«Возрастные особенности первоклассников..»
Оценка 4.8

«Возрастные особенности первоклассников..»

Оценка 4.8
ppt
19.09.2024
«Возрастные особенности первоклассников..»
Презентация _Возрастные особенности первоклассников_.ppt

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников

«Возрастные особенности первоклассников..»

Педагог-психолог
Санкина Елена Юрьевна

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Психологические особенности

Эмоционально-волевая сфера

Самооценка

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Ведущая деятельность и новообразование возраста

Активно формируется главное новообразование возраста – внутренняя позиция школьника (отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика, которое обусловливает соответствующее поведение в учебной ситуации)

Ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебную.

Прошёл кризис 7 лет В стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, следованию правилам, инструкциям

Прошёл кризис 7 лет В стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, следованию правилам, инструкциям

Прошёл кризис 7 лет

В стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, следованию правилам, инструкциям.

Прошёл кризис 7 лет – уходит манерность, демонстративность и натянутость в поведении. Ребёнок меньше паясничает, меньше что-то изображает.

Возрастные особенности Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями

Возрастные особенности Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями

Возрастные особенности

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Первоклассники не ВСЕГДА умеют сдерживать свои чувства

Первоклассники не ВСЕГДА умеют сдерживать свои чувства

Первоклассники не ВСЕГДА умеют сдерживать свои чувства

Они не умеют контролировать их внешнее проявление. Эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. 

Возрастные особенности Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли : младший школьник ещё не обладает большим опытом преодоления трудностей и препятствий

Возрастные особенности Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли : младший школьник ещё не обладает большим опытом преодоления трудностей и препятствий

Возрастные особенности

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. 
Обычная причина их – недостатки семейного воспитания.

Эмоционально-волевая сфера Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное…

Эмоционально-волевая сфера Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное…

Эмоционально-волевая сфера

Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное состояние другого, то его общение с окружающими нельзя считать эффективным.

Эмоционально-волевая сфера Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья детей, тогда, когда достаточного внимания эмоциональному состоянию ребёнка не уделяется, а некоторые ранние…

Эмоционально-волевая сфера Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья детей, тогда, когда достаточного внимания эмоциональному состоянию ребёнка не уделяется, а некоторые ранние…

Эмоционально-волевая сфера

Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья детей, тогда, когда достаточного внимания эмоциональному состоянию ребёнка не уделяется, а некоторые ранние тревожные симптомы нарушений в эмоционально-волевой сфере воспринимаются как временные, свойственные возрасту, и потому, неопасные.

Эмоционально-волевая сфера В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств , которые выливаются в более серьёзные…

Эмоционально-волевая сфера В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств , которые выливаются в более серьёзные…

Эмоционально-волевая сфера

В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.

Эмоционально-волевая сфера Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений

Эмоционально-волевая сфера Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений

Эмоционально-волевая сфера

Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений. Так, например, если взрослые систематически отмечают у своего малыша в раннем возрасте такие поведенческие характеристики, как чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, то, возможно, что это раннее проявление эмоциональных расстройств.

Эмоционально-волевая сфера Далее могут добавиться неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности

Эмоционально-волевая сфера Далее могут добавиться неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности

Эмоционально-волевая сфера

Далее могут добавиться неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.
Эти отклонения, наряду с перечисленными, могут сочетаться с неуверенностью в себе,
нарушением социального взаимодействия,
снижением целеустремлённости,
неадекватностью самооценки.

Основные внешние проявления нарушений в развитии эмоционально – волевой сферы :

Основные внешние проявления нарушений в развитии эмоционально – волевой сферы :

Основные внешние проявления нарушений в развитии эмоционально – волевой сферы :

Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или ребёнку сложно сосредотачиваться;
Он может демонстрировать явное негативное отношение к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств;
Повышенная тревожность;

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Агрессивность. Проявления могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать.

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми.
Крайние проявления в поведении, могут выглядеть как полное игнорирование родителей или других взрослых — в определённых ситуациях ребёнок может сделать вид, что не слышит взрослого.

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Низкая мотивация к успеху. Характерным признаком низкой мотивации к успеху является стремление избегать гипотетических неудач, поэтому ребёнок с неудовольствием берётся за новые задания, старается избежать ситуаций, где есть даже малейшие сомнения в результате. Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Родители это ошибочно могут истолковывать как проявления лени.

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Основные внешние проявления :

Выраженное недоверие к окружающим. Может проявляться как враждебность, зачастую сопряжённая плаксивостью, дети школьного возраста могут проявлять это как чрезмерную критичность к высказываниям и поступкам как сверстников, так и окружающих взрослых.
Чрезмерная импульсивность ребёнка, как правило, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.

