Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
28.03.2018
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо-комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на выявлении возрастных симптомо-комплексов нельзя. Необходимо от изучения симптомо-комплексов перейти к изучению процессов развития, обнаруживающих себя в этих симптомах .Только вскрытие за внешней феноменологией внутренних причинных, патогенетических, или, как их называл Л.С. Выготский, каузально-генетических, связей может помочь квалификации того или иного возрастного симптомо-комплекса в качестве патологического.
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно
познавательного развития
Внешние проявления потребностномотивационных и операционно
технических новообразований образуют в совокупности определенные
возрастные симптомокомплексы, выявляя которые диагностдефектолог и
судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии
обследуемого. Однако останавливаться в дефектологической диагностике на
выявлении возрастных симптомокомплексов нельзя. Необходимо от изучения
симптомокомплексов перейти к изучению процессов развития,
обнаруживающих себя в этих симптомах .Только вскрытие за внешней
феноменологией внутренних причинных, патогенетических, или, как их
называл Л.С. Выготский, каузальногенетических, связей может помочь
квалификации того или иного возрастного симптомокомплекса в качестве
патологического.
Первым шагом на пути такой квалификации становится оценка
возрастной нормативности или ненормативности выявленных симптомо
что уже принципиально невозможно без понимания
комплексов,
закономерностей развития. Термин «нормативный» обозначает, по Л.С.
Выготскому, тот тип психологии, который систематически вырабатывает
объективные стандарты и описательные формулировки для сравнительной
оценки умственных способностей и возможностей…
Наличие в распоряжении диагноста эталонного или нормативного
представления о структуре и динамике диагностируемого явления или
процесса является предпосылкой постановки любого диагноза. Диагностика
аномального развития предполагает знание нормативных закономерностей
соматического, сенсомоторного и психического развития ребенка.
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно- познавательного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.