Возвратные и невозвратные глаголы
Оценка 4.9

Возвратные и невозвратные глаголы

Оценка 4.9
doc
31.05.2021
Возвратные и невозвратные глаголы
возвратные и невозвратные глаголы.doc

 

Технологическая карта урока  русского языка

                                                                                                                                         

Класс : 6-В (06.04.15)

Тема урока: «Возвратные и невозвратные глаголы»

Тип урока: урок открытия  новых знаний

Цели:

 

Деятельностные

Содержательные

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.

познакомить с  понятиями возвратность - невозвратность  глагола

Средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы.

Понимать значение возвратных глаголов, тонкость их семантики; уметь образовывать возвратные глаголы

Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала.

способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять возвратность – невозвратность глаголов

 

формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка

Основные формы учебной деятельности по ФГОС: парная,  использование технологических карточек, тестирование, проблемный метод обучения.

Планируемый результат:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные УУД:

Умение:

- распознавать возвратные и невозвратные глаголы, группировать глаголы по сходным признакам, устанавливать связь между глагольными признаками возвратности и переходности­непереходности, перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Планируемые результаты УУД

 

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Орешек знанья тверд, но все же -

Мы не привыкли отступать,

Вам расколоть его помогут

Волшебные слова «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

 

 

 

Подготовка  класса  к  работе.

 

 

 

 

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 

Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся

С какой частью речи мы знакомимся?

- Что вы о ней уже знаете?

Выборочная проверка д/з, проверка тетрадей с правилами.

Цифровой диктант

1-      Переходный

2-      непереходный

Скучает по брату, причесал волосы, разрумянил щёки, осталась с сестрой, услышала птичку, замахнулся топором, позвала служанку, рассказал историю, обрадовался новости

Взаимопроверка

2,1,1,2,1,2,1,1,2

В каких глаголах, чтобы определить переходность  можно к существительному не задавать вопрос? Почему?

 

Отвечают на вопросы

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

 

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

– Составьте из слов пословицу: пригодится, учиться, всегда

Назовите глаголы. Что в них общего?

Как называются такие глаголы? Почему? Какова тема урока? Цель? Какие задачи поставим перед собой?

 

Ответы

Учиться – всегда пригодится

Формулируют тему, цель и задачи  урока

Оценивают себя.

 

 

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: составить план достижения целей

Учитель читает строчки, учащиеся записывают:

Давайте же мыт?ся, плескат?ся, купат?ся, нырять, кувыркат?ся в ушате, корыте, в лохани. (К.И. Чуковский. «Мойдодыр») 

Какие слова встретились неизвестные.  Назовите глаголы. На что они заканчиваются? Есть ли лишний среди них? Что общего у этих глаголов?

- Какие вопросы у вас возникают? ( Что такое –ся? На что он указывает? Как пишутся сочетания тся, ться? Переходные ли глаголы с –-ся?)

- Есть предположения?

 

Намечают пути решения задач

Работают в паре с теоретическим материалом, составляют схемы

Работа по группам

Проверка

Оценивание

 

Планирование, прогнозирование (Р),

Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний

 

Работа в паре с учебником. Проверьте свои предположения

Выполняется по заданиям к упражнению.

– На кого направлено действие, обозначенное возвратными глаголами? (На сам предмет, оно как бы возвращается на предмет.)

– Объясните написание ­тся в этих глаголах.

 

Работа в паре

Оценивание

 

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция  (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)  

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Самостоятельная работа

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

1.      Образуйте и запишите возвратные глаголы.

Мирить – мириться,

рассердить – …,

обнимать – …,

извинить – …,

удивлять – …,

глядеть – приглядеться,

дружить – подружиться,

ждать – …,

играть – … .

Самопроверка

– Какими способами образованы возвратные глаголы?

– Как называется орфограмма, которая встретилась во всех этих глаголах? (ь в сочетании ­ться.)

Физминутка.
-Я произношу глаголы на –тся и –ться. Если в глаголе есть мягкий знак  - приседают мальчики,  если нет – девочки.
Моется, моются мыться, одеваться, одевается, поднимается, подниматься, радуются, радоваться, возвращаться, возвращается, возвращаться.

2. Творческая работа.

а) – Замените словосочетания возвратными глаголами­синонимами, графически покажите, что глаголы возвратные.

Участвовать в соревновании (соревноваться), быть на тренировке (тренироваться), проявлять стремление (стремиться), испытывать волнение (волноваться), допускать ошибки (ошибаться), чувствовать радость (радоваться).

б) – Запишите синонимы к глаголам.

Заглядеться (засмотреться), загореться (зажечься), бороться (сражаться), волноваться (беспокоиться), заинтересоваться (увлечься), вернуться (возвратиться), восхищаться (восторгаться).

 

3.Выполнение упражнения учебника по выбору учителя.

Работа в паре

Проверка, оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с карточками

самопроверка оценивание

 

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

 

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Домашнее задание

 

 

 

- Что нового узнали на уроке? Как вы узнали? Каким способом?

- Чему учились на уроке?

- Что было трудным?

- Все смогли безошибочно выполнять задания?

- Значит, какую задачу поставим перед собой на следующий урок?

Оцените себя, друг друга

Оценивание работы

 

 

Пар. 73 учить, упр.

 

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, взаимооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

 

 


Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Ход урока Этап Деятельность учителя

Ход урока Этап Деятельность учителя

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 1

Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021