"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"
Оценка 4.8

"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"

Оценка 4.8
pptx
09.04.2022
"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"
фг на уроках математики.pptx

Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики

Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики

Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики

Инновационные педагогические технологии здоровьесберегающие; технологии проектной деятельности; технология формирующего оценивания; развивающие; коррекционные; информационно-коммуникационные; дистанционные образовательные технологии; личностно-ориентированные; игровые

Инновационные педагогические технологии здоровьесберегающие; технологии проектной деятельности; технология формирующего оценивания; развивающие; коррекционные; информационно-коммуникационные; дистанционные образовательные технологии; личностно-ориентированные; игровые

Инновационные педагогические технологии

здоровьесберегающие;
технологии проектной деятельности;
технология формирующего оценивания;
развивающие;
коррекционные;
информационно-коммуникационные;
дистанционные образовательные технологии;
личностно-ориентированные;
игровые.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Программы-тренажеры по математике,  
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/.
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/.
Открытый ресурс «Сдам ГИА».
Демонстрационные программы.
Информационно-справочные материалы.

Технология проектно-исследовательской деятельности

Технология проектно-исследовательской деятельности

Технология проектно-исследовательской деятельности

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях
урок-исследование;
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера.
Исследовательская деятельность на уроке способствует формированию УУД, ключевых компетенций учащихся:
Личностные:
самооценка;
самоконтроль.
Регулятивные:
постановка цели;
составление плана своей работы.
Коммуникативные:
аргументация;
защита своей идеи.
Формы учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
элективные курсы, предполагающие углублённое изучение предмета;
участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, интеллектуальных марафонах.

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

Учи.ру
Для учащихся работа на платформе https://uchi.ru/ предоставляет:
большой выбор предметов;
разнообразие заданий (проверочные работы, видеоуроки);
отработку вычислительных навыков;
участие в олимпиадах;
возможность контроля и оказания помощи со стороны родителей;
пополнение портфолио;
Мне, как учителю даёт возможность:
использование платформы в урочной и внеурочной деятельности;
проведение уроков в дистанционном формате;
получение детальной статистики об образовательных результатах каждого ученика;
формирования индивидуальных заданий;
привлечение к участию в конкурсах и олимпиадах;
повышение интереса к предмету;
бесплатное прохождение курсов повышения квалификации;
участие в конференциях и вебинарах.

Российская электронная школа» (РЭШ)

Российская электронная школа» (РЭШ)

«Российская электронная школа» (РЭШ)

Электронный ресурс РЭШ https://resh.edu.ru - формирование функциональной грамотности учащихся
демонстрационные материалы;
банк заданий по математике;
характеристики заданий;
методические рекомендации;
критерии оценивания.
Для проверки функциональной грамотности на сайте https://fg.resh.edu.ru работаю по следующему алгоритму:
Ввожу название мероприятия.
Выбираю элемент для оценки – математическая грамотность.
Ввожу дату, вариант КИМ.
Получаю коды доступа, раздаю учащимся.
Проверяю работу как эксперт

Ресурс ЯКласс для учителя: создание домашних, проверочных, контрольных работ; обширный теоретический материал по темам школьного курса; получение сгенерированного отчёта о выполненных заданиях; создание собственных заданий;…

Ресурс ЯКласс для учителя: создание домашних, проверочных, контрольных работ; обширный теоретический материал по темам школьного курса; получение сгенерированного отчёта о выполненных заданиях; создание собственных заданий;…

Ресурс ЯКласс

для учителя:
создание домашних, проверочных, контрольных работ;
обширный теоретический материал по темам школьного курса;
получение сгенерированного отчёта о выполненных заданиях;
создание собственных заданий;
участие в конференциях и вебинарах
для учащихся:
изучение теоретического материала самостоятельно;
отработку заданий по всем темам курса;
участие в олимпиадах.

