Возрастные особенности детей

  • Памятки
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастные особенности детейДошкольный возраст: Ранний – до 1 года Младший дошкольный от 1 до 3. Средний дошкольный от 3 до 5 Старший от 5 до 6(7). Школьный возраст: Младший 6(7) – 10 лет Средний с 10 до 14. Старший от 14 до 17 лет. У детей до 1 года преобладает непроизвольные действия (силы воли нет). Произвольные действия проявляются у детей после 1 года. Этому возрасту свойственно подражание. Чем старше ребенок, тем волевых действий становится больше и они сильнее. Период от 3 до 5. Быстро складываются привычки, но они же быстро разрушаются. Могут выдержать психологическую отсрочку в достижении цели. Любознательность («почемучки»). Нуждаются в оценке взрослого. Волевые действия имеют место в течении короткого времени. 5-тилетний возраст – первый возраст удобный для занятия музыкой, занятия 25-30 минут. Задания меняются часто. Игровая методика обучения. Для этого возраста характерны такие негативные проявления как упрямство и капризы. Упрямство – это проявление неразумной воли. Проявляется в двух случаях: При ограничении полной свободы; При полной безнадзорности. Капризы – беспричинная смена желаний, упорное стремление каждого желания до исполнения. Чтобы предотвратить упрямство и капризы нужен индивидуальный подход, умение противопоставить организованную деятельность. Заставить отдохнуть. Но дальше продолжить занятие.
Иконка файла материала 1.docx
Возрастные особенности детей. В современной психологии приняты следующие  возрастные деления: Дошкольный возраст: Ранний – до 1 года Младший дошкольный от 1 до 3. Средний дошкольный от 3 до 5 Старший от 5 до 6(7). Школьный возраст: Младший 6(7) – 10 лет Средний с 10 до 14.Старший от 14 до 17 лет. У детей до 1 года преобладает непроизвольные  действия (силы воли нет). Произвольные действия  проявляются у детей после 1 года. Этому возрасту  свойственно подражание. Чем старше ребенок, тем волевых действий  становится больше и они сильнее. Период от 3 до 5.Быстро складываются привычки, но они же быстро  разрушаются. Могут выдержать психологическую отсрочку в  достижении цели. Любознательность («почемучки»). Нуждаются в оценке взрослого. Волевые действия имеют место в течении короткого времени. 5­тилетний возраст – первый возраст удобный для  занятия музыкой, занятия 25­30 минут. Задания  меняются часто. Игровая методика обучения.Для этого возраста характерны такие негативные  проявления как упрямство и капризы. Упрямство – это проявление неразумной воли.  Проявляется в двух случаях: При ограничении полной свободы; При полной безнадзорности. Капризы – беспричинная смена желаний, упорное  стремление каждого желания до исполнения.Чтобы предотвратить упрямство и капризы нужен  индивидуальный подход, умение противопоставить  организованную деятельность. Заставить отдохнуть.  Но дальше продолжить занятие.     Младший школьный возраст 6(7) – 10 лет. Особенности:Волевая деятельность усиливается Наблюдается противоречие в выполнении правил  поведения и в желании ребенка. Это можно  преодолеть при умелом руководстве. Необходимо объяснить, что такое смелость и  безрассудство; Обостренное чувство коллективизма. Детям трудно признать свои ошибки, особенно в  присутствии своих товарищей. В этом случае  эффективны индивидуальные беседы; Самостоятельность, активность, инициативность. 9­ тилетний возраст – II возраст удобный для началамузыкальных занятий. В этом возрасте ребенок  приходит заниматься сам, занятия 40­45 минут,  задания сложнее, меньше игровых заданий.  Необходимо поддерживать интерес, хорошие  взаимоотношения с учеником. Развитие воли немыслимо без обогащения памяти,  мышления, воображения и др. Средний школьный возраст 10­14 лет. Возраст – категория, не только психологическая, но  и физиологическая.Физиологические особенности: Быстры рост мышечной системы и  трудоспособности, к этому нужно относиться с  осторожностью. Развитие у девочек идет быстрее на 1,5 – 2 года. Период полового созревания тоже на 1,5 – 2 года у  девочек быстрее в связи с этим меняется  гормональный фон, имеется выброс адреналина. Быстрый рост нервных связей. Психологические особенности:Активность, целенаправленность, стремление к  подражанию, больше плохому. В этом возрасте  существует 2 трудных подростковых периода: 11 лет. б.   13 лет. 2. резкость в суждениях, грубость, откровенность. 3. упрямство идет за настойчивость, а лихачество за  смелость. 4. слабая выдержка в руководстве собой.5. развитие в речи, но исключительно для всех  пишут как говорят. 6. резкие вульгарные выражения. 7. по прежнему сильно развитое чувство  коллективизма. 8. некоторые скрытные (скрывается любовь к  родителям, учителю).Причины отрицательного отношения к учебе: Наличие другого интереса. Конфликт с учителями. Временные неудачи в учебе. Отвращение к запоминанию, зубрежке.