Возрастные особенности детейДошкольный возраст:
Ранний – до 1 года
Младший дошкольный от 1 до 3.
Средний дошкольный от 3 до 5
Старший от 5 до 6(7).
Школьный возраст:
Младший 6(7) – 10 лет
Средний с 10 до 14.
Старший от 14 до 17 лет.
У детей до 1 года преобладает непроизвольные действия (силы воли нет). Произвольные действия проявляются у детей после 1 года. Этому возрасту свойственно подражание.
Чем старше ребенок, тем волевых действий становится больше и они сильнее.
Период от 3 до 5.
Быстро складываются привычки, но они же быстро разрушаются.
Могут выдержать психологическую отсрочку в достижении цели.
Любознательность («почемучки»).
Нуждаются в оценке взрослого.
Волевые действия имеют место в течении короткого времени.
5-тилетний возраст – первый возраст удобный для занятия музыкой, занятия 25-30 минут. Задания меняются часто. Игровая методика обучения.
Для этого возраста характерны такие негативные проявления как упрямство и капризы.
Упрямство – это проявление неразумной воли. Проявляется в двух случаях:
При ограничении полной свободы;
При полной безнадзорности.
Капризы – беспричинная смена желаний, упорное стремление каждого желания до исполнения.
Чтобы предотвратить упрямство и капризы нужен индивидуальный подход, умение противопоставить организованную деятельность. Заставить отдохнуть. Но дальше продолжить занятие.
Возрастные особенности детей.
В современной психологии приняты следующие
возрастные деления:
Дошкольный возраст:
Ранний – до 1 года
Младший дошкольный от 1 до 3.
Средний дошкольный от 3 до 5
Старший от 5 до 6(7).
Школьный возраст:
Младший 6(7) – 10 лет
Средний с 10 до 14.Старший от 14 до 17 лет.
У детей до 1 года преобладает непроизвольные
действия (силы воли нет). Произвольные действия
проявляются у детей после 1 года. Этому возрасту
свойственно подражание.
Чем старше ребенок, тем волевых действий
становится больше и они сильнее.
Период от 3 до 5.Быстро складываются привычки, но они же быстро
разрушаются.
Могут выдержать психологическую отсрочку в
достижении цели.
Любознательность («почемучки»).
Нуждаются в оценке взрослого.
Волевые действия имеют место в течении короткого
времени.
5тилетний возраст – первый возраст удобный для
занятия музыкой, занятия 2530 минут. Задания
меняются часто. Игровая методика обучения.Для этого возраста характерны такие негативные
проявления как упрямство и капризы.
Упрямство – это проявление неразумной воли.
Проявляется в двух случаях:
При ограничении полной свободы;
При полной безнадзорности.
Капризы – беспричинная смена желаний, упорное
стремление каждого желания до исполнения.Чтобы предотвратить упрямство и капризы нужен
индивидуальный подход, умение противопоставить
организованную деятельность. Заставить отдохнуть.
Но дальше продолжить занятие.
Младший школьный возраст 6(7) – 10 лет.
Особенности:Волевая деятельность усиливается
Наблюдается противоречие в выполнении правил
поведения и в желании ребенка. Это можно
преодолеть при умелом руководстве.
Необходимо объяснить, что такое смелость и
безрассудство;
Обостренное чувство коллективизма.
Детям трудно признать свои ошибки, особенно в
присутствии своих товарищей. В этом случае
эффективны индивидуальные беседы;
Самостоятельность, активность, инициативность. 9
тилетний возраст – II возраст удобный для началамузыкальных занятий. В этом возрасте ребенок
приходит заниматься сам, занятия 4045 минут,
задания сложнее, меньше игровых заданий.
Необходимо поддерживать интерес, хорошие
взаимоотношения с учеником.
Развитие воли немыслимо без обогащения памяти,
мышления, воображения и др.
Средний школьный возраст 1014 лет.
Возраст – категория, не только психологическая, но
и физиологическая.Физиологические особенности:
Быстры рост мышечной системы и
трудоспособности, к этому нужно относиться с
осторожностью.
Развитие у девочек идет быстрее на 1,5 – 2 года.
Период полового созревания тоже на 1,5 – 2 года у
девочек быстрее в связи с этим меняется
гормональный фон, имеется выброс адреналина.
Быстрый рост нервных связей.
Психологические особенности:Активность, целенаправленность, стремление к
подражанию, больше плохому. В этом возрасте
существует 2 трудных подростковых периода:
11 лет.
б. 13 лет.
2. резкость в суждениях, грубость, откровенность.
3. упрямство идет за настойчивость, а лихачество за
смелость.
4. слабая выдержка в руководстве собой.5. развитие в речи, но исключительно для всех
пишут как говорят.
6. резкие вульгарные выражения.
7. по прежнему сильно развитое чувство
коллективизма.
8. некоторые скрытные (скрывается любовь к
родителям, учителю).Причины отрицательного отношения к учебе:
Наличие другого интереса.
Конфликт с учителями.
Временные неудачи в учебе.
Отвращение к запоминанию, зубрежке.