Технология формирующего оценивания

Технология формирующего оценивания

Технология формирующего оценивания

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

Могу объяснить, какие функции называются «Обратными».
Знаю и применяю алгоритм нахождения обратной функции;
Умею строить график обратной функции, но могу допустить 1ошибку по невнимательности.
( из 7 заданий допускается 1 ошибка)

Могу объяснить, какие функции называются «Обратными».
Знаю и применяю алгоритм нахождения обратной функции;
Умею строить график обратной функции, но могу допустить 2 ошибки (1вычислительного характера, 1 в построении графика)
( из 7 заданий допускаются 2 ошибки)

Понимаю, какие функции называются «Обратными»
Знаю, алгоритм нахождения обратной функции, но не во всех случаях могу применить;
Умею строить график обратной функции, но могу допустить ошибки.
( из 7 заданий допускаются 3 ошибки)

Понимаю, какие функции называются «Обратными».
Не знаю, алгоритм нахождения обратной функции, но могу сделать задание по образцу и допустить вычислительные ошибки.
Не умею строить график обратной функции.
(из 7 заданий больше половины сделано не верно)

Интерактивные технологии Формы работа в парах; игра; технология сотрудничества

Интерактивные технологии Формы работа в парах; игра; технология сотрудничества

Интерактивные технологии

Формы
работа в парах;
игра;
технология сотрудничества.
Применение интерактивных технологий даёт ученикам:
развитие личностной рефлексии;
осознание включенности в общее дело;
развитие навыков общения;
принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
повышение познавательной активности.
классному коллективу:
формирование класса как группы по общим интересам;
повышение познавательной активности;
развитие навыков самоанализа и анализа в процессе рефлексии.
учителю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Электронный банк открытых заданий

Электронный банк открытых заданий

Электронный банк открытых заданий PISA прошлых лет

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Портал «Решу ЕГЭ» Предусматривает самостоятельную подготовку учащихся к итоговой аттестации https://ege

Портал «Решу ЕГЭ» Предусматривает самостоятельную подготовку учащихся к итоговой аттестации https://ege

Портал «Решу ЕГЭ»

Предусматривает самостоятельную подготовку учащихся к итоговой аттестации https://ege.sdamgia.ru/.
Его преимущества:
размещён справочный материал;
подробный разбор заданий, несколько вариантов решения;
последовательность в повторении тем, возможность проверки знаний;
возможность проведения итогового контроля в формате ЕГЭ;
возможность проведения итогового контроля индивидуального уровня каждого учащегося;
знакомство с критериями оценивания второй части ЕГЭ;
мониторинг и статистика результатов в классном журнале.

Особенности заданий PISA Особое внимание уделяется: 1

Особенности заданий PISA Особое внимание уделяется: 1

Особенности заданий PISA

Особое внимание уделяется:
1. Оценке математических рассуждений.
2. Компьютерному моделированию.
При этом предполагается:
Анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинного и ложного утверждения.
Решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Особенности заданий PISA Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний

Особенности заданий PISA Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний

Особенности заданий PISA

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.
В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая понятная учащемуся.
Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
Вопросы изложены простым, ясным языком и немногословны
Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области.
Используются иллюстрации - рисунки, таблицы.

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

“Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений”.

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики

Доступен электронный банк заданий в

Доступен электронный банк заданий в

Доступен электронный банк заданий в PISA-формате для проведения тренировочных работ:
Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.
Работы ориентированы на обучающихся 8 и 9 классов.
Для начала работы требуется регистрация на платформе как учителя (с указанием образовательной организации)
Создается мероприятие по нужному направлению ФГ, формируется список обучающихся (класс) и набор ключей доступа к мероприятию.
Часть заданий проверяется автоматически, часть - “вручную”.
Методические материалы по оцениванию прилагаются.
Есть подробная инструкция:

Платформа РЭШ и электронный банк PISA

https://fg.resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/instruction

"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"

"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"

"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"

"Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики"

Ключевые преимущества платформ

Ключевые преимущества платформ

9










Ключевые преимущества платформ
Повышение образовательных результатов
Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.
Усвоение материала без пробелов
Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.
Рост интереса к обучению
онлайн-занятия на платформе  способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.
Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
 позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).
Статистика в реальном времени
 позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022