Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)
Оценка 4.9

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +1
Детсад
25.03.2018
Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)
В тексте описывается возможность географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ. Организация рабочих зон в группах для качественного образовательного процесса. представлена примерная оснащенность игровых зон, и способы их использования. Оснащенность зон групповой комнаты способствует заинтересованности детей в изучаемой темы. Работа может проводится в различных формах: беседы, экскурсии...для работы педагогов ДОУ
РППС.docx
Общеобразовательная   программа   дошкольного   образовательного учреждения должна реализовываться с использованием оснащения, которое имеется   в   дошкольной   организации,   главное   соблюдать   требования Федерального   образовательного   стандарта   дошкольного   образования   и принципы организации пространства, обозначенные в программе. Развивающая   предметно­пространственная   среда   дошкольной организации должна быть:  содержательно­насыщенной, развивающей;  трансформированной;  полифункциональной;  вариативной;  доступной;  безопасной;   эстетически­привлекательной. здоровьесберегающей; Развивающая предметно­пространственная среда должна быть насыщена, пригодна   для   совместной   деятельности   взрослого   и   ребенка   и самостоятельной   деятельности   детей,   отвечающей   потребностям   детского возраста. Она должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать   к   наблюдениям   на   участке   детского   сада,   за   ростом   растений, участию   в   элементарном   труде,   проведению   опытов   и   экспериментов   с природным материалом. (1)  Условия   реализации   программы   должны   обеспечивать   полноценное развитие   личности   детей   во   всех   образовательных   областях,   а   именно:   в   речевого, сферах   социально­коммуникативного,   познавательного, художественно­эстетического   и   физического   развития   личности   детей   на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Познавательное   развитие   предполагает   развитие   интересов   детей,   формирование любознательности   и   познавательной   мотивации; познавательной деятельности, становление сознания, развитие воображения и творческой   активности;   формирование   первичных   представлений   о   себе, других   людях,   объектах   окружающего   мира,   о   свойствах   и   отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,   о   планете   Земля   как   общем   доме   людей,   об   особенностях   ее природы, многообразии стран и народов мира.(2)    Это подходящая среда для получения детьми географических знаний.  Как   сказано   в   стандартах   второго   поколения   «Фундаментальное   ядро содержания   общего   образования»   под   редакцией   В.В.   Козлова   и   А.М. Кондакова:   «Изучение   географии   позволяет   сформировать   комплексное, системное   и   социально   ориентированное   о   Земле   как   о   планете   людей, являющейся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная   наука,   изучающая   природные   и   общественные   явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельные   ее   части,   природных   и   природно­общественных   геосистем   и   их компонентов   в   целях   научного   обоснования   территориальной   организации общества.» (3) Развивающая   предметно­пространственная   среда   групп   детского   сада может служить отличным дополнением получения географических знаний. Под географическими знаниями мы можем рассматривать знания о живой и неживой природе, народах и места их проживания, ремеслах,  особенности их быта, традиции и т. д.  Так, как пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, центров, уголков, площадок (на усмотрение педагогов ДОУ), каждую из них можно дополнить материалом, связанным с географическими знаниями. Например:   Уголок   для   сюжетно­ролевых   игр   можно   оснастить   картотекой сюжетно­ролевых игр предметами различных культур…  Уголок   ряженья   (для   театрализованных   игр)   дополнить   костюмами народов   России   и   мира;   картотека   театрализованных   действий   по сказкам   различных   тематик   «Путешествие   Капельки»,   «Лисички Сестрички»;…  Книжный   уголок:   отечественная   и   зарубежная   литература   (в соответствии с возрастом детей) по мере прочтения книг отмечать на политической,   физической   картах   мира   или   страны   места   развития событий   или   место   жительства   писателей;   иллюстрации   к произведениям;   красная   книга   животных,   растений   России     и   мира; журналы   природоведческого   характера;   информация   про   населенные пункты, их достопримечательность народности и быта; тематическими альбомами, открытки, лепбуки «Мой город», «Домашние Животные» и т.д.  Зона для настольно­печатных игр: путешествие по материкам, странам, сказочного леса и т.д.   Выставка  (детского   рисунка  на   темы   связанные   с  природой,  Родным краем,   патриотическим   воспитанием,   детского   творчества   –   макеты «Родная   улица»,   «Лес»…,   изделия   народных   мастеров   –   глиняные фигурки, изделия из дерева, бересты, …)  Уголок   природы   (наблюдение   за   природой):   календарь   погоды; картотека   наблюдений   за   погодой,   деревьями,   растениями,   небом, птицами и т.д; комнатные растения, алгоритм ухаживания за ними; все для экспериментальной деятельности (мини­лаборатория, центр науки): размещение  музея, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); приборы для наблюдения и измерения; материалы разных характеров   (природного, "бросового"); неструктурированные   материалы   (песок,   вода,   опилки,   стружка, пенопласт и др.)  Спортивный уголок: можно разместить игровые атрибуты, к примеру  ­  бумеранг, (Австралийское изобретение), футбольные мячи (рассказать  где зародился футбол, на стене можно повесить алгоритмы и правила  игры в него) и т.д.   Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей: Конструктивная   деятельность:   Картотека   архитектурных  построек мира и родного края.   Изобразительная   деятельность:   раскраски   костюмов   мира, живой   и   неживой   природы,   репродукции   картин,   картотека   элементов росписи,   народные   игрушки   с   карточками   об   истории   их   происхождения, также можно отмечать на карте места их зарождения и изготовления т.д  Музыкальная   деятельность:   музыкальные   инструменты разных   народов,   подборка   музыки   (аудиотека),   карточки   с   элементами народных танцев, элементы костюмов народов мира…  Игровой уголок игрушки разных животных, насекомых.  Также можно организовать центр краеведения, где можно разместить материалы,   связанные   с   родным   краем   (карты   годного   города,   района; макеты памятных мест Малой Родины; гербарий созданный совместно с детьми; коллекция горных пород своего двора; красная книга животных и растений области; тематические альбомы; …  ) В зоне познания полезно для детей будет дополнить дидактическими играми:   сезоны   года,   животный   (домашние   и   дикие   животные   и   их детеныши) и растительный мир, насекомые и т.д., глобусы, модели Земли и солнечной системы.  Географические   знания   включают   в   себя   не   только   знание   о географических   оболочках   и   их   взаимосвязь,   но   и   жизнь   и   отношение людей.   Для   развития   устойчивой   гражданской   позиции   ребенка   можно организовать   уголок   «Патриотического   воспитания»   в   котором   можно разместить государственную символику, литературу, связанную с данной темой (стихи, рассказы описывающие прелести Родины как большой так и малой).   В   дошкольном   учреждения   формируются   множество   знаний   которые имеют метопредметный характер так, как детские сады придерживаются принципа преемственности со школой. 1. Примерная ООп От рожд 2. ФГОС ДО 3. Стандарт второго поколения

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)

Возможности географического образования дошкольников в условиях РППС ДОУ ( для педагогов ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018