Основными причинами нарушений являются: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для…

Основными причинами нарушений являются: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для…

Основными причинами нарушений являются:

перенесённые стрессы;
 отставание в интеллектуальном развитии;
 недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
 социально-бытовые причины;
 фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
 ряд других причин..

Формирование произвольного поведения ребёнка

Формирование произвольного поведения ребёнка

Формирование произвольного поведения ребёнка

Если ребёнку приходится проявлять произвольность в осуществлении каких-либо действий, где основополагающим мотивом будет не «хочу», а «надо», то есть для разрешения проблемы потребуется волевое усилие, на деле это и будет означать осуществление волевого акта.
Основной чертой правильного эмоционально-волевого развития ребёнка является возрастающее умение контролировать проявление эмоций.

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка

Для устранения нарушений эмоциональной сферы следует обратиться к детскому психологу, который при помощи специальных занятий, поможет научиться правильно реагировать при возникновении стрессовых ситуаций и контролировать свои чувства.
Также важным моментом является работа психолога с самими родителями.

Все люди как люди, а Я – королева …

Все люди как люди, а Я – королева …

Все люди как люди, а Я – королева …

Самооценка влияет на дальнейшее развитие его личности и на эффективность деятельности человека. 
Как при особенностях развития эмоционально-волевой сферы ребят развивать личность с адекватной самооценкой?

Все люди как люди, а Я – королева …

Все люди как люди, а Я – королева …

Все люди как люди, а Я – королева …

Адекватная самооценка

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Мая Ивановна Лисина (1929-1983) советский психолог, доктор психологических наук, профессор

Мая Ивановна Лисина (1929-1983) советский психолог, доктор психологических наук, профессор

Мая Ивановна Лисина (1929-1983)

 

советский психолог, доктор психологических наук, профессор.

Во многих отраслях современной психологии она была первой. Ее работы составляют фундамент психологии личности.

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

Адекватная самооценка:
родители уделяют ребёнку достаточно много времени
оценивают положительно, но не выше, чем большинство сверстников
часто поощряют / не подарки/
наказывают в виде отказа от общения
адекватно оценивают физические и
умственные данные
прогнозируют хорошие успехи в школе

Дети с адекватной самооценкой:

Дети с адекватной самооценкой:

анализируют результаты деятельности
пытаются выяснить причины неудач
уверены в себе, активны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
настойчивы в достижении цели
стремятся к сотрудничеству
общительны и дружелюбны

Дети с адекватной самооценкой:

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

родители уделяют ребёнку много времени
оценивают высоко, выше, чем большинство сверстников
очень часто поощряют, / в том числе подарки/
редко наказывают
очень высоко оценивают физические и умственные данные
ожидают отличные успехи в школе

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания Завышенная самооценка:

Дети с неадекватно завышенной самооценкой:

Дети с неадекватно завышенной самооценкой:

очень подвижны, не сдержаны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
часто не доводят начатое дело до конца
не анализируют свои поступки
не осознают своих неудач
склонны к демонстративному
поведению, доминированию

Дети с неадекватно завышенной самооценкой:

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания

родители уделяют ребёнку мало времени
родители выбрали жёсткий стиль воспитания и путь высоких требований к ребёнку
оценивают ниже, чем большинство сверстников
не поощряют
часто наказывают, упрекают
низко оценивают физические
и умственные данные
не ожидают успехов в школе и в жизни

Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания Заниженная самооценка:

нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны готовы расплакаться в любой момент тревожны, не уверены в себе трудно включаются в деятельность заранее отказываются от решения задач, которые…

нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны готовы расплакаться в любой момент тревожны, не уверены в себе трудно включаются в деятельность заранее отказываются от решения задач, которые…

нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны
готовы расплакаться в любой момент
тревожны, не уверены в себе
трудно включаются в деятельность
заранее отказываются от решения
задач, которые кажутся им сложными
имеют низкий социальный статус в группе сверстников

Дети с заниженной самооценкой:

Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно

Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно

Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните - похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.

Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка

Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка

Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а сравнивайте его только с самим собой.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.

Ученическое счастье. К. С. Г.О

Ученическое счастье. К. С. Г.О

Ученическое счастье.

К. С.

Г.О.

И. С.

И. С.– интеллектуальная

состоятельность

К. С. - коммуникативная

состоятельность

Г. О. – внесение своего

вклада в групповые

отношения

Как помочь почувствовать свою коммуникативную состоятельность

Как помочь почувствовать свою коммуникативную состоятельность

Как помочь почувствовать свою коммуникативную состоятельность



Принятие.
Внимание.
Уважение.
Одобрение
Теплые чувства.

Что говорит взрослый?
Ты хороший.
Я вижу тебя.
Спасибо тебе за…
Я знаю о тебе что – то замечательное.
Ты мне нравишься

Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Ошибка – это нормально!
Верь в успех, в свои силы!
Помни о своих успехах!
Награда будет!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024