Вот теперь мы стали большими

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вот теперь мы стали большими.docx

Вот теперь мы стали большими
Сценарий проведения выпускного
вечера младших классов
Учитель:
Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам
дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться
только на пятерки!
(Выскакивает Единица.)
Единица:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка Единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что – сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните!»
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
(Выбегает Двойка.)
Двойка:
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я неправа,
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
(Входит Тройка.)
Тройка:
А я сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет – не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках – тоже!
Учитель:
Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-й класс этих «красавиц»? (Дети отвечают:
«Нет»)
Правильно, конечно, нет! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу
пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей
подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1 – е место? В учебе, в
спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица:
Ой, согласна! Страсть как хочу, чтобы дети меня любили!
Учитель:
Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу. А от меня получит приз. («Один дома»)
Учитель:
Молодцы! (Вручает приз.) Делает взмах указкой: «Один дома» оставайся, Единица,
исправляйся! Так, Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку
и Тройку.
Двойка и Тройка:
Мы согласны. И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель:
Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее –
домашние птицы? («Два веселых гуся»)
Учитель:
Правильно! (Вручает приз.) Делает взмах указкой: «Жили два веселых гуся! С Двойкой
тоже разберусь я! Теперь Двойка стала вторым призовым местом. Осталось Тройку исправить. Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которое начинается со слова
«три»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)
(Учитель вручает приз и делает взмах указкой.)
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка:
Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Учитель:
Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой
и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова «Четыре»!
(«Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».)
Учитель:
Молодцы! (Вручает приз.) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван
похоже на пятерку? (Пятачок)
Учитель:
Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! (Вручает приз.) А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет
для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных
оценок? (Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять.)
(Учитель вручает приз. Выглядывает Баба-Яга.)
Баба-Яга:
Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо
учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это
Кощеюшка!
(Поет на мотив песенки «А паровоз бежал, колеса терлись».)
Моя метелочка вся запылилась.
Меня не ждали вы, а я явилась.
А я все планы вам уже нарушила,
Секреты важные у вас подслушала.
С «нечистой силой» вам вовек не справиться,
От двоек, троечек вам не избавиться,
Уж мы об этом позаботимся!
(Улетает на метле.)
Учитель:
Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик. Вот когда нам особенно пригодится
волшебная указка.
А ну, указка, удружи!
Кощея царство покажи!
(Тридевятое царство. Выходит Кощей. Он поет на мотив песни «Ах, какой хороший,
добрый Дед Мороз!»)
Кощей:
Ах, какой хороший
Педагог Кощей!
Делать он умеет
Множество вещей.
Пакости, обманы
С подлостью любой,
Поведу вас, дети,
Следом за собой!
(Считает на пальцах.)
Три двоечника плюс два хулигана. Так! Это уже пять юных кощенят!
(Входит Кикимора).
Кощей:
А, Кикимора Болотовна! Ну что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде
учебников?
Кикимора:
Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото СкукиЛени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все
к компьютеру тянутся.
Кощей:
Безобразие! Дискета им в бок!
Кикимора:
Вот и я говорю – не дети, а чистое наказание для «нечистой силы». Я уж им и жвачку
заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кощей:
Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора:
И сказать стыдно. Разве что спеть:
(Поет на мотив песни о Чебурашке.)
Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою «Кикиморетту» без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
Кощей:
Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
(Вбегает кот Матвей.)
Кот:
Мяу! Помогите!
Кощей:
Что еще стряслось?
Кот:
Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов. Он спорил на все свои
книжки, а я на свои собственные усы…
Кощей:
Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот:
Как бы не так! Он показал мне компьютерную «мышку», которая помогает ему играть
в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста – шнур! Пришлось
срочно «рвать когти»! Еле ноги унес!
Кощей:
Ну и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение «коту под хвост».
(Влетает Баба-Яга.)
Кощей:
А вот и Баба-Яга! Милости прошу к нашему шабашу!
Баба-Яга:
Не до шабашей сейчас, не до веселья. Надо срочно волшебную указку добывать! В ней
вся волшебная сила их учителя!
Кикимора:
Подумаешь, палочка какая-то. Да наш Кощей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кощей:
Изобрести, изобрести. Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину
выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни «сильные выражения»!
Баба-Яга:
А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали. Не будет больше у ребят «ни кола, ни двора»! То есть, ни кола, ни двойки! Будут
одни первые места во всех соревнованиях!
Кощей:
Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить
ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба-Яга:
Я знаю! Нужно заколдовать их учебники. Чтобы из букв складывались только плохие
слова, да еще предложения: «Не хочу! Не могу! Не умею!» Тогда постепенно все дети станут
лентяями и хулиганами. И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена!
Кощей:
Железно! Баба-Яга, снова лети в класс. Спрячешься в суматохе (шепчет ей на ухо). Вот
тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите.
Баба-Яга:
А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кощей:
Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом
наперед. А они даже не знают, где ты прячешься.
Баба-Яга:
Ну, тогда я полетела.
(Поет на мотив песни «До свиданья, детский сад!»)
Поколдую – ив портфеле
Книжки новые лежат.
Лишь открыли, посмотрели,
Можно снова в школу нам.
Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе.
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кощея
И равняться на Ягу.
Повторять: «Я не умею!
Не желаю! Не могу!»
(Улетает)
Учитель:
Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы «нечистая сила» превратила
нас в дурачков и лентяев?! Где же нам искать Бабу-Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной
указки.
(Указка показывает на окно. Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу-Ягу.
Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А)
Учитель:
Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную!
Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот? Все (хором
читают):
АЛФАВИТ!
Учитель (вручает приз тому, кто первым угадал):
Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили Кощея и Ягу! Теперь никто не помешает вам
учиться на отлично!