровольные аварийно-спасательные команды подразделений
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Порядок действий работников железнодорожного транспорта приполучении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в рабочее время
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Особенности действий работников железнодорожного транспорта при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в нерабочее время
Знаки опасности, наносимые на упаковку, должны иметь форму квадрата, поставленного на вершину, с минимальными размерами 100 x 100 мм.
Знаки опасности, которые наносятся на вагоны и контейнеры, должны:
а) иметь размеры не менее 250 x 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее;
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Защита рабочих и служащих железнодорожного транспорта, а также перевозимых по железным дорогам людских контингентов наряду с обеспечением эксплуатационной деятельности железных дорог в военное время является основной обязанностью начальников железных дорог, начальников служб и отделов, руководителей всех хозяйственных организаций, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта.
Начальники станций, депо, дистанций и других подразделений осуществляют в соответствии с разработанными в мирное время планами:
- перенос ряда работ с этих станций на промежуточные и
участковые станции, находящиеся в безопасной зоне,
- временно на 3-4 дня приостанавливают работу отдельных предприятий, подразделений, цехов, групп работников, не связанных с движением поездов и с выполнением неотложных заданий по отмобилизованию спецформирований подвижных учреждений, подготовкой подвижного состава под эвакуационные и воинские перевозки и других мобилизационных заданий.
Правила подачи звуковых сигналов ж/д транспорта для предупреждения о ЧС
Для оповещения работников ж/д транспорта о ЧС применяются специальные звуковые сигналы и указатели .
Сигналы тревог подаются гудками, свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенный металлический предмет.
При подаче сигнала ударами в металлический предмет звуки воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;
сигнал подается, при необходимости, каждым работником железной дороги
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Сигнал «Радиационная опасность» подается в течение 2-3 минут группами из одного длинного и одного короткого звуков;
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Сигнал «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут группами из одного длинного и одного короткого звуков;
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
Об окончании угрозы работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
На станциях и предприятиях по указанию руководителя через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных;
В пассажирских поездах по указанию начальника поезда через работников поезда или трансляционную сеть;
В воинских эшелонах по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона;
В грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции
3. Действия работников подразделений железнодорожного транспорта при объявлении чрезвычайных ситуаций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.