«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»
Оценка 4.6

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»

Оценка 4.6
Научные работы
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
18.09.2018
«Возможности информационно-коммуникационных технологий  для социализации детей с ОВЗ»
В статье представлен материал об актуальном использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках в общеобразовательных школах. Особенно важным применение ИКТ является для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют возможности посещать образовательное заведение и обучаются дистанционно-на дому, используя технические и электронные формы связи.
печать знанио.doc
«Возможности информационно­коммуникационных технологий  для социализации детей с ОВЗ» НТП не стоит на месте­мы живем в XXI веке –веке ИКТ!!!   Информационно­коммуникативные   технологии   (ИКТ)   ­   совокупность   методов, производственных   процессов   и   программно­технических   средств,   интегрированных   с целью   сбора,   обработки,   хранения,   распространения,   отображения   и   использования информации в интересах ее пользователей.  Дистанционное обучение – одна из форм обучения, реализуемая на расстоянии, в удаленности участников педагогического процесса. Суть его – в снятии, в преодолении дистанции с помощью новейших информационно­коммуникационных технологий (ИКТ).  Кому и  как использовать ИКТ?!  Ответ   очень   прост­преподавателям   различных   учебных     дисциплин   в   школе­ географии,   биологии,   истории   и   др.  ИКТ   на   уроках   позволяет   соединить   различные формы   представления   информации:   текст,   видео­   и аудиоматериалы.  При  помощи   педагогов     ученики  учатся   работать   с   разнообразной информацией   в   Интернете,   отбирать   и   классифицировать   ее,   работать   с   учебной   и справочной   литературой   в   электронных   библиотеках.  ИКТ­технологии   дают дополнительные возможности для исследовательских работ, делая их более полными, всесторонними, наглядными и яркими.   иллюстрации,   карту,   Дистанционная форма обучения особо актуальна для  детей с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории детей  создаются  специальные условия для обучения­ специальное рабочее место, персональное компьютерное оборудование. Дистанционные уроки  проводятся в форме: ­ самостоятельных занятий с тьюторским сопровождением (по телефону, через электронную почту, через  SMS ,WHATSAPP  и SKYPE; ­ очно­заочные занятия с применением дистанционных технологий.  Преимущества   использования   компьютера   в   обучении   перед   традиционными занятиями:   ­    ИКТ­технологии значительно расширяют возможности  предъявления учебной информации.  ­   Применение   цвета,   графики,   звука,   всех   современных   средств   видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.  ­ С помощью компьютера удается существенно повысить мотивацию обучающихся к обучению.  ­ ИКТ вовлекают обучающихся в образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.  ­  Использование  ИКТ  в  учебном  процессе  увеличивает  возможности  постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ­   ИКТ   дают   возможность   качественно   изменять   контроль   деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.  ­ Компьютер способствует  формированию у  обучающихся рефлексии. При этом ИКТ­технологии   берут   на   себя   такие   функции,   как:   1)   мобилизация   внимания;   2) повышение   уровня   восприятия   информации;   3)   совершенствование   практических навыков; 4) экономия времени на занятии; 5) повышение мотивации обучения; 6) глубина погружения в изучаемый материал. Ответы на задания можно отправить по электронной почте или SMS, WHATSAPP ­ при выполнении тестовых, контрольных и домашних работах.   Актуальными являются видеоконференции, на которых ребёнок видит, слышит одноклассников и становится полноценным   участников   урока.   Такой   вид   работы   необходимо   планировать   и согласовывать с учеником и его семьёй заблаговременно. Живое общение позволяет ему услышать мнение других участников образовательного процесса, учиться сравнивать и анализировать свои результаты (ответы) на основе увиденного и услышанного в момент видеосвязи.  В   моём   понимании   социализация­это   следствие   результата   использования   ИКТ, которое является психологическим явлением, выраженное в формировании социальных установок и формировании черт характера.    Использование ИКТ особенно важно для ученика с ОВЗ. Во­первых, персонализация образовательного процесса.  При изучении индивидуальных   особенностей   школьника   принимаются   во   внимание   следующие показатели:   психофизическое   состояние   и   развитие   ребенка,   особенности   и   уровень развития   познавательной   сферы,   особенности   усвоения   знаний,   умений,   навыков, предусмотренных   программой.   Коррекционно­развивающая   область   учебного   плана реализуется   через   учебные   предметы,   включающие   в   себя   систему   индивидуальных очных занятий  с использованием  ИКТ и дистанционных уроков в программе МасОs. Очень  важно, чтобы  ученик,  выполняющий   индивидуальные  задания на  компьютере  , находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи. Во­вторых,  учебный материал доступен ребенку в любое время. Это подходит ребёнку, если часто он плохо себя чувствует. В­третьих, дети становятся уверенными пользователями ПК. Например, выполняя персональную проектную работу по предмету исследования   с   помощью   ИКТ­технологий,   школьник   научится:   набирать   текст; создавать   и   сохранять   файлы   и   рисунки;   редактировать   и   форматировать   текст ,помещать на слайд рисунки, символы, фигуры; применять анимационные эффекты к различным   объектам;   создавать,   редактировать   вставки   готовых   звуковых   файлов; создавать гиперссылки. Ученик научится использовать различные словарно­справочные пособия, выбирать информационный материал, подготавливать выступление. И   в­четвёртых,   обучающемуся   с   ОВЗ   поможет  компенсировать   социальную изолированность   от  общества(внеурочная  занятость),  реализовать  их  образовательный потенциал и получить качественное образование и т.д. Познавательные   мотивы   общения   возникают   у   детей   в  процессе   удовлетворения потребности   в   новых   впечатлениях,   одновременно   с   которой   у   ребенка   появляются поводы для обращения к взрослому. Деловые мотивы общения рождаются у детей в ходе удовлетворения потребности в активной деятельности как результат необходимости в помощи взрослых. Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной деятельности обучающихся.

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»

«Возможности информационно-коммуникационных технологий  для социализации детей с ОВЗ»

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»

«Возможности информационно-коммуникационных технологий  для социализации детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018