«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»
Оценка 4.6
Научные работы
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
18.09.2018
В статье представлен материал об актуальном использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках в общеобразовательных школах. Особенно важным применение ИКТ является для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют возможности посещать образовательное заведение и обучаются дистанционно-на дому, используя технические и электронные формы связи.
печать знанио.doc
«Возможности информационнокоммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ»
НТП не стоит на местемы живем в XXI веке –веке ИКТ!!!
Информационнокоммуникативные технологии (ИКТ) совокупность методов,
производственных процессов и программнотехнических средств, интегрированных с
целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования
информации в интересах ее пользователей.
Дистанционное обучение – одна из форм обучения, реализуемая на расстоянии, в
удаленности участников педагогического процесса. Суть его – в снятии, в преодолении
дистанции с помощью новейших информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).
Кому и как использовать ИКТ?!
Ответ очень простпреподавателям различных учебных дисциплин в школе
географии, биологии, истории и др. ИКТ на уроках позволяет соединить различные
формы представления информации: текст,
видео и
аудиоматериалы. При помощи педагогов ученики учатся работать с разнообразной
информацией в Интернете, отбирать и классифицировать ее, работать с учебной и
справочной литературой в электронных библиотеках. ИКТтехнологии дают
дополнительные возможности для исследовательских работ, делая их более полными,
всесторонними, наглядными и яркими.
иллюстрации,
карту,
Дистанционная форма обучения особо актуальна для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Для данной категории детей создаются специальные условия
для обучения специальное рабочее место, персональное компьютерное оборудование.
Дистанционные уроки проводятся в форме:
самостоятельных занятий с тьюторским сопровождением (по телефону, через
электронную почту, через SMS ,WHATSAPP и SKYPE;
очнозаочные занятия с применением дистанционных технологий.
Преимущества использования компьютера в обучении перед традиционными
занятиями:
ИКТтехнологии значительно расширяют возможности предъявления учебной
информации.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники
позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
С помощью компьютера удается существенно повысить мотивацию обучающихся к
обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в образовательный процесс, способствуя наиболее
широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки
учебных заданий и управления процессом их выполнения.
ИКТ дают возможность качественно изменять контроль деятельности
обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Компьютер способствует формированию у обучающихся рефлексии. При этом
ИКТтехнологии берут на себя такие функции, как: 1) мобилизация внимания; 2)
повышение уровня восприятия информации; 3) совершенствование практических навыков; 4) экономия времени на занятии; 5) повышение мотивации обучения; 6) глубина
погружения в изучаемый материал.
Ответы на задания можно отправить по электронной почте или SMS, WHATSAPP
при выполнении тестовых, контрольных и домашних работах. Актуальными являются
видеоконференции, на которых ребёнок видит, слышит одноклассников и становится
полноценным участников урока. Такой вид работы необходимо планировать и
согласовывать с учеником и его семьёй заблаговременно. Живое общение позволяет ему
услышать мнение других участников образовательного процесса, учиться сравнивать и
анализировать свои результаты (ответы) на основе увиденного и услышанного в момент
видеосвязи.
В моём понимании социализацияэто следствие результата использования ИКТ,
которое является психологическим явлением, выраженное в формировании социальных
установок и формировании черт характера. Использование ИКТ особенно важно для
ученика с ОВЗ. Вопервых, персонализация образовательного процесса. При изучении
индивидуальных особенностей школьника принимаются во внимание следующие
показатели: психофизическое состояние и развитие ребенка, особенности и уровень
развития познавательной сферы, особенности усвоения знаний, умений, навыков,
предусмотренных программой. Коррекционноразвивающая область учебного плана
реализуется через учебные предметы, включающие в себя систему индивидуальных
очных занятий с использованием ИКТ и дистанционных уроков в программе МасОs.
Очень важно, чтобы ученик, выполняющий индивидуальные задания на компьютере ,
находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной
задачи. Вовторых, учебный материал доступен ребенку в любое время. Это подходит
ребёнку, если часто он плохо себя чувствует. Втретьих, дети становятся уверенными
пользователями ПК. Например, выполняя персональную проектную работу по предмету
исследования с помощью ИКТтехнологий, школьник научится: набирать текст;
создавать и сохранять файлы и рисунки; редактировать и форматировать текст
,помещать на слайд рисунки, символы, фигуры; применять анимационные эффекты к
различным объектам; создавать, редактировать вставки готовых звуковых файлов;
создавать гиперссылки. Ученик научится использовать различные словарносправочные
пособия, выбирать информационный материал, подготавливать выступление.
И вчетвёртых, обучающемуся с ОВЗ поможет компенсировать социальную
изолированность от общества(внеурочная занятость), реализовать их образовательный
потенциал и получить качественное образование и т.д.
Познавательные мотивы общения возникают у детей в процессе удовлетворения
потребности в новых впечатлениях, одновременно с которой у ребенка появляются
поводы для обращения к взрослому. Деловые мотивы общения рождаются у детей в ходе
удовлетворения потребности в активной деятельности как результат необходимости в
помощи взрослых. Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной
деятельности обучающихся.
«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»
«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.