Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В зависимости от возрастного уровня развития значительно видоизменяется характер музыкальной деятельности ребенка-дошкольника. 3-4 года – младший дошкольный возраст; 5-6 лет – старший дошкольный возраст; 7-8 лет – младший школьный возраст. Младший дошкольный возраст - этом возрасте у детей интенсивно развивается музыкальное восприятие. Ребенок учится вслушиваться в музыку и запоминать ее различные особенности; происходит накапливание музыкальных впечатлений: ребенок узнает знакомые песни и инструментальные пьесы.
Иконка файла материала vozr_urovni_razvitia.docx
Возрастные уровни развития детей.  Обучение музыкально ритмическим движениям детей в разных по возрасту группах. В   зависимости   от   возрастного   уровня   развития   значительно видоизменяется характер музыкальной деятельности ребенка­дошкольника. 3­4 года – младший дошкольный возраст; 5­6 лет – старший дошкольный возраст; 7­8 лет – младший школьный возраст. Младший   дошкольный   возраст  ­     этом   возрасте   у   детей   интенсивно развивается музыкальное восприятие. Ребенок учится вслушиваться в музыку и   запоминать   ее   различные   особенности;   происходит   накапливание музыкальных   впечатлений:   ребенок   узнает   знакомые   песни   и инструментальные пьесы.  Ребенок различает регистры, тембры, звучание некоторых музыкальных инструментов, «p» и «f» и характер: спокойный и бодрый. Но, внимание у детей неустойчиво, певчие голоса не сформированы, т.е. музыкальная деятельность достаточно скромна. У младшего дошкольного возраста большая потребность двигаться. Они устают от однообразного положения, также им трудно быстро реагировать на частную смену движения, поэтому нужно чередовать разные формы движений и музыкальная деятельность на уроке. Такие дети недостаточно развиты в двигательном отношении (плохая осанка, нет координации рук и ног). У них замедленная реакция на сигнал (музыкальный, словесный), на начало движений и их остановку. Основные требования: (овладевают в упражнениях и играх) 1. Начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой. 2. Согласовывать   движения   с   характером,   динамикой,   темпом, регистром. 3. Выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки). 4. Выполнять гимнастические упражнения, перестроения. 5. Выполнять образные и танцевальные упражнения. Используются 3 вида танцев:  с участием взрослого,   детский хоровод,  хоровод с пением.Особое   значение   имеют   игры.   Они   часто   связаны   с   определенными образами. Педагог должен увлечь содержанием игры, создать у детей веселое настроение,   вызвать   желание   выполнить   задание   как   можно   лучше   и выразительнее и пробудить к творчеству (импровизировать). В течение всего года игры неоднократно повторяются, исполнение их совершенствуется. Старший дошкольный возраст  – происходит усложнение музыкальной деятельности детей. Более устойчиво внимание совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Расширяются музыкальные впечатления. Дети улавливают музыкальные настроения, узнают знакомые песни, пытаются выразительно передать в движении зрительные образы, учатся согласовывать движения   с   движениями   товарищей.   Формируется   слуховой   самоконтроль, способность понимать поставленную перед ними задачу. В играх и танцах дети сами договариваются о распределении ролей, последовательности   действий.   Восприятие   приобретает   комплексный характер. К  детям  гораздо  большие  требования (точнее  выполнять   задачи, самим исправлять ошибки). Игры:   углубляются   представления   об   окружающем   мире   (повадки зверей, поведение людей и т.д.). Движения: с предметами. Танцы:   усложняются,   музыкальны   материал   становится   более разнообразным. Упражнения: все виды, преподаватель чаще объясняет, чем показывает. Педагог стремиться выработать у детей умения двигаться без участия взрослого.   Привлекает   к   простейшему   анализу   музыки,   использует иллюстративный материал. Младший   школьный   возраст  –   у   детей   развиваются   волевые   и эмоциональные   качества,   организованность, дружеские взаимоотношения. Ребенок приходит в «мир учебного труда» из «мира игр».   дисциплинированность, В   ходе   простейшего   анализа   музыкальных   произведений совершенствуется   музыкальная   память,   углубляются   представления   о содержании   музыки,   ее   формах,   средствах   музыкальной выразительности.   жанрах, Дети к выполнению заданий относятся осознанно:–   умение   двигаться   в   различных   построениях   и   направлениях   (воротца, ходьба, врассыпную, змейкой) –  в   ряде   игр,  танцев   и   упражнений   проводится   работа   над   поочередными действиями групп и пар детей. Проводятся все виды игр, танцев, упражнений и импровизация. Дети должны уметь: 1. Ритмично   двигаться   в   соответствии   с   характером   музыкального произведения, динамикой, темпом, метром, ритмическим рисунком. 2. В играх с пением должны передавать содержание текста и мелодии. 3. В танцах – шаг галопа, польки, выставление на носок и пятку; элементы русских народных плясок – плавный шаг, переменный шаг, с притопом, полуприсядка. 4. В играх: действуют согласованно, самостоятельно, не подражают друг другу. Педагог заостряет внимание на нюансах. При разучивании непонятной игры – прослушать музыку и дать указания.