Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития
Оценка 4.7

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
28.03.2018
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо-комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на выявлении возрастных симптомо-комплексов нельзя. Необходимо от изучения симптомо-комплексов перейти к изучению процессов развития, обнаруживающих себя в этих симптомах .Только вскрытие за внешней феноменологией внутренних причинных, патогенетических, или, как их называл Л.С. Выготский, каузально-генетических, связей может помочь квалификации того или иного возрастного симптомо-комплекса в качестве патологического.
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно.doc
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно­ познавательного развития Внешние   проявления   потребностно­мотивационных   и   операционно технических   новообразований   образуют   в   совокупности   определенные возрастные   симптомо­комплексы,   выявляя   которые   диагност­дефектолог   и судит   о   своевременном   или   задержанном   (шире   —   аномальном)   развитии обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на выявлении возрастных симптомо­комплексов нельзя. Необходимо от изучения симптомо­комплексов   перейти   к   изучению   процессов   развития, обнаруживающих   себя   в   этих   симптомах   .Только   вскрытие   за   внешней феноменологией   внутренних   причинных,   патогенетических,   или,   как   их называл   Л.С.   Выготский,   каузально­генетических,   связей   может   помочь квалификации того или иного возрастного симптомо­комплекса  в качестве патологического. Первым   шагом   на   пути   такой   квалификации   становится   оценка возрастной   нормативности   или   ненормативности   выявленных   симптомо­   что   уже   принципиально   невозможно   без   понимания комплексов, закономерностей   развития.   Термин   «нормативный»   обозначает,   по   Л.С. Выготскому,   тот   тип   психологии,   который   систематически   вырабатывает объективные   стандарты   и   описательные   формулировки   для   сравнительной оценки умственных способностей и возможностей… Наличие   в   распоряжении   диагноста   эталонного   или   нормативного представления   о   структуре   и   динамике   диагностируемого   явления   или процесса является предпосылкой постановки любого диагноза. Диагностика аномального   развития   предполагает   знание   нормативных   закономерностей соматического, сенсомоторного и психического развития ребенка.

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018