Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.
Оценка 4.8

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
24.09.2018
Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.
В зависимости от возрастного уровня развития значительно видоизменяется характер музыкальной деятельности ребенка-дошкольника. 3-4 года – младший дошкольный возраст; 5-6 лет – старший дошкольный возраст; 7-8 лет – младший школьный возраст. Младший дошкольный возраст - этом возрасте у детей интенсивно развивается музыкальное восприятие. Ребенок учится вслушиваться в музыку и запоминать ее различные особенности; происходит накапливание музыкальных впечатлений: ребенок узнает знакомые песни и инструментальные пьесы.
vozr_urovni_razvitia.docx
Возрастные уровни развития детей.  Обучение музыкально ритмическим движениям детей в разных по возрасту группах. В   зависимости   от   возрастного   уровня   развития   значительно видоизменяется характер музыкальной деятельности ребенка­дошкольника. 3­4 года – младший дошкольный возраст; 5­6 лет – старший дошкольный возраст; 7­8 лет – младший школьный возраст. Младший   дошкольный   возраст  ­     этом   возрасте   у   детей   интенсивно развивается музыкальное восприятие. Ребенок учится вслушиваться в музыку и   запоминать   ее   различные   особенности;   происходит   накапливание музыкальных   впечатлений:   ребенок   узнает   знакомые   песни   и инструментальные пьесы.  Ребенок различает регистры, тембры, звучание некоторых музыкальных инструментов, «p» и «f» и характер: спокойный и бодрый. Но, внимание у детей неустойчиво, певчие голоса не сформированы, т.е. музыкальная деятельность достаточно скромна. У младшего дошкольного возраста большая потребность двигаться. Они устают от однообразного положения, также им трудно быстро реагировать на частную смену движения, поэтому нужно чередовать разные формы движений и музыкальная деятельность на уроке. Такие дети недостаточно развиты в двигательном отношении (плохая осанка, нет координации рук и ног). У них замедленная реакция на сигнал (музыкальный, словесный), на начало движений и их остановку. Основные требования: (овладевают в упражнениях и играх) 1. Начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой. 2. Согласовывать   движения   с   характером,   динамикой,   темпом, регистром. 3. Выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки). 4. Выполнять гимнастические упражнения, перестроения. 5. Выполнять образные и танцевальные упражнения. Используются 3 вида танцев:  с участием взрослого,   детский хоровод,  хоровод с пением. Особое   значение   имеют   игры.   Они   часто   связаны   с   определенными образами. Педагог должен увлечь содержанием игры, создать у детей веселое настроение,   вызвать   желание   выполнить   задание   как   можно   лучше   и выразительнее и пробудить к творчеству (импровизировать). В течение всего года игры неоднократно повторяются, исполнение их совершенствуется. Старший дошкольный возраст  – происходит усложнение музыкальной деятельности детей. Более устойчиво внимание совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Расширяются музыкальные впечатления. Дети улавливают музыкальные настроения, узнают знакомые песни, пытаются выразительно передать в движении зрительные образы, учатся согласовывать движения   с   движениями   товарищей.   Формируется   слуховой   самоконтроль, способность понимать поставленную перед ними задачу. В играх и танцах дети сами договариваются о распределении ролей, последовательности   действий.   Восприятие   приобретает   комплексный характер. К  детям  гораздо  большие  требования (точнее  выполнять   задачи, самим исправлять ошибки). Игры:   углубляются   представления   об   окружающем   мире   (повадки зверей, поведение людей и т.д.). Движения: с предметами. Танцы:   усложняются,   музыкальны   материал   становится   более разнообразным. Упражнения: все виды, преподаватель чаще объясняет, чем показывает. Педагог стремиться выработать у детей умения двигаться без участия взрослого.   Привлекает   к   простейшему   анализу   музыки,   использует иллюстративный материал. Младший   школьный   возраст  –   у   детей   развиваются   волевые   и эмоциональные   качества,   организованность, дружеские взаимоотношения. Ребенок приходит в «мир учебного труда» из «мира игр».   дисциплинированность, В   ходе   простейшего   анализа   музыкальных   произведений совершенствуется   музыкальная   память,   углубляются   представления   о содержании   музыки,   ее   формах,   средствах   музыкальной выразительности.   жанрах, Дети к выполнению заданий относятся осознанно: –   умение   двигаться   в   различных   построениях   и   направлениях   (воротца, ходьба, врассыпную, змейкой) –  в   ряде   игр,  танцев   и   упражнений   проводится   работа   над   поочередными действиями групп и пар детей. Проводятся все виды игр, танцев, упражнений и импровизация. Дети должны уметь: 1. Ритмично   двигаться   в   соответствии   с   характером   музыкального произведения, динамикой, темпом, метром, ритмическим рисунком. 2. В играх с пением должны передавать содержание текста и мелодии. 3. В танцах – шаг галопа, польки, выставление на носок и пятку; элементы русских народных плясок – плавный шаг, переменный шаг, с притопом, полуприсядка. 4. В играх: действуют согласованно, самостоятельно, не подражают друг другу. Педагог заостряет внимание на нюансах. При разучивании непонятной игры – прослушать музыку и дать указания.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.

Возрастные уровни развития детей. Обучение музыкально ритмическим движениям детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018